Шагающее рельсовое ходовое оборудование

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1270239 (5!) 4 Е 02 Е 9,104

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ фиг 4

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3898801 29-03 (22 ) 23. 05. 85 (46) 15.11.86. Бюл. № 42 (71) Научно-исследовательский и проектноконструкторский институт по проблемам развития Канско-Ачинского угольного бассейна и Производственное объединение

«Крастяжмаш» (72) В. И. Звонарев, В. И. Зудин, Д В. Булавин и А. М. Будовой (53) 621.879.34 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 222982, кл. Е 02 F 9 04, 1967.

Авторское свидетельство СССР № 1093773, кл. Е 02 F 9)04, 1984. (54) ШАГАЮЩЕЕ РЕЛЬСОВОЕ ХОДОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ (57) Изобретение предназначено для ходовых механизмов горнотранспортных машин и позволяет повысить долговечность ходовых колес и рельсов. Для этого рельсы 15 закреплены на продольных опорах 16, имеющих в поперечном сечении форму сегмента. Продольные опоры 16 взаимодействуют с лыжами 17, имеющими продольный паз. При этом выпуклая часть продольной опоры 16 сопряжена по дуге окружности с внутренней поверхностью паза лыж 17, а плоская связана с рельсами 15. В верхней части лыж 17 закреплены рельсы 18, которые при подъеме лыж контактируют с закрепленными на продольных балансирах (ПБ) поддерживающими роликами (ПР) 13. По Tonll ство положения ПР 3 относительно рельсов 18 обеспечивается шарнирным соединением осей !1 и 12 с цилиндрическими цапфами 5 и 6 ПБ и совмещением их продольHblx осей с геометрическими центрами поворота продольных опор 16. Штоки 2 гидродомкратов осями шарнирно соединены с ПБ.

На ПБ попарно закреплены ходовые колеса 9 посредством осей. При этом одна ось пары ходовых колес 9 неподвижно соединена с ПБ. Другan ось ходовых колес 9 и оси 11 и !2 установлены с возможностью качания относительно продольной оси ПБ. Равномерная передача нагрузок ходовых колес 9 На рельсы 15 обеспе швастся за счет шарнирного соединения с цилиндрическими цапфами 6 ПБ. Прн наличии уклона (сс) кромки лыж 17 начинают взаимодействовать с основанием. Лыжи 17 поворачиваются относительно продольныx опор 16 до теx пор, пока плоскости лыж 17 не совместятся с плоскостью основания. Благодаря неподвижному соединению ходoat>lx колес 9 с цилиндрическими цапфами 5 ПБ исключается совместный поворот продольных опор 16 с лыжами 17. Регулировкой штоков 2 гидродомкратов несущая рама устанавливается в горизонтальное положение и обеспечивает горнзон.гальное положение осей ходовых колес 9. 4 ил.

1270239

Изобретение относится к горным машинам, а более конкретно к шагак>щим ходовым частям.

Цель изобретения — повышение долговечности.

На фиг. 1 изображено шагающее рельсовое оборудование, вид с внутренней стороны лыжи; на фиг. 2 — — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — то же, при работе ны уклоне.

На несу(цей раме 1 расположены штоки 2 гидродомкратов, шарнирно связанные посредством осей 3 с продольными балансирами 4, выполненными с двумя цилиндрическими цапфами 5 и 6, на которых закреплены оси 7 и 8 ходовых колес 9, смонтированных на подшипниках 10, и оси 11 и 12 поддерживающих роликов 13, при э-:ом оси 7 ходовых колес 9 неподвижно соединены с продольными балансирами 4 посредством шпонок 14, а оси 8 холовыx колес 9 и оси 11 и 12 поддерживающих роликов 13 установлены с возможностью свободных угловых перемещений относительно цилиндрических цапф 5 и 6 продольных балансиров 4.

Ходовые колеса 9 опираются ны рельсы

15, закрепленные на продольных опорах 16, выполненных в поперечном сечении по форме сегмента и взаимодействующих с лыжами !7 по дуге окружности радиусом (R), центр которого совпадает с осью продольного балансира 4.

В верхней части лыж 17 закреплены рельсы 18, контактирую(цие с поддерживающими роликами 13 при подьеме лыж, который обеспечивается благодаря опиранию машины на базовую раму 19.

Оборудование работает следующим образом.

Для установки машины в рабочее положение опускают лыжи 17 путем выдвижения штоков 2 гидродомкратов.

При наличии уклона (сс) кромки лыж 17 начинают взаимодействовать с основанием, в результате чего лыжи 17 поворачиваются относительно продольных опор 16 до тех пор, пока плоскости лыж 17 не совместятся с плоскостью основания, при этом благодаря неподвижном соединению осей 7 ходовых колес 9 с и: IHHëðH÷åñKHìH цапфыми 5 продольных 63.1ансиров 4 HcKлючыег«я совм(.«TH bf H IIOB01)01 11ро.(ол ьн ы х OIIOp 16 с лыжами 1 7.

Путем регулирования выдвижения Гггоков 2 гилроломкратов несущая рама 1 уcтанавливается в п>ризонтальное положеНИЕ, ЧТО СОО ГНЕТ«ТВ\ С Т В(.P1 ИК3ЛЬНОМХ 11030жению штоков 2 гилроломкратов и горизонтальному положению осей 7 и 8 ходовых колес 9.

РавномеРННЯ II(IP(. ;(3)13 и 3 г P), BOK xo:(0BI)I х колес 9 на рельсы 15 обеспечивается за cчет п(арНирНОГ 0 COC. (HIICIIHß 0«CÉ 8 XO. (OBI IX КОлес 9 с пил((нлриче< Kими цапфами 6 продоль Ihlx балансиров 4.

ПО«ТОЯН«ТВО IIO.!(>жс Н1151 110 (;ICpжиf33К)щих роликов 13 относительно рельсов 18 достигается бла голы ря III3 plIH pffox «Оели20 нению осей 11 и 12 с нилин (pH)le«KH»H 1(311фами 5 и 6 продольных балансиров 4 и сов мещению Hx Ilpo (ocfüHflx осей с геометрическими центрами поворота llp010«iüffûx опор 16.

Формула юобретени»

Шагак>щее рельсовое холовое оборулование, включающее рыс(и>ложенные внутри лыж и связанные с гилроломкратыми с Iloмощью осей балансиры с попарно усгыновленными на осях ходовыми колесами и пол3р держивающими роликами, продольныс опоры и рельсы, отличающееся тем, что, с целью повышения jo;II ове IHo«TH, кыж.(ыя лыжа имеет продольный пыз, выполненный в поперечном сечении но радиусу, à llpo;(Oльная опора имеет форму сегменты, при этом

35 ее выпуклая часть сопряжена по луге окружности с Гп)утренней поверхностью паза, а плоская связана рельсами, причс и оси одной из пар xo;loBI)lx колес ж cTKo «вязаны с балансиром, ось которого расположена в центре окружности, опи«анной радиусом продольного паза, а о«и другой пары кодовых колес и полдерживающHx роликов pd«положены с возможностью качания относительно продольной оси 03лынсира.

Редактор 1 . 11арфенова

Заказ 62(I7,25 (:Оставиг(ль 11. Сининкая 1 сирс i 11. Берг «Кор1н к гор . Колб

1 ираж 641 11о,ннгснос

ВНИИГ!И Государственного комитета ОХР

ilo делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж 35, Ра инская наб., д 4, 5

Филиал Г111Г! «Г1атен- », г Ужгород. Ул. !1роектная. 4

Шагающее рельсовое ходовое оборудование Шагающее рельсовое ходовое оборудование Шагающее рельсовое ходовое оборудование 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ходовым механизмам и позволяет раси1и)ить техиоло нческие возможности и упростить конструкцию механизма

Изобретение относится к устройствам для горизонтального шагового перемещения тяжелых грузов, которые могут найти применение в различных отраслях народного хозяйства, например в машиностроении для перемещения грузов в помещении с ограниченным пространством, или в строительстве, в частности для строительства и ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к области горной промышленности и может быть использовано для снижения удельного давления под базой и лыжами шагающего экскаватора-драглайна при работе и передвижении его на грунтах с низкой несущей способностью

Изобретение относится к шагающим ходовым устройствам горно-транспортных машин, применяемых на открытых горных разработках

Изобретение относится к элементам горных машин, а именно к механизмам передвижения экскаваторов, отвалообразователей и им подобных машин

Изобретение относится к шагающему ходовому устройству и может быть использовано при работе экскаватора в сыпучих грунтах (породах)

Изобретение относится к ходовым частям шагающих экскаваторов, снижает металлоемкость и трудоемкость изготовления гидроцилиндра механизма шагания экскаватора

Изобретение относится к ходовой части шагающих экскаваторов, повышает надежность их работы и снижает энергоемкость перемещения

Изобретение относится к механизмам шагания экскаваторов, упрощает конструкцию магистралей для подвода масла, увеличивает межремонтный срок и улучшает условия эксплуатации

Изобретение относится к горнотранспортйым машинам и расширяет эксплуатационные возможности

Изобретение относится к землеройным ма1иинам, а именно к машинам с шагающим .ходовым оборудованием
Наверх