Способ испытания механических коробок передач на самопроизвольное выключение

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при выявлении в процессе испытаний на стенде дефектных механических коробок передач после сборки. Целью изобретения является повышение достоверности испытаний передач путем приложения к невраш,аюш,имся элементам передачи нагрузки, соответствуюшей суммарному действию максимального момента и крутильных колебаний при эксплутации, а также исключения влияния сил трения, препятствующих самовыключению, передачи. Согласно способу фиксируют ведомый вал передачи, прикладывают вибрационную нагрузку к одному из элементов последней, величину крутяш.его момента выбирают в пределах 1,5-2,0 от максимального , а регистрацию момента выключения осуществляют в течение 5-10 с, 1 з.п.ф-лы, 1 ил. «б (Л to О5 о о (Г)

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АBTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ю

СЬ

СР

СР сО

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3503367/25-28 (22) 20.10.82 (46) 30.09.86. Бюл. № 36 (71) Ленинградский ордена Трудового Красного Знамени сельскохозяйственный институт (72) В. И. Малышев и В. М. Стрижов (53) 621.833 (088.8) (56) Абалевич Л. А. Испытание агрегатов после ремонта автомобилей. М.: Транспорт, 1966, с. 121 — 122.

Щадричев В. А. Основы технологии автостроения и ремонт автомобилей. Л.: Машиностроение, 1976, с. 443 — 444. (54) СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ МЕХАНИЧЕСКИХ КОРОБОК ПЕРЕДАЧ НА САМОПРОИЗВОЛЬНОЕ ВЫКЛЮЧЕНИЕ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, „„Я0„„1260709 (gg g б 01 М 13/02 и может быть использовано при выявлении в процессе испытаний на стенде дефектных механических коробок передач после сборки. Целью изобретения является повышение достоверности испытаний передач путем приложения к невращающимся элементам передачи нагрузки, соответствующей суммарному действию максимального момента и крутильных колебаний при эксплутации, а также исключения влияния сил трения, препятствующих самовыключению. передачи. Согласно способу фиксируют ведомый вал передачи, прикладывают вибрационную нагрузку к одному из элементов последней, величину крутящего момента выбирают в пределах 1,5 — 2,0 от максимального, а регистрацию момента выключения осуществляют в течение 5 — 10 с, I з.п.ф-лы, 1 ил.

1260709

Формула изобретения

Составитель Ю. Красненко

Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Тираж 778 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, K — 35, Раушская наб., д. 4)5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Н. Горват

Заказ 5217/38

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при выявлении в процессе испытаний на стенде дефектных механических коробок передач после сборки.

Целью изобретения является повышение достоверности испытаний при проверке на самопроизвольное выключение передач путем приложения к невращающимся элемен там передачи нагрузки, соответствующей суммарному действию максимального момента и крутильных колебаний при эксплуатации, а также исключения влияния сил трения, препятствующих самовыключению передачи.

На чертеже изображена принципиальная схема устройства, релизующего способ испытания передач на самопроизвольное выключение.

Устройство содержит основание 1, раму

2 для крепления испытуемой коробки 3 передач, привод 4, предназначенный для жесткого соединения с ведущим валом коробки

3 передач, устройство 5 для стопорения от вращения ведомого вала коробки 3 передач и вибратор 6.

Способ осуществляют следующим образом.

Устанавливают на основании 1 испытуемую коробку 3 передач и крепят ее к раме 2.

Ведомый вал коробки 3 жестко стопорят устройством 5, а ведущий жестко связывают с выходным валом привода 4. Один из элементов испытуемой коробки 3 передач, например корпус, присоединяют к вибратору

6. Затем включают одну из передач и приводом 4 создают на ведущем валу испытуемой коробки 3 крутящий момент в 1,5 — 2 раза больший, чем максимальный, одновременно прикладывая с помощью вибратора 6 колебания, например с частотой 500++- 50 Гц и уровнем ускорения 90 2 дБ, 2

При этих условиях дают выдержку 5—

10 с. Если самопроизвольного выключения на данной передаче не происходит, снимают крутящий момент и вибрационные колебания, включают следующую передачу и осу5 щес вляют проверку.

При отсутствии самопроизвольного выключения на всех передачах испытуемой коробки делается вывод о годности данной коробки.

В связи с тем, что проверку на самопроизвольное выключение передач осуществляют при отсутствии вращательного движения элементов пере 1ачи, передающих большой крутящий момент, снижаются энергетические потери, повышается производитель15 ность вследствие снижения продолжительности испытания из-за исключения необходимости остановки при переключении передач, а также появляется возможность проведения указанной проверки при испытании неприработанных коробок передач.

1. Способ испытания механических коробок передач на самопроизвольное выключеНие, заключащийся в том, что на каждой передаче прикладывают к ведущему валу испытуемой коробки крутящий момент и регистрируют выключение каждой передачи, отличающийся тем, что, с целью повышения достоверности испытаний, жест30 ко фиксируют ведомый вал испытуемой коробки передач и прикладывают вибрационную нагрузку к одному из элементов последней, а величину крутящего момента выбирают в пределах 1,5 — 2,0 от максимального.

З5 2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что регистрацию выключения каждой лередачи осуществляют в течение 5 — 10 с от начала испытания.

Способ испытания механических коробок передач на самопроизвольное выключение Способ испытания механических коробок передач на самопроизвольное выключение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано, например, при испытании шариковинто вых передач при действии осевых нагрузок

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к стендам для проведения ресурсных и функционалышх испытаний трансмиссий

Изобретение относится к стендам для испытания ведупщх мостов транспортных средств

Изобретение относится к стендам для испытания карданных передач транспортных средств

Изобретение относится к стендам для испытания трансмиссий транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром для испытания узлов силовых передач транспортных машин, и может быть использовано для испытаний силовых передач транспортных машин

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для испытания мех 1нических коробок передач на самопроизвольное выключение

Изобретение относится к устройствам для диагностирования технического состояния гидромеханических передач транспортных средств

Изобретение относится к стендам для испытания редукторов по схеме разомкнутого контура и является усовершенствованием известного стенда, описанного в авт

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх