Погрузчик

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (58 4 В 65 G 67 12

3CF. .. -!!, Ч

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3882044/27-11 (22) 08.04.85 (46) 30.09.86. Бюл. № 36 (71) Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт механизации и энергетики лесной промышленности (72) В. П. Пашков и Н. Т. Гончаренко (53) 621.868.277.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 288663, кл. В 65 G 67/12, 1970. (54) (57) 1. ПОГРУЗЧИК, содержаший базовую машину с рамой и гусеничными движителями, промежуточное основание, смонтированное на раме с возможностью поворота приводом относительно нее в вертикальной плоскости, и стрелу с грузозах„„SU„„1260319 A 1 ватным органом, установленную на промежуточном основании с возможностью поворота дополнительным приводом в той же плоскости, отличающийся тем, что, с целью повышения продольной устойчивости при захвате и подъеме груза путем принудительного опускания поворотных относительно рамы кривошипов передних направляюших колес движителей, он снабжен поворотными толкателями указанных кривошипов и упругими элементами их возврата в исходное положение, при этом каждый поворотный толкатель подвижно закреплен на раме в зоне передних направляющих колес и кинематически связан с промежуточным основанием, а каждый упругий элемент установлен между рамой и кривошипом.

1260319

2. Погрузчик по п. 1, отличающийся тем, что каждый поворотный толкатель содержит жесткое звено и рычаг, одними концами закрепленные с возможностью поворота в вертикальной плоскости соответственно на промежуточном основании и на раме, а другими шарнирно соединенные между собой.

3. Погрузчик по п. 1, отличающийся тем, что каждый поворотный толкатель выполнен в виде жесткого, звена, один конец которого шарнирно закреплен на кривошипе, а другой выполнен с направляющим пазом, в котором с возможностью перемещения установлен ползун, закрепленный на промежуточном основании.

Изобретение относится к машинам для механизации погрузочно-разгрузочных работ и может быть использовано в лесной промышленности.

Цель изобретения — повышение продольной устойчивости погрузчика при захвате и подъеме путем принудительного опускания поворотных относительно рамы кривошипов передних направляющих колес движителей.

На фиг. 1 представлен погрузчик, общий вид сбоку при захвате (положение I) и подъеме (положение li); на фиг. 2— то же, при опускании (положение I I I) и выгрузке (положение IV) груза; на фиг. 3 и 4 — погрузчик, общий вид сбоку, примеры исполнения; на фиг. 5 — - упругие элементы возврата кривошипов в исходное положение.

Погрузчик содержит базовую машину с гусеничными движителями, на раме которой смонтировано промежуточное основание

2 с возможностью поворота в вертикальной плоскости посредством силовых цилиндров 3. Промежуточное основание 2 выполнено, например, в виде двух треугольных коробок, шарнирно закрепленных по обе стороны рамы 1 и жестко связанных между собой, например, при помощи трубы.

На одних свободных вершинах треугольных коробок промежуточного основания 2 установлена стрела 4 с возможностью поворота также в вертикальной плоскости, а на других — шарнирно силовые цилиндры 5 ее привода. Другой конец стрелы 4 снабжен грузозахватным органом, например челюстным захватом, выполненным в виде, например, поворотной относительно стрелы приводом 6 нижней челюсти 7 и жестко закрепленных на стреле стоек 8.

Направляющее колесо 9 каждого из гусеничных движителей базовой машины уста4. Погрузчик по п. 1, отличающийся тем, что каждый поворотный толкатель выполнен в виде жесткого звена, один конец которого шарнирно закреплен на кривошипе, а на другом закреплен ползун с возможностью перемещения в направляющих, которые выполнены в промежуточном основании.

5. Погрузчик по п. 1, отличающийся тем, что упругие элементы выполнены в виде торсионных валов, одни концы каждого из которых неподвижно связаны с рамой, а другие — с кривошипами. новлено на кривошипе 10, выполненном, например, в виде двуплечего рычага, имеющего возможность поворота относительно рамы 1, причем ось его поворота рас5 положена на раме 1 таким образом, что длина гусеничного обвода остается неизменной при опускании и подъеме направляющего колеса 9. Для поддержания направляющих колес 9 в верхнем (исходном) положении, а также их возврата в это положение между рамой 1 и кривошипами 10 установлены упругие элементы, выполненные, например, в виде TopcHQHHblx валов 11, одни концы каждого из которых неподвижно связаны с рамой 1, а другие --- с кривошипами 10. Для принудительного опускания направляющих колес 9 погрузчик снаб>кен поворотными толкателями кривошипов 10.

Согласно (фиг. 1 и 2) поворотные толкатели выполнены в виде рычагов 12, установленных с возможностью поворота на раме 1 базовой машины, и жестких звеньев 13, одни концы которых шарнирно связаны с промежуточным основанием 2, а другие — с рычагами 12, причем рычаги 12 или звенья 13 имеют возможность взаимодействия со свободными концами кривошипов 10.

Согласно фиг. 3 толкатели выполнены в виде жестких звеньев 14, одни концы которых шарнирно соединены со свободными концами кривошипов 10, а другие выполнены с направляющими пазами 15, в которых с возможностью перемещения установлены ползуны 16, например оси, закрепленные на промежуточном основании 2 и снабженные сухарями.

Согласно фиг. 4 толкатели выполнены в виде жестких звеньев 17, одни концы которых шарнирно соединены со свободными концами кривошипов 10, а другие снаб1260319

20 жены ползунами 18, например осями, которые установлены с возможностью перемещения в направляющих 19, выполненных в промежуточном основании 2, и снабжены сухарями.

Места установки осей поворота рычагов

12 и их длины, длины звеньев 13, 14 и 17, а также размеры и конфигурацию пазов 15 и направляющих 18 конструктивно выбирают такими, чтобы обеспечить опускание направляющих колес 9 при переводе стрелы 4 из положения III в положение 11 и возврат их в исходное положение при переводе стрелы из положения 11 в положение 111, т. е. в строго определенное время рабочего цикла погрузчика.

Кроме того, гусеничный движитель должен быть снабжен натяжным и амортизирующим устройствами, связанными, например, с кривошипом 10.

Так, направляющее колесо 9 может быть установлено на звене 20, шарнирно соединенном с одним концом кривошипа 10 (фиг. 3), причем другой его конец связан со звеном 20 натяжным устройством, содержащим, например, винт 21 и гайку 22, имеющую возможность поворота на поводке 23. Винт 21 снабжен неподвижным 24 и подвижным 25 упорами и имеет возможность ограниченного продольного перемещения в отверстии звена 20, форма которого, а также тело винта исключают вращение в нем последнего. Между угором

24 винта и звеном 2 установлена амортизирующая пружина 26.

Погрузчик работает следующим образом.

Для захвата груза, например лесоматериалов, оператор, подводя погрузчик к штабелю, переводит стрелу 4 из транспортного (заднего) положения (III — IV) в переднее 1 и приводом 6 опускает нижнюю челюсть 7 захвата. Для этого цилиндры 3 поворачивают промежуточное основание 2 вместе со стрелой 4 до положения II стрелы 4, а затем цилиндры 5 опускают стрелу

4 из положения II в положение 1.

Так как в погрузчике по фиг. 1 и 2— промежуточное основание 2 через звенья 13 связано с рычагами 12, одновременно поворачиваются и рычаги 12, и в момент, соответствующий положению 111 поворотного основания 2 и стрелы 4, рычаги 12 и. звенья 13 вступают в контакт со свободными от направляющих колес концами кривошипов 10; а при дальнейшем повороте промежуточного основания 2 и стрелы 4 до положения II происходит поворот кривошипов 10, закручивание торсионных валов

11 и опускание направляющих колес 9 в нижнее положение до соприкосновения гусеничных обводов под направляющими колесами 9 с грунтом. При этом ребро опрокидывания из точки А смещается вперед в точку Ai, обеспечивая устойчивое положение погрузчика. Дальнейшее опуска25

4S

55 ние стрелы и движение погрузчика вперед в момент набора пачки лесоматериалов, например хлыстов, способом напора происходит при опущенных направляющих колесах.

При выполнении погрузчика согласно фиг. 3 с поворотом промежуточного основания 2 из положения IV в положение III происходит перемещение ползунов 16 в пазах 15 звеньев 14 до их упора. При дальнейшем повороте промежуточное основание 2 закручивая торсионные валы 11, при помощи звеньев 14 поворачивает кривошипы 10 с направляющими колесами 9 до упора их в грунт через гусенич: ые обводы.

При работе погрузчика по фиг. 4 сначала происходит перемещение до упора ползунов 18 в направляющих 19 промежуточного основания 2, а затем поворот кривошипов 10 с направляющими колесами 9 при помощи звеньев 1,.

Набор пачки хлыстов производится внедрением клиновидного конца нижней челюсти

7 под их штабель ходом погрузчика вперед, затем поворотом челюсти 7 пачка хлыстов отсекается от штабеля и зажимается в захвате. Далее оператор переводит стрелу 4 из переднего положения 1 в положение 111 для транспортировки груза к транспортному средству, причем при движении стрелы 4 под действием цилиндров 5 до положения II промежуточное основание 2 остается в первоначальном положении и погрузчик, как и во время набора пачки, находится в устойчивом положении. При движении стрелы 4 из положения II в положение 111 промежуточное основание 2 поворачивается цилиндрами 3 на некоторый угол, при этом кривошипы 10 под действием торсионных валов 11 возвращаются в исходное положение, поднимая направляющие колеса 9 и восстанавливая первоначальную базу гусеничных движителей для улучшения свободы маневров погрузчика при его подходе к загружаемому транспортному средству.

При этом звенья 13 погрузчика по фиг. 1 и 2 поворачивают рычаги 12, давая возможность кривошипам 10 возвратиться в исходное положение. При выполнении погрузчика согласно фиг. 3 вместе с промежуточным основанием 2 перемещаются закрепленные на нем ползуны 16, вслед за которыми под действием торсионных валов 1! перемещаются и звенья 14. При работе погрузчика по фиг. 4 поворачиваются направляющие 18, выполненные на поворотном основании 2, возвращая в исходное положение звенья 17 и кривошипы 10.

Загрузка транспортного средства осуществляется после подхода к нему погрузчика на расстояние, обеспечивающее нужный вылет стрелы 4, опусканием ее на необходимую высоту и раскрытием захвата

1260319 (поворотом челюсти 7). Стрела при этом может находиться между положениями 111 и 1Ъ".

Поскольку после возврата кривошипов

10 с направляющими колесами 9 в исходное положение промежуточное основание 2 совершает дальнейший поворот, происходит следующее взаимодействие элементов привода кривошипов 10.

При выполнении погрузчика согласно фиг. 1 и 2 звенья 13 движутся вслед за промежуточным основанием 2, поворачи- 10 вая рычаги 12. При этом между контактирующими частями кривошипов 10 и рычагов 12 или звеньев 13 образуются зазоры. При использовании погрузчика по фиг. 3 ползуны 16, закрепленные на промежуточном основании 2, перемещаются в

15 направляющих пазах 15 тяг 14. Направляющие 19 погрузчика по фиг. 4 поворачиваются вместе с поворотным основанием

2, оставляя звенья 17 с ползунами 18 на месте.

Для захвата следующей пачки хлыстов погрузчик вновь перемещается к штабелю.

Рабочий цикл повторяется, Натяжное и амортизирующее устройства гусеничного движителя (фиг. 3) работают следующим образом.

Необходимое натяжение гусеничной цепи обеспечивается натяжным устройством. При сворачивании гайки 22 с винта 21 происходит увеличение большого плеча кривошипа 10, при этом натяжение гусеничной цепи увеличивается, и наоборот.

При переездах через препятствия или попадании посторонних предметов между гусеничной цепью и направляющим или ведущим колесом 9 увеличивается натяжение гусеничной цепи, при этом в последней возникают дополнительные усилия, которые поворачивают направляющее колесо 9 вместе со звеном 20, сжимая амортизирукпцую пружину 26. При снятии дополните,:ьного натяжения с гусеничной цепи пружина 26 возвращает направляющее колесо 9 в первоначальное положение.

1260319

19

Составитель В. Момот

Редактор А. Огар Техред И. Верес Корректор С. Черни

Заказ 5 !83/! 8 Тираж 833 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! !3035, Москва, >K — 35, Раушская наб., д. 4 5

Филиал ППП «Патен1», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Погрузчик Погрузчик Погрузчик Погрузчик Погрузчик 

 

Похожие патенты:

Погрузчик // 1260318

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для механизации погрузочно-разгрузочных работ на шпалопропиточных заводах

Погрузчик // 1221205

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано непосредственно при погрузке и разгрузке длинномерных тяжеловесных конструкций, весовые параметры которых превышают характеристики используемого для погрузки или разгрузки грузоподъемного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способам механизации работ, связанных с погрузкой рельсовых плетей на железнодорожный подвижной состав для их повторного использования

Изобретение относится к железнодорожному вагону для разгрузки погруженных на транспортные платформы длинномерных рельсов с опирающейся на ходовые тележки вагонной рамой и рельсоразгрузочным механизмом для захвата и перемещения длинномерного рельса в продольном направлении вагона

Изобретение относится к оборудованию для погрузки длинномерных грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к способу погрузки труб в грузовой вагон

Изобретение относится к способам укладки грузов цилиндрической формы на железнодорожную платформу или в вагон

Изобретение относится к лесным подъемно-транспортным машинам, предназначено для использования в лесной промышленности и в других отраслях, где производится погрузка длинномерных грузов
Наверх