Стенд для испытания двух идентичных передач

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытаниях по цепи замкнутого контура двух идентичных передач, преимущественно конических и червячных. Целью изобретения является упрощение конструкции стенда путем сокращения числа замыкающих передач. Одно из колес замыкакщей передачи закреплено на корпусе дифференциала. Эта передача имеет передаточное отношение, равное 1:2. Силовой возбудитель связан с одним из центральных колес дифференциала . Нагрузка задается проi граммно-управляющим устройством по (Л сигналу тахогенератора. Точность нагрузки обеспечивается подводом ее к быстроходным ведущим шестерням испытуемых передач. Предусмотрена возможность остановки стенда при резких изменениях нагрузки. 1 ил.

4 А1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) Ol) ()) 4 -G 01 M 13/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3864142/25-28 .(22) 11.03.85 (46) 07. 10.86. Бюх;. Ф 37 (71) Институт проблем надежности и долговечности машин АН БССР (72) Ю.А,Васильев, И.Т.Русинович, В.В.Урбанович и М.Е,Чушенков (53) 621.833(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 502272, кл. G 01 М 13/02, 1974.

Авторское свидетельство СССР

Ф 1037113, кл. С 01. М 13/02, 1982, Авторское свидетельство СССР

Р 1048347, кл. G 01 М 13/02, 1977.

Машины и стенды для испытания деталей./Под ред. Д.Н.Решетова.

М.: Машиностроение, 1979 ° с. 73, рис. 2.19. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ДВУХ ИДЕНТИЧНЫХ ПЕРЕДАЧ (57) Изобргтение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытаниях по цепи замкнутого контура двух идентичных пере) ач, преимущественно конических и червячных.

Целью изобретения является упрощение конструкции стенда путем сокращения числа замыкающих передач. Одно из колес замыкающей передачи закреплено на корпусе дифференциала. Эта передача имеет передаточное отношение, равное 1:2. Силовой возбудитель связан с одним иэ центральных колес дифференциала. Нагрузка задается про- граммно-управляющим устройством по сигналу тахогенератора. Точность нагрузки обеспечивается подводом ее к быстроходным ведущим шестерням испытуеьа)х передач. Предусмотрена возможность остановки стенда при резких изменениях нагрузки. 1 кл.

1262

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытаниях по схеме замкнута"а контура двух идентичных передач, преимущественно конических и червячных.

Цель изобретения — упрощение конструкции стенда путем сокращения числа замыкающих передач при одновременном обеспечении идентичных условий и режима работы.

На чертеже изображена общая схема стенда при испытании двух конических передач.

Предлагаемый стенд содержит сснавание 1, привод 2, симметричный дифференциал 3, замыкающук передачу с передаточным отношением 1:2, колесо 4 которой закреплено на корпусе дифференциала 3. Колесо 5 валом 6 связано с приводом 2, а карданным валам 7 — с быстроходным валом первой испытуемой передачи 8. Центральное колесо 9 дифференциала 3 кинематически связано с силовазбудителем, напри- 25 мер гидроцилиндром 10, а центральное колесо 11 через карданный вал 12, имеющий датчик 13 крутящего момента, соединяется с быстроходным валом второй испытуемой передачи 14. Соедини- щ тельные элементы 15 служат для кинематического соединения тихоходных валов испытуемых передач 8 и 14.

Стенд содержит также тахогенератор 15, устанавливаемый на тихоходном валу испытуемой передачи, например передачи 8, и программно-управляющее устройство 16, Стенд работает следующим образом.

При сборке испытуемых передач 8 и 14 стаканы подшипников ведущих шес:терен на быстроходных валах должны быть установлены так, чтобы каналы ,для подачи масла у обеих передач находились вверху, а каналы для слива мас- 45 ла, выполненные в стаканах подшипников ведущих шестерен, находились внизу, что обеспечит одинаковые условия смазки для подшипников ведущих шестерен данных передач, а так как неду- 50 щие шестерни испытуемых передач 8 и 14 имеют равные угловые скорости, то обе передачи будут работать в одинаковых условиях.

Разрабатывается программа испытаний, с помощью которой пасредствои . программно-управляющего устройства 16 задаются уровень и последаьательность

324 2 изменения режимов испытаний (изменение чисел оборотов ведущих быстроходных валов испытуемых передач 8 и 14 и крутящего момента в замкнутом контуре).

Программно-управляющее устройство 16 включает привод 2 и устанавливает согласно заданной программе числа оборотов колеса 5 и, соответственно, ведущих шестерен испытуемых передач 8 и 14. При этом тахогенератор 15 является датчиком обратной связи па оборотам. Уровень крутящего момента в замкнутом контуре устанавливается па сигналу программно-управляющего устройства 16 поворотом центрального колеса 9 дифференциала 3, кинематически связаннога со штоком гидроцилиндра 10.

При этом датчик 13 крутящего момента, связанный электрически с программна-управляющим устройством 16, является датчиком обратной связи по крутящему моменту в замкнутом контуре. Изменение крутящего момента пра" исходит согласно программе испытаний.

В связи с тем, что крутящий момент подводится к быстроходным ведущим шестерням испытуемых передач 8 и 14, можно до таточно точно устанавливать уровень нагружения, а эа счет быстродействия гидрацилиндра 10 — достаточно точно выдерживать режимы изменения уровня нагружения. Крутящий момент, созданный в контуре поворотом центрального колеса 9, делится дифференциалом 3 на два потока. Один поток мощности подается через центральное колесо 11 и карданный вал 12 на ведущую быстроходную шестерню испытуемой передачи 14, второй поток мощности через зубчатые колеса 4 и 5, вал б, карданный вал 7 подается на ведущую быстроходную шестерню испы-. туемой передачи 8. Так как угловые скорости ведущих шестерен испытуемых передач 8 и 14 равны, условия смазки идентичны, то и передачи работают в одинаковых условиях.

Программно-управляющее устройство 18 обеспечивает немедленную остановку стенда при резком изменении крутящего момента в замкнутом контуре. формула изобретения

Стенд для испытания двух идентичных передач па цепи замкнутого конту3 1262324 4 ра, содержащий привод, симметричныи соединения с быстроходиым валом одной дифференциал,. силовой возбудитель„ из испытуемых передач, одно из цент-, замыкающую передачу и соединительные ральных колес дифференциала связано элементы, отличающийся с силовым. возбудителем, другое предтем, что, с целью упрощения конструк- назначено для кинематического соедиции, передаточное отношение замыкаю нения с быстроходным валом другой щей передачи выбрано 1:2, одно из испытуемой передачи, а соединительные колес ее закреплено на коРпусе диффе элементы предназначены для кинематиренциала, другое связано с при»дом ческого соединения тихоходных валов и предназначено для кинематического 1О испытуемых передач друг с другом.

Составитель Ю.Красненко

Редактор A.Øèøêèíà Техред М.Ходаиич - Корректор О.Луговая

Ф

Заказ 5417/38 Тираж 778 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4

Стенд для испытания двух идентичных передач Стенд для испытания двух идентичных передач Стенд для испытания двух идентичных передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при выявлении в процессе испытаний на стенде дефектных механических коробок передач после сборки

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано, например, при испытании шариковинто вых передач при действии осевых нагрузок

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к стендам для проведения ресурсных и функционалышх испытаний трансмиссий

Изобретение относится к стендам для испытания ведупщх мостов транспортных средств

Изобретение относится к стендам для испытания карданных передач транспортных средств

Изобретение относится к стендам для испытания трансмиссий транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром для испытания узлов силовых передач транспортных машин, и может быть использовано для испытаний силовых передач транспортных машин

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для испытания мех 1нических коробок передач на самопроизвольное выключение

Изобретение относится к устройствам для диагностирования технического состояния гидромеханических передач транспортных средств

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх