Реверсивная электромеханическая передача

 

Изобретение относится к электромеханическим передачам с индукцион ными тормозами и может быть использовано для регулирования скорости и реверса механизмов без реверса двигателя . Цель изобретения - уменьшение габаритв в реверсивной электроме5 ханической передачи. Передача содержит индукционный тормоз со статором 1, обмоткой 2 и ротором 3 и второй тормоз со статором 4, обмоткой 5 и ротором 6, центральные колеса 7, 8 и 9 дифференциалов, ведомый вал 10, водило 11 с ведущим валом 12, сателлиты 13 и 14 на общих осях 15. При включении обмотки 5 ротор 6 с колесом 8 тормозятся и.колесо 9 с валом 10 вращаются в направлении вращения вала 12, а при включении обмотки 2 тормозится ротор 3 с колесом 7, вызывая вращение колеса 9 с валом 10 в противоположном направлении. Скорость вращения вала 10 регулируется изменением тока в обмотке 2 или 5. Размещение одного индукционного тормоза внутри другого и вьшос дифференциала на боковую часть конструкции позволяет более полно использовать внутреннее пространство занимаемого объема. 1 ил. сл 11 10

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) д)) 4 Н 02 К 49/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3977340/24-07 (22) 22. 11. 85 (46) 30.05.87. Бюл. N - 20 (7 1) Воронежский политехнический институт и Экспериментальный научно. исследовательский институт кузнечно прессового машиностроения (72) Т.А.Щетинин и И.П.Еремкин (53) 621.825(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1098089, кл. H 02 К 49/04, 1983.

Авторское свидетельство СССР .М 1246269, кл. Н 02 К 49/04, 1985. (54) РЕВЕРСИВНАЯ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКАЯ

ПЕРЕДАЧА (57) Изобретение относится к электромеханическим передачам с индукцион ными тормозами и может быть использовано для регулирования скорости и реверса механизмов без реверса двигателя. Цель изобретения — уменьшение габаритов реверсивной электромеханической передачи. Передача содержит индукционный тормоз со статором

1, обмоткой 2 и ротором 3 и второй тормоз со етатором 4, обмоткой 5 и ротором 6, центральные колеса 7, 8 и 9 дифференциалов, ведомый вал 10, водило 11 с ведущим валом 12, сателлиты 13 и 14 на общих осях 15. При включении обмотки 5 ротор 6 с колесом 8 тормозятся и.колесо 9 с валом

10 вращаются в направлении вращения вала 12, а при включении обмотки 2 тормозится ротор 3 с колесом 7, вызывая вращение колеса 9 с валом 10 в противоположном направлении. Скорость вращения вала IO регулируется изменением тока в обмотке 2 или 5 °

Размещение одного индукционного тормоза внутри другого и вынос дифференциала на боковую часть конструкции позволяет более полно использовать внутреннее пространство занимаемого объема. 1 ил.

131442

Изобретение относится к электромеханическим передачам с индукционными тормозами и механическими дифференциалами и может быть использовано для регулирования частоты вращения и реверса производственных механизмов без изменения направления вращения приводных двигателей.

Цель изобретения — уменьшение габаритов передачи и повышение ее компактности.

На чертеже представлена одна половина реверсивной электромеханической передачи, продольный разрез.

Передача содержит статор 1 с обмоткой возбуждения 2 и ротором 3 одного индукционного. тормоза и статор

4 с обмоткой возбуждения 5 и ротором

6 второго индукционного тормоза. Ро 20 тор 3 первого тормоза соединен с внутренним центральным колесом 7 одного дифференциала, а ротор 6 второго тормоза — с внешним центральным колесом 8 второго дифференциала, 25 внутреннее центральное колесо 9 которого соединено с ведомым валом 10 передачи. Водило 11 выполнено общим для обеих дифференциалов и соединено с ведущим валом 12 передачи. Сателли- 30 ты 13 второго дифференциала выполнены большего диаметра, чем сателлиты

14 первого дифференциала и закреплены на общих с ними осях 15, Статор

1 тормоза закреплен на цилиндрическом 35 выступе 16 подшипникового щита 17.

Вентилятор 18 служит для охлаждения передачи. Направления движения воздуха на чертеже показаны стрелками, а пути замыкания магнитных потоков каж- 40 дого тормоза — штриховыми линиями.

При отсутствии тока в обмотках 2 и 5 и вращении вала 12 приводным двигателем нагруженный рабочим механизмом ведомый вал 10 и колесо 9 стоят на месте, ротор 6 с колесом 8 вращаются в направлении вращения ведущего вала 12 с водилом 11 с большей скоростью, а ротор 3 с колесом 7 — в том же направлении с меньшей скоростью.

При подаче напряжения на обмотку

5 ротор 6 с колесом 8 тормозятся и их скорость снижается, а ведомый вал

10 с колесом 9 начинают вращаться в прямом направлении (направлении вращения вала 12 с водилам 11) со скоростью, зависящей от тока возбуждения обмотки 5. В предельном (идеализиро2 2 нанном) режиме, когда ротор 6 останавливается, сателлит 13 обкаг1:;вается по колесу 8 и сообщает колесу 9 с валом 10 наибольшую скорость в прямом направлении. В данном режиме ротор 3 с колесом 7 вращаются вхолостую.

При отключении обмотки 5 и включении обмотки 2 ротор 3 с колесом 7 тормозятся. В предельном (идеализированном) режиме,, когда ротор 3 останавливается, сателлит 14 обкатывается по неподвижному колесу 7. Поскольку диаметр сателлита 13 больше, чем сателлита 14, то колесо 9 с валом 10 вращаются в направлении, противоположном направлению вращения водила

11 с ведущим валом 12. В данном режиме ротор 6 с колесом 8 вращаются вхолостую. Плавным изменением тока в обмотке 5 или 2 можно обеспечить регулирование скорости ведомого вала

10 как в прямом, так и в обратном направлениях вращения при постоянстве скорости и направлении вращения ведущего вала 12.

В рассмотренном случае передача является повышающей и скорость ведомого вала 10 выше, а момент ниже, чем на ведущем валу 12.

Передача является обратимой и вал 10 может использоваться как веду щий, а вал 12 как ведомый, тогда передача будет понижающей и скорость ведомого вала окажется ниже, а момент выше, чем на ведущем валу, как при прямом, так и при обратном направлениях вращения.

Размещение одного индукционного тормоза внутри другого н вынос дифференциала на боковую часть конструкции позволяет более полно исполь— эовать внутреннее пространство занимаемого объема.

Использование изобретения обеспечивает уменьшение габаритов и повышение компактности реверсивной электромеханической передачи, экономию производственных площадей.

Формула и з о б р е т е н и я

Реверсивная электромеханическая передача с ведущим и ведомым валами, содержащая два индукционных тормоза со статорами и два механических дифференциала с водилом, сателлитами и цилиндрическими эубчатымн колесами, в одном иэ которых внутреннее центСоставитель А.Трепутнева

Техред A.Кравчук Корректор Е.Рошко

Редактор M.Òoâòèí

Заказ 2216/53

Тираж 661 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 3 1314422 4 ральное колесо соединено с ротором что, с целью уменьшения габаритов одного индукционного тормоза, а в передачи, ротор первого индукционного другом — с ведомым валом передачи, тормоза размещен внутри ротора втоводило соединено с ведущим валом пе- рого индукционного тормоза концентредачи, внешнее центральное колесо 5 рично с ним, статор первого индукцивторого дифференциала соединено с онного тормоза установлен внутри его ротором второго индукционного тормо- ротора и закреплен на цилиндрическом за, а сателлиты второго дифференциа- выступе подшипникового щита, а центла выполнены большего диаметра, чем ральные колеса дифференциалов, сое-. сателлиты первого дифференциала, и 10 диненные с роторами тормозов, закзакреплены на одних общих с ними реплены на боковых частях ро— осях, отличающаяся тем, торов.

Реверсивная электромеханическая передача Реверсивная электромеханическая передача Реверсивная электромеханическая передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромеханическим передачам с,индукционными муфтами, тормозами и механическими дифференциалами

Изобретение относится к электромеханическим передачам с индукционными тормозами и механическими дифференциала ш и может быть использовано для регулирования частоты вращения и реверса производственных механизмов без изменения направления вращения приводных двигателей

Изобретение относится к электромагнитным муфтам скольжения и может быть использовано дЛя регулирования частоты вращения механизмов

Изобретение относится к электромагнитным муфтам скольжения и может быть использовано для регулирования частоты вращения производственных механизмов.Целью изобретения является снижение расхода меди и потребляемой мощности

Изобретение относится к электромагнитным муфтам (М) скольжения, используемым яця регулирования частоты вращения

Изобретение относится к соединителям с постоянными магнитами типа, имеющего магнитный ротор на одном валу, отделенный воздушным зазором от проводящего ротора на другом валу, причем проводящий ротор имеет электропроводящий элемент с ферромагнитной подложкой, расположенный против магнитов, представленных магнитным ротором

Изобретение относится к области электротехники, а именно к магнитным муфтам, имеющим взаимодействующие друг с другом роторы с постоянными магнитами и с проводниками, разделенные воздушным зазором

Изобретение относится к электротехнике машин и может быть использовано для демпфирования механических колебаний в машинах, системах автоматического регулирования и т.п

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к ленточно-колодочным тормозам буровых лебедок

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к ленточно-колодочным тормозам буровых лебедок

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования скорости производственных механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования частоты вращения производственных механизмов

Изобретение относится к электромеханическим передачам и может быть использовано .для регулирования скорости и реверсирования механизмов ,без реверса двигателя

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в электроприводе
Наверх