Прибор для измерения угла шарикоподшипников

 

Изобретение относится к области подшипниковой промьгашенности и позволяет повысить точность измерения угла контакта шарикоподшипников за счет вьшолнения привода шпинделя в виде приводного сферического фрикциона , ведущим элементом которого является сферический ролик 9, приводимый во вращение электродвигателем Ю. Сферический фрикцрГон установлен с возможностью осевого и радиального перемещения. Командоаппарат выполнен в виде червячного редуктора с кулачками 12 и 17 и с передаточным отношением равным или кратным числу оборотов шпинделя за один цикл измерения. 1 ил. iL i (Л С Ю СП о 00 00 ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ц114 С 01 M 13/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ДBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3830667/25-27 (22) 27. 12. 84 (46) 15.08.86, Бюл. № 30 (72) В.И.Алексеев и А.С.Степанов (53) 658.562.017.7(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 894405, кл. С 01 M 13/04, 1984. (54) ПРИБОР ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛА КОНТАКТА ШАРИКОПОДШИПНИКОВ (57) Изобретение относится к области подшипниковой промышленности и позволяет повысить точность измерения угла контакта шарикоподшипников

„.SU, 3250885 А1 за счет выполнения привода шпинделя в виде приводного сферического фрикциона, ведущим элементом которого является сферический ролик 9, приводимый во вращение электродвигателем 10. Сферический фрикцион установлен с возможностью осевого и радиального перемещения. Командоаппарат выполнен в виде червячного редуктора с кулачками 12 и 17 и с передаточным отношением равным или кратным числу оборотов шпинделя эа один цикл измерения. 1 ил.

30

S 12508

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для измерения угла контакта шарикоподшипников, 5

Цель изобретения — повышение точности измерения угла контакта шарикоподшипников.

На чертеже изображен предлагаемый прибор для измерения угла контакта 10 подшипников, общий вид.

В корпусе 1 шариковых направляющих установлен шпиндель 2, имеющий возможность вращаться и перемещаться вдоль оси. СВерху над шпинделем 15 расположен узел 3 нагружения. С помощью поводка 4 шпиндель соединен с втулкой 5, посаженной на два подшипника в корпусе прибора. Втулка 5 выполнена с продольным пазом, в ко-, 20 ,тором перемещается поводок 4. С втулкой жестко соединена первая шестерня 6, приводимая во вращение промежуточной шестерней 7, фрикционно связанной с роликом 8 фрикцион- 25 ной передачи. Ведущим элементом фрикционной передачи является сферический ролик 9 приводимый во вра-: щение электродвигателем 10. Сферический ролик 9 установлен на штоке с шариковыми направляющими во втулке 11 и имеет возможность вращения и продольного перемещения вдоль оси.

На втулке 11 закреплен электродвигатель 10. Втулка 11 установлена в корпусе 1 с возможностью перемещения в

35 поперечном направлении относительно оси вращения ролика 9 и подпружинена к кулачку 12, В корпусе 1 установлен червячный редуктор, На валу червяка

13 з акрепле на цилиндрическая ше стерня 14, находящаяся в зацеплении с промежуточной шестерней 7. Червяк 13 находится в зацеплении с червячной шестерней I5 имеющей число зубьев

45 равное или кратное числу оборотов шпинделя 2 за один цикл измерения.

На валу 16 установлены два кулачка

12 и 17, Кулачок 12 имеет профиль, обеспечивающий плавное изменение передаточного отношения фрикционной пары в требуемых пределах, например, от 0,01 до 1, Кулачок 17 предназначен для управления торможением и остановкой шестерни 14. Для этих целей предусмотрен подпружиненный стопор

18, а на шестерне 14 — отверстие для него. Электромагнит 19 производит подъем стопора 18. Столик 20 для измеряемого подшипника 21 установлен в корпусе 1 под шпинделем 2 соосно с ним, а отсчетное устройство 22 — в нижней части прибора. Измеряемый подшичник снабжен технологическим сепаратором 23, к которому подсоединен указатель 24. Кнопка 25 предназначена для включения электродвигателя 10.

Прибор для измерения угла контакта в шарикоподшипнике работает следующим образом.

На столик 20 прибора устанавливают измеряемый подшипник 21, собранный предварительно с технологическим сепаратором 23, опускают на него шпиндель 2 и нагружают осевой силой.

К технологическому сепаратору 23 подсоединяют указатель 24. Включают электромагнит 19, Стопор 18 выходит из отверстия шестерни 14 и нажимает кнопку 25. Включается электродвигатель 10, приводящий во вращение сферический ролик 9. Последний приводит во вращение сопряженный фрикционный ролик 8 с промежуточной шестерней ?, которая вращает через шестерни 6 и

14 шпиндель 2 и червяк 13 соответственно. Происходит поворот вала 16 с кулачками 12 и 17. Втулка 11, следуя за профилем кулачка 12, отходит от оси ролика 8 на требуемую величину.

Одновременно происходит плавное увеличение передаточного отношения фрикционной пары. В заданный момент электРомагнит 19 выключают. Сферический ролик 9 благодаря осевому перемещению постоянно контактирует с соп1 ряженным роликом 8, что обеспечивает постоянную передачу крутящего момента от электродвигателя. Происходит плавный и равномерный разгон шпинделя 2 с внутренним кольцом контролируемого подшипника 21. После того, как кулачок 12 повернется на заданный угол и шпиндель совершит заданное число оборотов, фигурный выступ на кулачке перемещает втулку

11 со сферическим роликом 9 к оси фрикционного ролика 8. Происходит плавное и равномерное изменение передаточного отношения в стдрону уменьшения до заданной величины и, следовательно, плавное и равномерное уменьшение скорости вращения шпинделя 2. На последнем обороте шестерни

14 в заданный момент, определяемый профилем кулачка 77, стопор 78 опускается на торец шестерни 14, т.е, Применение предлагаемого прибора позволяет повысить точность и надежность контроля угла контакта.

Составитель И.Баранов

Техред В.Кадар Корректор В.Бутяга

Редактор С.Лисина Тираж 778 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 4400/36

Производственно-полиграфическое предприятие, г ° Ужгород, ул. Проектная, 4

3 1 стопор 18 подготовлен для входа в отверстие шестерни 14. Кнопка 25 пока остается- включенной. При ссвпадении осей отверстия в шестерне 14 и стопора 18 происходит опускание последнего до упора -в кулачок 17. Шестерня 14 полностью остановлена и застопорена, а следовательно, шпиндель 2 тоже остановлен. В момент опускания стопора 18 в отверстие шестерни 14 кнопка 25 включает электродвигатель 10. По указателю 24 на отсчетном устройстве 22 отсчитывают угол контакта проконтролированного подшипника. Поднимают шпиндель 2 и, снимают проконтролированный подшипник.

250885 4 формула изобретения

Прибор для измерения угла контакта шарикоподшипников, содержащий смонтированные в корпусе механизм фиксации подшипника, шпиндель для вращения подшипника, привод вращения и торможения шпинделя, узел нагружения, отсчетное устройство и командоаппарат, отличающийся тем, что, с целью повышения точности. измерения, привод шпинделя выполнен в виде приводного сферического фрикциона, установленного с возможностью осевого и радиального перемещения, командоаппарат выполнен в виде червячного редуктора с кулачками и с передаточным отношением равным или кратным числу оборотов шпинделя за один цикл измерения, червяк ре дуктора кинематически связан со шпинделем, а кулачки - с приводом шпинделя.

Прибор для измерения угла шарикоподшипников Прибор для измерения угла шарикоподшипников Прибор для измерения угла шарикоподшипников 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и позволяет повысить качество контроля

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и позволяет повысить точность контроля вибрации подшипников качения, С помощью привода 2 приводят подшипник 3 во вращение с указанной (заданной) скоростью

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить долговечность испытаний подшипников скольжения -при возвратно-вращательном движении

Изобретение относится к области диагностирования состояния деталей машин и позволяет повысить точность контроля состояния силовых радиально-опорных подшипников качения

Изобретение относится к подшипниковой пpo fыuшeннocти и позволяет расширить технологические возможности при испытаниях подшипников

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и позволяет увеличить .достоверность результатов испытаний

Изобретение относится к машиностроению , позволяет упростить конструкцию стенда при испытании подшипников скольжения в экстремальных условиях и уменьшить металлоемкость за счет выполнения нагрузочного устройства поворотным

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет стабилизировать величину предварительного натяга в собранной подшипниковой опоре за счет приработки поверхностей качения подшипников

Изобретение относится к контролю технического состояния подщипникового узла и позволяет повысить точность контроля подшипниковых узлов за счет учета зазора в подшипниковом узле

Изобретение относится к области диагностики состояния деталей машин и позволяет повысить точность контроля каждого шарикоподшипника в собранном двигателе

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх