Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания

 

СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая стартер, выполненный в виде электрической машины постоянного тока, источник постоянного тока, конденсаторную батарею и устройство управления пуском, выполненное в виде тягового реле с нормально открытыми контактами для подсоединения стартера к конденсаторЮ ной батарее, причем конденсаторная батарея одним полюсом подключена к отрицательному полюсу источника тока, а другим через полупроводниковый вентиль -- к положительно .му полюсу источника тока, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности , систе.ма снабжена промежуточным реле с обмоткой и нормально открытыми контактами,вспомогательным полупроводниковым вентилем, стабилитроном и первым и вторым резисторами, и обмотка промежуточного реле подключена через первый резистор и стабилитрон к положительному полюсу конденсаторной батареи и через второй резистор и вспомогательный вентильк стартеру, источник тока выполнен в виде индукторного генератора, а тяговое реле выполпено двухобмоточным. (Л sэ О5 сл со ;о to

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1265392 А1 (Я) 4 F 02 N 11 08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

1 Д

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 1Н ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3887348/31-06 (22) 17.04.85 (46) 23.10.86. Бюл. № 39 (71) Московский автомеханический институт (72) М. Н. Фесенко, Ю. П. Чижков, В. П. Хортов и И. В. Сенькин

153) 621.43-573 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1193287, кл. F 02 N 11/08, 1984. (54) (57) СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая стартер, выполненный в виде электрической машины постоянного тока, источник постоянного тока, конденсаторную батарею и устройство управления пуском, выполненное в виде тягового реле с нормально открытыми контактами для подсоединения стартера к конденсаторной батарее, причем конденсаторная батарея одHHM полюсом подключена к отрицательному полюсу источника тока, а другим через полупроводниковый вентиль -- к положительному полюсу источника тока. отличави аяся тем, что, с целью повышения надежности, система снабжена промежуточным реле с обмоткой и нормально открытыми контактами, вспомогательным полупроводниковым вентилем, стабилитроном и первым и вторым резисторами, и обмотка промежуточного реле подключена через первый резистор и стабилитрон к положительному полюсу конденсаторной батареи и через второй резистор и вспомогательный вентильк стартеру, источник тока выполнен в виде индукторного генератора, а тяговое реле выполнено двухобмоточным.

1265392

Составитель В. с1екмазов

Техред И. Берсс Коррек.rop A. Зпмокосов

I краж 523 Г!одписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор О. Ьугир

Заказ 5642/28

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания и может быть применено на передвижных и стационарных установках, где используются двигатели внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение надежности пуска двигателя внутреннего сгорания.

На чертеже представлена схема системы электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания.

Система содержит стартер 1, выполненный в виде электрической машины постоянного тока, нормально открытые контакты 2 в цепи стартера, втягивающую 3 и удерживающую 4 обмотки тягового реле 5, конденсаторную батарею 6, подключенную отрицательным полюсом 7 к стартеру 1, а положительным полюсом 8 — к нормально открытым контактам 2 тягового реле 5, индукторный генератор 9, приводимый во вращение вручную и подсоединенный через полупроводниковый вентиль 10 к конденсаторной батарее 6, промежуточное реле 11, подключенное к конденсаторной батарее 6 через первый резистор 12 и стабилитрон 13, причем реле 7 через второй резистор 14 и вспомогательный вентиль 15 подключено к нормально открытым контактам 2 тягового реле 5. Реле 11 снабжено обмоткой 16 и нормально разомкнутыми контактами 17, включенными между положительным полюсом 8 конденсаторной батареи 6 и обмотками 3 и 4 тягового реле 5.

Система работает следующим образом.

Перед пуском необходимо вращать ручку индукторного генератора 9, который, вырабатывая электрический ток, заряжает конденсаторную батарею 6. При накоплении достаточной энергии для пуска двигателя, т.е. при определенном напряжении на конденсаторной батарее 6, стабилитрон 13 открывается и через первый резистор 12 ток поступает к реле 11, которое срабатывает и замыкает контакты 17. В результате этого получают питание втягивающая 3 и удерживающая 4 обмотки тягового реле 5 и нормально разомкнутые контакты 2 тягового реле 5 замыкаются. Стартер начинает вращаться и прокручивать двигатель. При снижении напряжения на конденсаторной батарее 6 в результате расходования ее энергии стабилитрон

13 закрывается, и в этом случае реле 11 получает питание через второй резистор 14 и вспомогательный вентиль 15 непосредственно

20 от цепи, питающей стартер 1, Таким образом, осуществляется пуск

ДВС от индукторного генератора, энергию которого накапливает конденсаторная батарея, что позволяет осуществить пуск ДВС без аккумуляторных батарей или когда они разряжены. Изобретение позволяет повысить надежность пуска при низких температурах, так как электрические характеристики конденсаторной батареи в отличие от аккумуляторной батареи практически не зависят от температуры.

Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам электрического запуска двигателя и энергоснабжения потребителей объектов бронетанковой техники, преимущественно к основным танкам и объектам на их базе

Изобретение относится к электрооборудованию объектов бронетанковой техники

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в системах электростартерного пуска и искрового зажигания

Изобретение относится к электротехнике, в частности к оборудованию для внешнего запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств

Изобретение относится к электротехнике, в частности к оборудованию для электростартерного запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств, и может быть использовано в составе передвижных танкоремонтных мастерских

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к устройствам для облегчения пуска автомобильных двигателей внутреннего сгорания? и позволяет повысить надежность пуска двигателя в любых погодных условиях к увеличить срок службы устройства

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам электростартерного пуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания и предназначено для предпускового подогрева масла
Наверх