Шагающе-рельсовый механизм

 

Изобретение относится к ходовым механизмам и позволяет раси1и)ить техиоло нческие возможности и упростить конструкцию механизма. Для vToro его опорная рама (Р) 1 и платформа (И) 2 .;1нены но форме равносторонних T)eyr().ibiiiiKoii, li угла .х которы.х рас11о.1ожеи1 1 Г1.д)о;;имк)аты с опорнымн бан1 1акам11 (Б) 5 и (. По сторонам Р 1 и но наирав.юник бпссектрнс yiлов П 2 расиоложе1П)1 Haiipaii.iHR)iiuic 7 и П. снабженные боковыми ре.чьсами. На каж.чо направляюпюй устапов.ено по одноГ) xo.ioiuiii тележке с ве)тика, ьным11 катками. Тс.чсжки нонарно соединены ieждy co6oii всртика.1ьными осями 17 и снабжен1 1 горизонта,1ьными ()о.чиками с возможносгью их взаимодействия с боковыми pe.ii)C;iMH. С. толсжками и Р I соединены 1-оризонта.Н)Н1) направленные гидродомкраты 25. В рабочем положении механизм оинрается на rpyiiv Б 5. а Б 6 г1;)И1К)днят1)1. К-рсменюнис осуиичтвляется с HOMOHibK) шдро.чомкр.атов 25 пою дачей рабочей жпдксхти в их о.чноименныс и,1и )азноимениые по.юсти. При круговом (Л двнженпп П 2 жидкость по.тается o;uioвременно в o.UKViiMCHiibie нолости гпд 1одомкратов 25. При HepcMeineinui на больнше рас стояния осункчтн,1ястся 1Оочерсдное оиирание на грунт Б 5 и 6. 5 и,;. t С5 о CD 4

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (Su 4 Е 02 Е 9 04

1 ф(Г >», < (, 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2 ) 3937143/29-03 (22) 20.06.85 (46) 30.!0.86. Ьюл. ¹ 40 (71) Красноярское нроизводственнос обьедине!)ие тяжелых экскаваторов «Крастяжмаш>:, Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт lio проблемам развития Канско-Ачинского угольного бассейна «Катэкнииуголь» и Г1роизводственное

o6ьединенис «Сибтяжмаш» (72) A. M. Г? >довой, В. И. Звонарев.

В. И. ГocT>le!3 и А.. 1. г! антсв (53) 621.879(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР ,¹ 642948, к,!. Е 02 Г 9/04, !976.

Авторское свидетельство СССР ,№ 981522, кл. I= 02 I 9/04, !978. (54) !1)АГА!ОЩЕ-РЕ.(!Ы ОВ1?!Й МЕХАНИЗМ (57) Изобретение относится к ходовым чеханизмам и позволяет расширить технолоI È×(>(КНС ВОЗМОЖНОСТИ И > Il j)OCT!IT!> КОНСТРУКцию х!еханизм!!..!)г!я этого его опорная j)3 lifo Iffclfbf Ifo

„„SU, 1266941 А1 форме р3вllîñòoðoíififх тр(угог!ьнико!3, 13 уl 13Х hOTOj3I>IX j)I li,(j)O,,ОЧКР )ТЬ! опорными ба!и !аками (1)) 5 и 6. 110 tòoði)Р !l IIO if fi ll j i H I3. It fl il IO ()lI0ÑÑ! 1>l I i. ,10!3 П 2 расllO.IOЖ>. нь> !!1 7 и l I l Oj)113(> li Т;1;1 1>ными роликачи с !3озчожно(! ью их взаим()действия (боковычи рс.)ьс;(>!и. С те.i(жками и Р Соедн!!СIII>l Оризонт;!. Il>ilo наиравленныс !ч!дродомкрапгы 5. В р;!б() !Сif

RoлОж(ни!! xlcxt ÿ I!;.! г!>) н! г В а В 6 нриподll>ITI I. !1(рсмсll!(I!i!i. oc)!Iic(гВ. I ЯетсЯ (. Iioxl0 I!!, ь!О !! I,(j>() Io:(I I(jl3 TОВ "i) lloдач(.и раооч(и ?f(II.(I(oc 11 В их i) (ноихl< lllii>i( и,! Il раЗ ИОИ31 !I Ill>i (110. 10(T!l. 1 j! и кр3 I 0!303! дв и жcff » II Г 2 ж идкость»o. (;I còc>f 0.(новрсмснно в о(ноих!(Ины«иог!ос! и ги,ц>одомIa j33TOf3 ). Г рн !1(. j3()1(н(\ If li li I I 3 00, hi I I II(. !><1(СTОЯ)I(IЯ ОСЧ!1(i<(ГВ,>Я(. I СЯ !IОО Iе!>C,III()t Оill>l>;I.

If IIC l f3 грчll 1> O fl 6. <) и. !.

1266941

И30бре Гение О! IIo(итси K xoi(0!3hixI м(cxa 3l;! Xl, (! Имсll ll(> K I! I (t I c!K) III I! 1(I меха низ 1 >1. ! (сс!ь изобретения расширение технологически;(воз loiKIIO(гей ll упрощение конструкции.

На фиг.1 изображен предлагаемый мсхан (рп !12 — — To же, плане; на фиг.3 -- разрез А — А па (риг.2; на фиг.4 — — схема мсхаllèçìà при перемещении машины, вид в плане; на фиг.5 схема механизма прп повороте машины, вид в планс.

Шагающе-рельсовый механизм состоит из опорной рамы 1 и рабочей платформы 2, выполненных в виде жестких рам, имеющих в плане форму равное!Оронних треугольников, в вершинах углов которых установлены гидродомкраты 3 и 4 с шарнирно закреп,!с!I(lblMIt па концах Нх штоков oliopHbtvlH башмаками 5 и 6. Опорная рама 1 имеет три прямолинейных направляющих 7 с верхними 8, нижними 9 и боковыми 10 рельс«ми.

Напр«()с!(!!о!цие 7 размещены по периметру опорной рамы 1. Рабочая платформа 2 содержит три прямолинейных паправляк>щих

1 l, жестко закрепленных EIa рабочей платформе 2 в паправлспии биссектрис равносторонпсготрсугольника. На каждой направляющей 11 установлены верхние !2, нижние

13 и боковые 14 рельсы.

На каждой направляю!цсй 7 и 11 установлено по одной ходовой тележке. Ходовые тележки 15 и !6 попарно coeдине ы между собой вертикальными осями !7, которые вместе с упорными подшипниками 18 и 19 и гайками 20 образуIQT !иарнирныс соединения ходовых тележек 15 и 16 х(ежду собой в горизонтальной itлоскости.

Катки 21 xo;lовыx тележек 15 подвижно установлены между !30(>xiIHxllt 8 и нижни9 р(1 b((!31H (1;!1! ра tiI HIO!1tH X 7, (i K HTKH

22 ходовых гес!(жек !6 между верхними

12 и нижними 13 рельсами i!(!11()H(3л(!юи(нх 11.

На хо,(0(3ых Гс !ежках 1 ) li 16 за <(>нтактируя е <>иковыми рельсами 10 и 4, ограничиваю г п<и>срсчпос смен(спи(ход(3вых геле>к(к 15 и >6.

В углах опорной плиты закреплены корпуса горизонтальных гидродомкратов 25, штоки 26 которых присос (I! i!el!bi шарнирно к корпусам тележек 5.

В рабочем положении !фиг.1) и!агающс5 рельсовыи механизм опирается на грунт башмаками 5, штоки гидродомкратов 4 ири этом (37(«Iy7bi, а башмаки 6 приподняты над грунтом. Перемещение осуществляется с помо-! цью горизонтальных гидродомкратов 25 по(О дачей рабочей жидкости в Нх одноименные или разноименные полости. Выравнивание усилий в гидродомкратах 25 при этом осуществляется введением дросселирующих устройств в схему гидропривода.

При круговом движении рабочей платформы 2 рабочая жидкость подается одновременно в одноименные полости гидродомкратов 25.

При перемещении на большие ра((òîÿния и повороте машины на божьи!(>Й угол гидродомкраты 3 и 4 выдвижением или втягиванием своих штоков обеспечивают поочередное опирание на грунт башмаков 5 и 6.

Форл(ила изобретения

111агаю(це-рельсовый»(.x;I(IHзм, включающий опорную раму, платформу, гидродомкраты L опорными <);liiiмаками, кодовые тележки с вертикал(п!ыми катками, li;iii;>alsляющие и гори 30нтально расположенные гидродомкраты, отличающийся тем, ч, î. с цсльк> раси>прения техноло! ически.. возможностей и уп(ннцепия K()ll(трукции, опорная рама и платформа выполнены пo форме равносторонних треугольников, в углах которы.; расположены ги;ц>од<>мкрап! с- опорны :.и ба(пмаками, при этох> направляюп ие расч!о3$ ложепы tio сторонам опор ой рамы и 1;о направлению биссек гр>!с (гс>ов .,1ат<.. <>рмы и снабжены боковыми рельс 1 II ., а хс; (овые тележки попар!><> Соединены между собой

IIO II 0! ItbtO в(()! и ка 7bHOH Осн, !)(! <. Г10.10ЖС ll hi В

4<> направляю(цих и (н;и>жены гори lo(ITHлш!ыми роликами с возх!(3жпос(ью lix вза iм<>лсиствия с боковыми рельсам 1, причем горизонтально распо 10женные I идр<>л<>мкр ) гы

СОСДИ Н(llhi С Х ОЛО ВЫ 31 И T(7(: iK K(E ХI И 1! Oil<3(>пой рамой.

Zf 19

122. 3 щ,($

I !..!;!ê гор Л., lеккнинн

:3нкил 5732 2-1 (.гктовит ль 13. I I р<:ко р:,ен Гекрен I!. Берги "., г кт, и М 11; „ни..!!;

Гlll) ! I!-! ! .,, к

ВНИИГ1И Гост. ирггненнги!) кони!! н но лени ор еггн ии и .; кр, 113!!35, Моекик,, .-, нкк Ри1 ск; и н,lá,".

Филиа1 П П!1 < I !" .: г ., Укк< ооон у о i;;!! и -;

Шагающе-рельсовый механизм Шагающе-рельсовый механизм Шагающе-рельсовый механизм 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для горизонтального шагового перемещения тяжелых грузов, которые могут найти применение в различных отраслях народного хозяйства, например в машиностроении для перемещения грузов в помещении с ограниченным пространством, или в строительстве, в частности для строительства и ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к области горной промышленности и может быть использовано для снижения удельного давления под базой и лыжами шагающего экскаватора-драглайна при работе и передвижении его на грунтах с низкой несущей способностью

Изобретение относится к шагающим ходовым устройствам горно-транспортных машин, применяемых на открытых горных разработках

Изобретение относится к элементам горных машин, а именно к механизмам передвижения экскаваторов, отвалообразователей и им подобных машин

Изобретение относится к шагающему ходовому устройству и может быть использовано при работе экскаватора в сыпучих грунтах (породах)

Изобретение относится к ходовым частям шагающих экскаваторов, снижает металлоемкость и трудоемкость изготовления гидроцилиндра механизма шагания экскаватора

Изобретение относится к ходовой части шагающих экскаваторов, повышает надежность их работы и снижает энергоемкость перемещения

Изобретение относится к механизмам шагания экскаваторов, упрощает конструкцию магистралей для подвода масла, увеличивает межремонтный срок и улучшает условия эксплуатации

Изобретение относится к горнотранспортйым машинам и расширяет эксплуатационные возможности
Наверх