Бесконтактное устройство для автоматического управления и контроля системой смазки

 

Изобретение относится к смазочным систе.мам станков прессов и предназначено Д.1Я периодического 11риведения i .действие смазочной системы. Введение регул.ируемого контроля ко. ишества .ходов питателя позволяет уменьшить номенклатуру выпускаемы.х питателей и улучшить эксплуатационные свойетва с.мазочной системы, так как во время экен. патании имеется возможность ре1ч-.ч11ровать иодач} количества смазываемого материа,1а. Устройство смазки создает .идв.чение в системе . Датчик ходг: И1тока-индикатора 6 ра.змыкает нормально замкнут1)1е контакты и в резу. 1ьтате формировате.ть 7 имну.чьсов выдает импульс и на BTOpoii счетчик имну. и,сов, который насчитывает установ.ченное количество и носле этого выдает импульс на командный 3. Триггер 15 опрокидывается и, соответстенно. отключает коммугатор 4, tioc.ie чего ycTpoiicTBo подачи смазки отключается и в устройстве сиша- Л1 зации лампа «(1а. 11срек. 1ючается на .iaMiiy «Науза. Iloc.ie отработки 1 ремени паузы вновь включается электродви| ате.1ь насоса, и HIKIUCCC повторяется. 1 и.|. (С (Л ;Со IOD со О NJ .™J

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (53) 4 F 16 М 29704

>МИЛЫЕ(3

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTQPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 796621 (21) 8988643/25-08 (22) 10.10.85 (46) 15.04.87. Вюл. ¹ 14 (7! ) Николаевское головное снециал !300 конструктор Ko-Г(>;!30Г!Ог!3ческос бюро счнзочно-фильтp(!off;!,o Обор 30B3»ifa C о!1ытl3()- )!((И(>ри.;1с нта, 1 ьн ь!.,! ИроизВОлство .! (72) В. Ч. Лн (pff>fff:си, Л. П. Курга)ц.кий и Р. I I. Тсччсико (58) 621.89 (3)88.8) (56) л!)тор(.кое сви i! Tñ.füñTBO СССР № 70662! кл. !) 16 3 29 04, 1981.

35<1 ) 1) .(.КОНТ> (КТНОВ УСТРОЙ СТВО

:(,>1,1 ЛВТОЧЛ!1

НИ)! И КО1-! РО,<1Я СИСТЕ МОЙ С<Ч.- 33КГ! (57) 1)зобрс)с нис () гносится к смазо !Ны3! системам станков прессов и пред)3<3з1!3 сш> .ь!я ilcpf;0 !Ического приве 3(ния и Лси(твие смазочнои систечы. ВвсзсНИ(<)СГ,, iIIP < C

>О;1ОВ нитатсля воз воляст учсныиить номенклатуру Вынускаемы ; нитателей и улучшить эксплуатационные свойства смаЗОЧ НО И С 1!(. Т(>)1BI. <3 K Kа K 130 ВP(Ч Я ЭKСII 1<, 3Та ЦИ И И Ч(. С ТС)! ВОЗ 10>К 130CTÜ PCÃ :, I !i POB<3ÒÜ но.ичу количс(òBB сч331IBасчого м(3тери>3,1;I.

Устройс ГBO см()зки сOзла T,(3I)cfåíèå в системе..l(> !" 0 Н Та к Т ы f i В рс;>ультатс форчироватсль 7 им!Нуг!Ьсов выт(1 T импульс и на Вт()рой счетчик ичИ>>.1 ЬС013, КОТОРЬI И Н 3 «1ч у та < ор 4, посл(к I Î чстр0111С ТВ0 поли Ill

С <13ЗК!! ОТК,1К)K. 1ЮЧ3<. Т(. я .-,дчиу «!!ауз;,» 1!0< лс от )<1()0TKII врем!(ни

f13 >13L>f ВНОВЬ 13 K, l iO× 3CТ(и Э, 1(

НВСОС3, И liроц(>С(ff013TOp)3CТСЯ. 1!.1! 303790

ФОГ>дсу.1(1 изо(>1)ст(«ия

Составители В Гришков

Редактор М. Келемеш Техрсд И. Всрсс Корректор М. 11»жи

Тираж 640 1!одни(ни>с

ВНИИИИ Государственного комитета СССР ио делам изобретений и о>крыт;> .

I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушскаи паб., д. 4 5 (!роизводственно-подагра(!>и >сскос прс(при») ис, г. Ужгород, ул, III>ock> >i;»I. !

Изобретение предназначено для периодического приведения в действие устройства подачи смазки, подачи аварийного сигнала при неисправностях, может быть применено в смазочных системах станков, кузнечно-прессового оборудования и других сложных машин и механизмов и является дополнительным к а вт. c B. № 796621.

Целью изобретения является обеспечение возможности ступенчатой регулировки подачи смазочного материала путем введения второго счетчика импульсов.

На чертеже представлена блок-схема бесконтактного устройства для автоматического управления и контроля системой смазки.

Устройство содержит генератор 1 импульсов, счетчик 2 импульсов, командный триггер 3, коммутатор 4, устройство 5 подачи смазки, датчик хода штока-индикатора 6, формирователь 7 импульсов, инвертор 8, схему 9 совпадений, аварийный генератор 10, коммутатор 11, устройство 12 сигнализации, второй счетчик 13 импульсов.

Работа всей системы осуществляется следующим образом.

При подаче питания на станок и устройство командный триггер 3 устанавливается в положение, дающее разрешающий сигнал на включение коммутатора 4. Коммутатор 4 подает питание на устройство 5 подачи смазки, аварийный генератор !О и устройство сигнализации на лампочку «Смазка». Устройство смазки создает давление в системе. Датчик .хода штока-индикатора 6 размыкает нормально замкнутые контакты и в результате формирователь 7 импульсов выдает импупьс и на второй счетчик импульсов, который насчитывает установленное количество и после этого выдае импульс на командный триггер 3. Триггер опрокидывается и, соответственно, отключает коммутатор 4. Отключается устройство 5 подачи смазки, аварийный генератор 10, а в устройстве сигнализации лампа «Смазка» переключается на лампу «Пауза».

После отработки времени паузы, устанавливаемой генератором 1 импульсов и счетчиком 2 импульсов, если датчик хода

5 штока-индикатора 6 вернулся в исходное положение, вновь вкгпочастся электродвигатель насоса и т. д.

Если за определенный промежуток времени, установлен(ый аварийным генсрято-!

0 ром 10, не поступит сигнал о ср lоятывании установленного количества ходов пипгателя, то аварийный генератор выдает импульс на коммутатор 1, который Отключает устройство 5 подачи смазки, блокировку смазываемого оборудования, H в устройстве сигнализации загорается лампа

«Авария».

Аварийное состояние возникает в гот1 случае, если за время паузы пе произойдет перезарядки дозаторов. 11ри это)1;1ятg0 чик ходя и!Тока-индикатора 6 няхо 1ится (1 верхнем положении, подавая «!» Иа Один из входов схемы 9 совпадений. 1-!11 второй вход поступает сигнал через инвертор 8 от счетчика 2. По окончании паузы импульс со счетчика 2 поступает через иивертор 8 ня схему 9 совпадений. В результате ком— м>>TÇTop 12 срабатывает ройство сигнализации с и гнал .<Авария».

Беско>!Тяктное устройство для яв .О)>ятит(ЕСКОГО Vll!)BB;1(. ИЯ И КОНТРО;IЯ (ЦСГ(.",1ОЦ

J смазки по авт. св..% 796621, г>т. ««оцои ееся тем, что, с це.lI. Io обесll(ê»II>I возможности ступенчатой регулировки !I<> (я >и смазочного матерна,!(1, оНо спабже>>о вт(—

35 рым счетчиком и)111хльсов, включс и>(ы I H, l!;нию, соединякнцу!О фс>р>лиро>гятс,>ь ичш>;;, сов с вторым входо»1 1(о)11111дц(н О T!>!1! г(ра, при этом вход втс>рс>го счс I.>Ièê(I пч, I b00B ИОДкл 10 1(Il к (!)o1) )I IIРОв 1т(,! го и )! —40 пчльсов.

Бесконтактное устройство для автоматического управления и контроля системой смазки Бесконтактное устройство для автоматического управления и контроля системой смазки 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к турбостроению и может быть использовано в системах смазки газотурбинных двигателей

Изобретение относится к устройствам обнаружения частиц износа в масляных системах работающих двигателей

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к средствам обеспечения контроля подачи масла в систему смазки трущихся деталей механизма, и может быть использовано в компрессорах для контроля подачи смазочной жидкости в цилиндры и сальники и в других узлах машин и механизмов

Изобретение относится к средствам контроля наличия металлических частиц в масле или иной жидкости, циркулирующей по трубопроводам различных пневмо- и гидросистем

Изобретение относится к системам смазки механических устройств, например двигателей, в частности к устройствам для сигнализации о наличии металлических частиц в системе смазки газотурбинных двигателей, и позволяет диагностировать начало разрушения двигателя при появлении стружки в масле

Изобретение относится к машиностроению, а именно к сигнализаторам наличия магнитной металлической стружки в масле, например, в маслосистемах авиационных двигателей или редукторов, а также к способу изготовления основной сборочной единицы конструкции сигнализатора

Изобретение относится к машиностроению, а именно к сигнализаторам наличия магнитной металлической стружки, например, в маслосистемах авиационных двигателей или редукторов, и предназначено для использования при изготовлении пробки-сигнализатора

Изобретение относится к машиностроению, в частности к сигнализаторам наличия магнитной металлической стружки в масле, например, в маслосистемах авиационных двигателей

Изобретение относится к двигателестроению и может быть применено в системах контроля технического состояния опор многороторных газотурбинных , двигателей
Наверх