Двигатель внутреннего сгорания со сгоранием при постоянном давлении

 

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания. Изобретение позволяет упростить конструкцию и повысить надежность двигателя путем совмещения функций водяного насоса и выпускного клапана, установленного в головке цилиндра. Пр и согласованном перемещении рабочего 2 и дополнительного 4 поршней происходит открытие выпускного клапана 6, расположенного в дополнительном поршне 4полости 9 головки цилиндра 3. Выхлопные газы отводятся через внутрен- НИИ канал 10 клапана, наружная поверхность которого одновременно омывается охлаждающей средой, прокачиваемой через полость 9 самим клапаном. 53.п. ф-ы. 2 ил. jO 16 (Л tpue.i 1Z

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН I (19) (11) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3800458/25-06 (22) 11. 11,84 (46) 15.09.86, Бюл. ¹ 34 (72) В.П. Богданов и Я.В. Богданов (53) 621.432 (088.8) (56) Патент ГДР № 76645, кл. F 02 В 75/04, опублик. 1970. (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

СО СГОРАНИЕМ ПРИ ПОСТОЯННОМ ДАВЛЕНИИ (57) Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания. Изобретение позволяет упростить конструкцию и повысить нацежность двигателя пу(А(1 4 F 02 B 75/04, F 01 P 3/02 тем совмещения функций водяного насоса и выпускного клапана,. установленного в головке цилиндра. При согласованном перемещении рабочего 2 и дополнительного 4 поршней происходит открытие выпускного клапана 6, расположенного в дополнительном поршне

4 полости 9 головки цилиндра 3. Выхлопные газы отводятся через внутрен» ний канал 10 клапана, наружная поверх— ность которого одновременно омывается охлаждающей средой, прокачиваемой через полость 9 самим клапаном.

5 з.п. ф-ы. 2 ил.

1257257

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности двигателя с жидкостным циркуляционным охлаждением путем совмещения функций водяного насоса и выпускного клапана при размещении последнего во внутрен ней полости головки цилиндра.

На фиг. 1 схематически показан предлагаемый двигатель с дополнительным и рабочим поршнями, установленными в гильзе цилиндра; на фиг. 2 дополнительный поршень в зоне торцовых выступов, местный разрез. 15

Двигатель (фиг. 1) содержит гильзу цилиндра 1, по меньшей мере один рабочий поршень 2 связанный с кривошипно-шатупным механизмом (не показан) „ головку цилиндра 3 с подпру./ жиненным дополнительным поршнем 4, . установленным соосно рабочему поршню 2 и образующим с ним камеру 5 сгорания переменного объема, и подпружиненный выпускной 6 и впускной 7 клапаны. Дополнительный поршень 4 снабжен выхлопными отверстиями 8„ а выпускной клапан 6 размещен соосно дополнительному поршню 4 во внутренней полости 9 между ним и голов- 30 кой цилиндра 3, выполнен с внутренним сквозным каналом 10 для отвода выхлопных газов и с торцовыми выступами 11, размещенными в выхлопных отверстиях 8 дополнительного поршня с возможностью осевого перемещения (фиг. 2), причем внутренняя полость

9 между дополнительным поршнем 4 и головкой цилиндра 3 подключена к системе охлаждения двигателя. Поверх- qg ность дополнительного поршня 4, обращенная к головке цилиндра 3, снабжепапо меньшей мере одной цилиндрической направляющей 12, а сама головка" цилиндра 3 снабжена упором 13 для . 45 ограничения осевого перемещения дополнительного поршня 4. Между дополнительным поршнем 4, гильзой цилиндра 3, выпускным клапаном 6 и дополнительным поршнем 4 установлены коль- о

„ цевые уплотнения 14 и 15, а внутренняя.полость 9 между дополнительным поршнем 4 и головкой цилиндра 3 снабжена предохранительным клапаном 16 дроссельного типа. Впускной клапан

7 выполнен лепесткового типа с осью качания, расположенной на внутренней кромке гильзы цилиндра 1.

Двигатель работает следующим образом.

При возвратно-поступательном движении рабочего поршня 2 в гильзе цилиндра 1 в зоне верхней мертвой точки (ВМТ) в камеру 5 сгорания подается топливо, и после его воспламенения начинается рабочий ход поршня 2.

Одновременно происходит перемещение дополнительного поршня 4, вследствие чего процесс сгорания осуществляется приблизительно при постоянном (стабильном) давлении (обьем внутренней полости 9 между головкой цилиндра 3 и дополнительным поршнем

4, заполненный жидкостью, изменяется незначительно) . При дальнейшем перемещении рабочего поршня 2 в зоне нижней мертвой точки (НМТ) происходит открытие выхлопных отверстий 8 вследствие подъема торцовых выступов 11 и вьгхлопные газы через них и внутренний сквозной канал ",О выпускного клапана 6, скользящего пэ направляющей 12, отводятся в выпускной коллектор двигателя (не показан), а дополнительный поршень 4 в этэй фазе цикла возвращается в нижнее по чертежу положение, ограниченнэе упором 13. Зарядка гильзы цилиндра 1 осуществляется в последующих фазах перемещения рабочего поршня 2 через впускной клапан 7, выполненными лепесткового типа с осью качания, расположенной на внутренней кром:<е гильзы цилиндра 1.

Б процессе циркуляции жицкости через внутреннюю полость 9, снабженную предохранительным клапаном

16 дроссельного типа, она омывает наружную поверхносгь выпускного клапана 6, отводя от него тепло, а проникновению жидкости в камеру 5 сгорания препятствуют кольцевые уплотнения 14 и 15 (между дополнительным поршнем 4 и гильзой цилиндра 3 и между выпускным клапаном 6 и дополнительным поршнем 4).

Таким образом, развитая внешняя поверхность выпускного клапана б со стороны внутренней полости 9 выполняет функцию водяного насо<..а, способствуя эффективному охлаждению выпускного клапана и циркуляции охлаждающей среды, а наличие дополнительного поршня 4 обеспечивает работу двигателя с переменной степенью сжатия и стабильным давлением сго1257257

glue 2

Составитель В. Ткаченко

Техред И.Попович 1 орректоp А. Зимокncoв

Редактор С. Лисина

Заказ 4894/28 Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, l рания. При этом упрощается конструкция двигателя в целом, положительно сказываясь на показателях надежности. формула изобретения

1. Двигатель внутреннего сгорания со сгоранием при постоянном давлении и системой циркуляционного жидкостного охлаждения, содержащий гильзу цилиндра, по меньшей мере один рабочий поршень, связанный с кривошипношатунным механизмом, головку цилиндра с подпружиненным дополнительным поршнем, установленным соосно рабочему поршню и образующим с ним каме- 15 ру сгорания переменного объема, и подпружиненный выпускной и впускной клапаны, отличающийся тем, что, с целью упрошения конструкции и повышения надежности, дополнительный поршень снабжен выхлопными отверстиями, а выпускной клапан размещен соосно дополнительному поршню по внутренней полости между ним и головкой цилиндра, выполнен с внутренним сквозным каналом для отвода выхлопных газов и с торцовыми выступами, размещенными в выхлопных отверстиях дополнительного поршня с возможностью осевого перемещения, причем ЗО внутренняя полость между дополнитель-! ным поршнем и головкой цилиндра подключена к системе охлаждения двигателя .

2. Двигатель по и. 1., о т л и ч аю шийся тем, что поверхность дополнительного поршня, обращенная к головке цилиндра, снабжена по меньшей мере, одной цилиндрической направляющей.

3. Двигатель по пп. 1 и 2, о тл и ч а ю шийся тем, что головка цилиндра снабжена упором для ограничения осевого перемещения дополнительного поршня.

4. Двигатель по пп. 1-3, о т л ич а ю шийся тем, что между дополнительным поршнем и гильзой цилиндра, выпускным клапаном и дополнительным поршнем установлены кольцевые уплотнения.

5, Двигатель по пп. 1-4, о т л ич а ю шийся тем, что впускной клапан выполнен лепесткового типа с осью качания, расположенной па внутренней кромке гильзы цилиндра.

6. Двигатель по пп. 1-5, о. т л ич а ю шийся тем, что внутренняя полость между дополнительным поршнем и головкои цилиндра снабжена предохранительным клапаном дроссельного типа.

Двигатель внутреннего сгорания со сгоранием при постоянном давлении Двигатель внутреннего сгорания со сгоранием при постоянном давлении Двигатель внутреннего сгорания со сгоранием при постоянном давлении 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в карбюраторных и дизельных двигателях
Наверх