Устройство для обкатки и испытания двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к области двигателестроения и может применяться на стендах для обкатки и испытания двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет повысить точность поддержания режимов обкатки. При работе двигателя 12 его колебания на амортизаторах 13 приводят к смещению органа 2 подачи топлива, что нарушает режим обкатки. В настоящем устройстве трос 7 между приводом от барабана 11 и органом 2 подачи топлива образуют петло между обводными роликами 14 и штоком 16 электромагнитного толкателя 15. Датчики положения двигателя и положения исполнительного механизма управления положением троса 7 сохраняют неизменным г ел положение органа 2 подачи топлива. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

Ai (1Я1 (11) (59 4 (01 М 15/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

70 ф7иа2

ГОСУДАРСТВЕННЬ1Й КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНЯТИЙ (21) 3842078/25-06 (22) 02.01.85 (46) 15.10.86. Бюл. Ф 38 (71) Центральный научно-исследовательский институт механизации н электрификации сельского хозяйства Нечерноземной эоны СССР (72) П.М. Чеголин, Л.З. Батхан и А.Я. Котлобай (53) 621.436.001.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 981651, кл. F 02 В 79/00, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБКАТКИ И ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к области двигателестроения и может применяться на стендах для обкатки и испытания двигателей внутреннего сгорания.

Изобретение позволяет повысить точность поддержания режимов обкатки.

При работе двигателя 12 его колебания на амортизаторах 13 приводят к смещению органа 2 подачи топлива, что нарушает режим обкатки. В настоящем устройстве трос 7 между приводом от барабана ll и органом 2 подачи топлива образуют петлю между обводными роликами 14 и штоком 16 электромагнитного толкателя )5. Датчики положения двигателя н положения исполнительного механизма управления положением троса 7 сохраняют неизменныи положение органа 2 подачи топлива.

1 з.п. ф-лы, 2 ил.

1264025

Изобретение относится к автоматизированным стендовым испытаниям дви-, гателей внутреннего сгорания (ДВС ).

Цель изобретения — повышение точности поддержания режимов обкатки и 5 испытания двигателей внутреннего сгорания на стенде.

На фиг. 1 приведена функциональная схема устройства для обкатки и испытания двигателя внутреннего сгорания; на фиг.2 — кинематическая схема устройства.

Устройство для обкатки и испытания двигателя внутреннего сгорания содержит задатчик 1 положения органа 2 подачи топлива, соединенный с первым входом блока 3 вычитания, второй вход которого соединен с выходом датчика ч положения исголнительного механизма 5, а выход — с входом блока 6 управления исполнительным механизмом, выход которого соединен с входом исполнительного механизма 5, выход которого соединен тросом 7 с органом 2.подачи топлива, выход датчика 8 положения двигателя соединен с управляющим входом механизма 9 коррекции длины троса.

Исполнительный механизм 5 выполнен в виде электрического двигателя с редуктором 10, на валу которого расположен барабан 11, к которому прикреплен один конец троса 7. Вто-. рой конец троса 7 прикреплен к подвижному концу 2 подачи топлива. Ис- З5 пытуемый двигатель I? c. : H eH HB амортизаторах 13. Механизм 9 коррекции длйны троса содержит обводные ролики 1ч и электромагнитный толкатель !5, шток 16 которого расположен 4О между обводными роликами 1ч, и конец штока 16 огибается тросом 7, а также усилитель 17, нагрузкой которого является обмотка 18 электромаг- 1 нитного толкателя 15. Сердечник 19 45 электромагнитного толкателя !5 подпружинен с помощью пружины 20.

В механизме коррекции длины троса вместо электромагнитного толкателя может быть применен электродвигатель с эксцентриком на валу, при этом эксцентрик огибается тросом, или с барабаном на валу, при этом трос прикрепляется.к двум диаметрально противоположным точкам барабана и при вращении электродвигателя наматывается на барабан, что сокращает его длину от исполнительного механизма до органа подачи топлива.

Датчик 8 положения двигателя 12 преобразует в электрический сигнал линейные перемещения в направлении натяжения троса 7 двигателя 12, ус" тановленного на амортизаторах 13, а также его угловые перемещения в продольно-вертикальной плоскости относительно точки крепления органа 2 подачи топлива, которые приводят к изменению положения органа 2 подачи топлива относительно двигателя 12.

Датчик 8 положения двигателя выполнен, например, в виде двух последовательно соециненных пьезоэлектрических преобразователей, сочлененных с точкой крепления органа 2 подачи топлива, один иэ которых реагирует на.указанные линейные, а другой— на угловые перемещения двигателя 12.

Устройство для обкатки и испытания двигателя внутреннего сгорания работает слецующим образом.

Сигнал рассогласования, равный разности сигналов с выхода задатчика 1 и датчика 4 положения исполнительного механизма 5, поступает с выхода блока 3 вычитания на вход блока 6 управления исполнительным механизмом 5, что вызывает перемещение исполнительного механизма 5 и через трос 7. соответствующее перемещение органа 2 подачи топлива до тех пор, пока исполнительный механизм 5 не установится в положение, определяемое задатчиком I.

Если испытуемый двигатель ие запущен, он находится в неподвижном состоянии и сигнал иа выходе датчика 8 положения двигателя равен нулю. При работе двигателя возникают его вибрации и рывки при резком изменении режима подачи топлива, что обуславливает появление на выходе датчика

8 положения двигателя 12 ненулевого сигнала, который- подается на управлят ющий вход механизма 9 коррекции длины троса 7, усиливается усилителем !

7 и вызывает перемещечие штока 16 электромагнитного толкателя 15, увеличивающее (уменьшающее) петлю троса между обводными роликами 1ч и концом штока 16 и, соответственно, отклонение органа 2 подачи топлива при отклонении двигателя 12, уменьшающем (увеличивающем) отклонение органа 2 подачи топлива. Таким образом, от1264025

Формула изобретения ниэмом, выход датчика положения дви- гателя соединен с управляющим входом механизма коррекции длины троса.

Составитель Н. Патрахальцев

Техред И.Попович Корректор B. Бутяга

Редактор Н, Киштулинец

Тираж 778

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 5551/41

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 клон ние двигателя 12 от положения ( покоя в некоторую сторону вызывает отклонение органа 2 подачи топлива в ту же сторону и на ту же величину 5

Автоматическая коррекция положе: ния органа подачи топлива относительно положения испытуемого двигателя обеспечивает повышение. точности поддержания режимов обкатки и испытаний двигателей на стенде.

1. Устройство для обкатки и испы- 15 тания, двигателя внутреннего сгорания, содержащее задатчик положения органа подачи топлива и последова- I тельно соединенные блок управления исполнительным механизмом и исполнительный механизм, связанный при помощи троса с органом подачи топлива, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности поддержания режимов обкатки и испытания путем автоматической коррекции положения органа подачи топлива по положению двигателя, устройство дополнительно содержит датчик положения исполнительного механизма, датчик положения двигателя, блок вычитания и механизм коррекции длины троса, причем к входам блока вычитания подсоединены выход эадатчика положения органа подачи топлива и выход датчика положения исполнительного механизма, а выход блока вычитания соединен с входом блока управления исполнительным меха2. Устройство по п.l, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что механизм коррекции длины троса выполнен в виде электромагнитного толкателя со штоком, конец которого огибается тросом.

Устройство для обкатки и испытания двигателя внутреннего сгорания Устройство для обкатки и испытания двигателя внутреннего сгорания Устройство для обкатки и испытания двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам испытаний гидромеханических агрегатов

Изобретение относится к испытательной технике; Целью изобретения является повышение точности измерения при снижении трудоемкости

Изобретение относится к испытанию двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению , а именно к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области эксплуатации тепловозных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано при их диагностировании

Изобретение относится к области машиностроения , а именно к диагностике двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области эксплуатации машин и может быть использовано при диагностировании двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к двигателестроению, а именно к испытанию двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области испытаний двигателей внутреннего сгорания (две), преимущественно к автоматизированным системам для стендовых испытаний

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх