Стенд для обкатки редукторов

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при обкатке и испытании редукторов сельхозмашины в условиях ремонтных предприятий. Целью изобретения является повышение технологических возможностей путем автоматического обеспечения для каждого типа обкатываемого редуктора требуемого скоростного режима обкатки и условий смазки, а также заданного времени обкатки. В стенде для размещения каждого типа обкатываемого редуктора используется индивидуальная сменная плита с кодовым штырем, имеющим различные рабочие поверхности, одновременно взаимодействуюш,ие с рычагом управления вариатора, реле времени регулируемой системы подачи смазки, дополнительное реле времени и конечные выключатели, установленные в электрической цепи привода. с 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (594 G01 М 1302

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A8TOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3888554/25-28 (22) 05.02.85 (46) 23.10.86. Бюл. № 39 (71) Гвоздецкое производственное отделение сельхозтехники (72) Д. И. Непийвода и М. Д. Дмитрук (53) 629.113.001.45 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1035449, кл. G 01 М 13/02, 1982.

Авторское свидетельство СССР № 718747, кл. G 01 М 13/02, 1978. (54) СТЕНД ДЛЯ ОБКАТКИ РЕДУКТОРОВ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при обкатке и испытании редукторов сельхозмашины в.ЯУ,» 1265514 А1 условиях ремонтных предприятий. Целью изобретения является повышение технологических возможностей путем автоматического обеспечения для каждого типа обкатываемого редуктора требуемого скоростного режима обкатки и условий смазки, а также заданного времени обкатки. В стенде для размещения каждого типа обкатываемого редуктора используется индивидуальная сменная плита с кодовым штырем, имеющим различные рабочие поверхности, одновременно взаимодействующие с рычагом управления вариатора, реле времени регулируемой системы подачи смазки, дополнительное реле времени и конечные выключатели, установленные в электрической цепи привода.

2 ил.

1265514

Формула изобретения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при обкатке и испытании редукторов сельхозмашин в условиях ремонтных предприятий.

Целью изобретения является повышение технологических возможностей путем автоматического обеспечения для каждого типа обкатываемого редуктора требуемого скоростного режима обкатки и условий смазки, а также заданного времени обкатки.

На фиг. 1 изображен предлагаемый стенд, общий вид; на фиг. 2 — то же, кинематическая схема.

Стенд для обкатки редукторов содержит основание 1, привод, включающий электродвигатель 2 и режимную передачу 3, связанную с вариатором 4, например клиноременным, имеющим рычаг 5 управления, обеспечивающий установку различных передаточных чисел. Вариатор 4 . дополнительной ременной передачей 6 связан с выходным валом 7 стенда, имеющим переходную муфту 8, обеспечивающую различные варианты соединений с ведущим валом разных типов обкатываемых редукторов 9, для установки и крепления которых служит сменная плита 10, выполненная в виде рамной пространственной конструкции с постоянными насадочными гнездами для соединения с основанием 1. На каждой сменной плите 10 закреплен кодовый штырь 11 с регулируемой длиной, имеющий, например, четыре рабочих поверхности различных уровней.

Регулируемая система подачи смазки стенда состоит из двигателя 12 с масленным насосом 13, соединенным с емкостью 14 для масла и через золотниковый электроуправляемый клапан 15 с заправочным штуцером

16, вставляемым в заправочную горловину обкатываемого редуктора 9, и реле 17 времени, электрически связанного с электро; управляемым клапаном 15. Реле 17 времени является дозатором количества масла. В электроцепь управления электродвигателем

2 включены дополнительное реле 18 времени и конечные выключатели 19 и 20, Для нагружения ведомого вала обкатываемого редуктора 9 служит нагружатель, выполненный, например, в виде аксиальнопоршневого насоса 21 и дросселя 22. Первая рабочая поверхность кодового штыря 11 служит, например, для взаимодействия с рычагом 5 управления вариатором 4, вторая — с реле 17 времени, третья — с дополнительным реле 18 времени, а четвертая— с конечными выключателями 19 и 20. Для каждого типа обкатываемого редуктора 9 используется одна сменная плита 10 с соответствующим кодовым штырем 11.

Стенд работает следующим образом.

Для обкатки редуктор 9 устанавливается на сменной плите 10 и закрепляется на ней.

Ведущий вал редуктора 9 соединяется переходной муфтой 8 с выходным валом 7 стенда, ведомый — с аксиально-поршневым насосом 21, а в заправочную горловину вставляется заправочный штуцер 16. Выбор скоростного режима обкатки редуктора 9 обеспечивается автоматически при нажатии первой рабочей поцерхностью кодового штыря 11 на рычаг 5 управления вариатором 4. Одновременно второй рабочей поверхностью при нажатии на реле 17 времени автоматически обеспечивается включение с требуемой длительностью двигателя 12 и золотникового клапана 15 и подача требуемого количества масла. При нажатии третьей рабочей поверхностью на дополнительное реле 18 времени автоматически устанавливается продолжительность обкатки, а нажатием четвертой рабочей поверхностью на конечные выключатели 19 и 20 обеспечиваются автоматический запуск электрической схемы стенда и обкатка редуктора 9.

Для обкатки другого типа редуктора 9 последний устанавливается на другую сменную плиту 10 с кодовым штырем 11, имеющим рабочие поверхности на другом уровне, автоматически обеспечивающие установку для предлагаемого редуктора требуемых условий обкатки.

Обеспечение автоматической установки параметров обкатки для каждого типа обкатываемых редукторов исключает ошибки и поломки при обкатке, а также аварийные передозировки и переливы масла.

Стенд для обкатки редукторов, содержащий основание, размещенные на нем привод и нагружатель, предназначенный для кинематического соединения с ведомым валом обкатываемого редуктора, отличающийся тем, что, с целью повышения технологических возможностей, он снабжен предназначенной для установки обкатываемого редуктора и размещенной на основании сменной плитой, закрепленным на последней кодовым штырем, предназначенным для кинематического соединения привода с ведущим валом обкатываемого редуктора вариатором, имеющим рычаг управления, взаимодействующий с первой рабочей поверхностью кодового штыря, регулируемой системой подачи смазки, включающей реле времени, взаимодействующее с второй рабочей поверхностью кодового штыря, и электрически подключенными к приводу дополнительным реле времени и конечными выключателями, взаимодействующими соответственно с третьей и четвертой рабочими поверхностями кодового штыря.

1265514

g)us.1

76 (Риг.2

Составитель Ю. Красненко

Редактор И.Шулла Техред И. Верес Корректор И.Муска

Заказ 5650/34 Тираж 778 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стенд для обкатки редукторов Стенд для обкатки редукторов Стенд для обкатки редукторов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытаниях по цепи замкнутого контура двух идентичных передач, преимущественно конических и червячных

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при выявлении в процессе испытаний на стенде дефектных механических коробок передач после сборки

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано, например, при испытании шариковинто вых передач при действии осевых нагрузок

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к стендам для проведения ресурсных и функционалышх испытаний трансмиссий

Изобретение относится к стендам для испытания ведупщх мостов транспортных средств

Изобретение относится к стендам для испытания карданных передач транспортных средств

Изобретение относится к стендам для испытания трансмиссий транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром для испытания узлов силовых передач транспортных машин, и может быть использовано для испытаний силовых передач транспортных машин

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для испытания мех 1нических коробок передач на самопроизвольное выключение

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх