Конечная передача транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (5Ц4.В 60 К 17 32

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 1172760 (21) 3815982/27-11 (22) 22. 10. 84 (46) 30.01.86. Бюл. В 4 (71) Волгоградский сельскохозяйственный институт (72) В.Л.Строков, Д.А. Нехорошев, А.Ф.Рогачев и А.А.Карсаков (53) 629.113.012.351(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1172760, кл. В 60 K 17/32, 1983. (54)(57) КОНЕЧНАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА по авт.св.

„„SU„„1207831

У 1172760, отличающаяся тем, что, с целью увеличения долговечности путем повышения плавности хода и снижения расхода топлива за счет уменьшения кесткости привода колеса, каждый из плавающих поршней и корпус выполнены ступенчатыми с образованием дополнительной

-кольцевой полости со стороны, противоположной основной кольцевой полости, при этом дополнительная полость соединена магистралью с воздушной полостью шины.

07831

50

1 12

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции приводов ведущих колес транспортных средств, и является усовершенсованием изобретения по авт.св. У 1172760.

Цель изобретения — увеличение долговечности путем повышения плавности хода и снижения расхода топлива за счет уменьшения жесткости привода колеса.

На чертеже схематично изображено устройство общий вид.

Конечная передача транспортного средства содержит ведомый диск колеса 1, жестко соединенный со ступицей

2 посредством болтов. 3. Ступица с помощью подшипников 4 установлена на втулку 5, которая закреплена призматической шпонкой 6 на полуоси

7 транспортного средства, например трактора. На втулке при помощи шпонки 8 также закреплен разжимный диск

9 с убывающими пазами, по обе стороны которого расположены шарики 10.

Ведомые диски 11 в виде поршней соединены шлицевыми направляющими со шлицевой шестерней 12 ступицы. Полости за ведомыми дисками разделены плавающими ступенчатыми поршнями

13 на масляную 14 и две воздушные 15 и 16, расположенные по разные стороны от них. Полость 15 при помощи клапана 17 соединена с атмосферой, а полость 16 противодавления соединена магистралью 18 с воздушной полостью шины 19.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

При приложении к ведущей полуоси

7 крутящего момента она начинает совершать вращение вместе с закрепленной на ней жестко при помощи шпонки

6 втулкой 5 и жестко закрепленным на втулке шпонкой 8 разжимным диском

9, который, совершая вращение, выталкивает в убывакицие пазы шарики 10, которые передают усилия на ведомые диски 11 с шлицевыми направляющими.

Последние, перемещаясь в осевом направлении по шлицам шестерни 12, сжимают в полостях 14 и 15 соответственно масло и воздух. Клапан 17

t0

t5

40 при этом закрывает воздушную полость

15 и прекращает соединение с атмосферой.

Поворот разжимного диска происходит до тех пор, пока давление внутри полостей не достигнет величины, уравновешивающей момент сопротивления движению.

По окончании процесса трогания трактора крутящий момент уменьшается до статического, а накопленная энергия в воздушной полости частично перемещает поршни 13 и ведомые диски 11 в первоначальное положение, где значительная часть энергии рассеивается.

При торможении трактора ведущая полость 7 затормаживается. Находящаяся на ней втулка 5, жестко закрепленная шпонкой 6, и разжимной диск

9, жестко закрепленный на втулке шпонкой 8, перестают вращаться, т.е. совершают процесс торможения. Шарики 10 перемещаются в углубление паза, заклинивают ведомые диски 11, которые образуют жесткую систему между ведомыми дисками 11 и ступицей 2 через шлицевую шестерню 12 следовательно устраняется явление наката, являющегося недостатком известных эластичных приводов.

При переезде через препятствие вследствие деформации шины 19 давление в ней повышается,, следовательно полость противодавления 15 уменьшит суммарное усилие на поршень 13, обеспечиваемое основной воздушной полостью 16. Давление в жидкостной полости 14 также уменьшится, поэтому усилие на раэжимном диске соответственно снизится. Это эквивалентно снижению жесткости привода и увеличению угла закрутки полуоси.

После преодоления препятствия система возвращается в исходное положение. Вследствие незначительнос, ти величины хода разжимного диска

9 изменение объема дополнительной полости 15 тоже мало. Учитывая, что объем этой полости значительно меньше внутреннего объема шины 16, влияние перемещения плавающего поршня .13 на изменение давления в шине 16 практически отсутствует.

1207831

Составитель В.Ильина

Редактор К.Волощук Техред Ж.Кастелевич Корректор В-Вутяга

Заказ 150/22 Тираж 648 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4

Конечная передача транспортного средства Конечная передача транспортного средства Конечная передача транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к трансмиссиям тракторных средств

Изобретение относится к сельскохозяйственному и транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к трансмиссиям автомобилей, тракторов, строительных машин

Изобретение относится к приводу оси колес и поворотным рычагам подвесок, в частности к устройству обеспечения поворота моста вокруг своей поперечной оси для компенсации поворота моста вокруг продольной оси при пересечении неровностей

Изобретение относится к самоходным дорожным транспортным средствам

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, а именно к их трансмиссиям

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции колес
Наверх