Устройство для контроля шарикоподшипников электродвигателя

 

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и позволяет повысить качество контроля. Для уменьшения динамических нагрузок в устройстве предусмотрена коррекция. В статоре двигателя 15 создают пульсирующий магнитный поток. Постоянная составляющая потока статора взаимодействует с намагниченным ротором испытуемого двигателя 15, обеспечивая его номинальную синхронизацию . Двигатель 8 поворачивает ротор сельсина 10 и поток в статоре двигателя 15, который ведет за собой намагниченный ротор двигателя с отставанием по углу,зависящему от момента на валу. т.е. от качества опор . 1 ил. i (Л N9 СП 00 СХ 4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) Ai (5D4 G 01 M 13 04

Ь

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3827097/25-27 (22) 19. 12.84 (46) 15.08.86. Бюл. № 30 (71) Московский авиационный технологический институт им. К.Э.Циолковского (72) Е.М.Родионов, Л.А.Тро@имюк, N.È.Курылов и А.А.Ярославцев (53) 658.562.012.7(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 800729, кл. С 01 L 3/14, 1981.

Авторское свидетельство СССР

¹ 494635, кл. G 01 ? 5/00, 1976. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ШАРИКОПОДШИПНИКОВ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ (57) Изобретение относится к подшипниковой промышленности и позволяет повысить качество контроля. Для уменьшения динамических нагрузок в устройстве предусмотрена коррекция.

В статоре двигателя 15 создают пульсирующий магнитный поток. Постоянная ссставляющая потока статора взаимодействует с намагниченным ротором испытуемого двигателя 15, обеспечивая его номинальную синхронизацию. Двигатель 8 поворачивает ротор сельсина 10 и поток в статоре двигателя 15, который ведет за собой намагниченный ротор двигателя сотставанием по углу, зависящему от момента на валу. т. е, от качества опор . 1 ил.

12508

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля шарикоподшипников собранных трехфазных электрических синхронных двигателей.

Цель изобретения — повышение качества контроля.

На чертеже дана схема предлагаемого устройства для контроля шарикоподшипников.

Устройство содержит последовательно соединенные реактивный МВНометр 1, содержащий подвижную систему 2 и электрическую пружину, coc" тоящую из датчика 3 угла, усилителя и датчика 5 момента, регистратор

6, источник 7 питания. Устройство .снабжено кинематически связанными двигателем 8, датчиком 9 положения и первым 10 и вторым 11 сельсинами.

Устройство снабжено также корректирующим элементом 12, сумматором 13 и однополупериодным фазочувствительным выпрямителем 14, первый вход которого соединен со статором первого сельсина 10, второй вход — с выходом источника 7 питанкя, выход " со статором второго сельсина 11 и входом испытуемого двигателя 15, ротор которого через корректирующий элемент 12 и сумматор 13 соединен -с ротороы первого сельсина 10. Второй вход сумматора 13 соединен с выходом источника 7 питания. Выход датчика

9 положения соединен с вторым входом регистратора 6, Роторы сельсинов 10 о и 11 развернуты на 90 один по атно;..ению к другому.

Устройство работает следующим образом.

25

40

Испытуемый трехфазный электродвигатель 15 устанавливают на подвиж" ной части 2 реактивного моментамера и подключают к выходу фазочувствительного выпрямителя 14. Напряжение источника 7 питания с частотой К че" рез сумматор 13 поступает на ротор 1 первого сельсина IO и ток, протекающий по обмотке ротора формирует в нем переменный магнитный поток, направленный по магнитной оси ротора, который индуцирует в обмотках статора сельсина IO ЭДС и токи. Токи, проходя через однополупериодный фазочув- >S ствитепьный выпрямитель 14, опорным напряжением для которого является напряжение с источника 7 питания, 84 2 создают в статоре двигателя 15 пульсирующий магнитный поток, электрически параллельный переменному потоку в роторе сельсина 10. Постоянная составляющая потока статора взаимодействует с намагниченным ротором испытуемого двигателя 15, обеспечивая его номинальную синхронизацию. Двигатель

8 поворачивает ротор сельсина 10 и, следовательно, поток в статоре испытуемого двигателя 15, который ведет за собой намагниченный ротор двигателя с отставанием по углу, зависящему от момента на валу, т.е. от качества (дефектов) опор.

Для уменьшения динамических ошибок в устройстве предусмотрена коррекция.

Она выполнена следующим образом. Переменная составляющая пульсирующего потока изменяет магнитное сопротивление статора двигателя 15. Тогда намагниченный ротор индицирует в обмотках статора переменное напряжение и токи, которые протекают по статору сельсина 11 H o MHp oT B нем переменный магнитный поток основной частоты Й, электрически параллельный магнитной оси ротора двигателя 15.

Поток наводит в роторе сельсина. 11 напряжение, пропорциональное углу отставания ротора. двигателя 15 от ведущего его пульсирующего потока. Это напряжение через корректирующий элемент 12 на переменном токе и сумма"гор 13 добавляется в рзтор сельсина

10, обеспечивая изменение ведущего пульсирующего потока по определенному закону, т.е. коррекцию.

При вращении двигателя 8 с постоянной скоростью ротор испытуемого двигателя 15 вращается с той же постоянной скоростью при отсутствии дефектов подшипников. Наличие дефектов вызывает непостоянство вращения двигателя 15, ускорения, т.е. реактивный момент, который воспринимается реактивным моментомером 1 и фиксируется регистратором 6 в ниде функции угла поворота испытуемого двигателя 15. Развертка по углу поворота обеспечивается потенциометром датчика 9 положения. Дефекты оценивают по амплитуде, характеру, угловой протяженности и расстоянию между всплесками на регистраторе.

Положительный эффект от применения предлагаемого устройства состо-, ит в возможности диагностики харакСоставитель Н.Платонов

Техред B.Кадар Корректор В.Бутяга редактор С.Лисина

Заказ 4400/36

Тираж 778 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 1250884 ф тера, величины и места положения первым и вторым сельсинами, причемдефекта в шарикоподшипниках за счет обмотка ротора второго сельсина уменьшения динамических ошибок, воз- подключена к входу корректирующего никающих при регистрации реактивно- элемента, выход которого подключен го момента при вращении ротора ис- > к первому входу сумматора, второй пытуемого двигателя с малой постоян- вход которого подключен к источнику ной скоростью. питания и к первому входу фазочувствительного выпрямителя, а выход сумФ о р м у л а и з о б р е т е н и я матора подключен к обмотке ротора

Устройство для контроля шарико- 1р первого сельсина, обмотка статора подшипников электродвигателя, со- которого подключена к второму входу держащее источник питания, последова- фазочувствительного выпрямителя, тельно соединенные реактивный мо- выход которого подключен к обмотке ментомер и регистратор, о т л и— ставора второго сельсина, причем выч а ю щ е е с я тем, что, с целью, 15 ход реактивного моментомера подклюповышения качества контроля, оно чен к первому входу регистратора, к снабжено корректирующим элементом, второму входу которого подключен высумматором, фазочувствительным вып- ход датчика положения, причем роторы о рямителем, кинематически связанными сельсинов развернуты на 90 по отдвигателем, датчиком положения, уО ношению друг к другу.

Устройство для контроля шарикоподшипников электродвигателя Устройство для контроля шарикоподшипников электродвигателя Устройство для контроля шарикоподшипников электродвигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и позволяет повысить точность контроля вибрации подшипников качения, С помощью привода 2 приводят подшипник 3 во вращение с указанной (заданной) скоростью

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить долговечность испытаний подшипников скольжения -при возвратно-вращательном движении

Изобретение относится к области диагностирования состояния деталей машин и позволяет повысить точность контроля состояния силовых радиально-опорных подшипников качения

Изобретение относится к подшипниковой пpo fыuшeннocти и позволяет расширить технологические возможности при испытаниях подшипников

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и позволяет увеличить .достоверность результатов испытаний

Изобретение относится к машиностроению , позволяет упростить конструкцию стенда при испытании подшипников скольжения в экстремальных условиях и уменьшить металлоемкость за счет выполнения нагрузочного устройства поворотным

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет стабилизировать величину предварительного натяга в собранной подшипниковой опоре за счет приработки поверхностей качения подшипников

Изобретение относится к контролю технического состояния подщипникового узла и позволяет повысить точность контроля подшипниковых узлов за счет учета зазора в подшипниковом узле

Изобретение относится к области диагностики состояния деталей машин и позволяет повысить точность контроля каждого шарикоподшипника в собранном двигателе

Изобретение относится к диагностированию подшипников скольжения роторных машин и позволяет повысить .качество вибрационной.диагностики подшипников скольжения

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх