Система транспортирования вагонеток

 

СИСТЕМА ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ВАГОНЕТОК, содержащая взаимопересекающиеся рельсовые пути, на одном из которых установлена тележка с колесной парой, дугообразным выступом связанной с дугообразным выступом ведущего элемента привода, и юстировочное устройство, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее надежности путем исключения преодоления сопротивления привода при юстировке, длина дуги указанных выступов колесной пары и ведущего элемента привода не более величины юстировочного хода рамы.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5D 4 В 61 J 1/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. f

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

r1O ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3742822/27-11 (22) 17.04.84 (46) 07,11,86. Бюл. 11- 41 (71) Горьковский филиал Специализированной проектно-конструкторской и наладочной организации 11Росоргтехстром" (72) И. Л. Блаер и Е. Б. Левин (53) 625.27.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

11 243654, кл. В 61 J 1/10, 1967 ° (54)(57) СИСТЕМА ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ

ВАГОНЕТОК, содержащая взаимопересе„„SU„„1268457 А1 кающиеся рельсовые пути, на одном из которых установлена тележка с колесной парой, дугообразным выступом связанной с дугообразным выступом ведущего элемента привода, и юстировочное устройство, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью повышения ее надежности путем исключения преодоления сопротивления привода при юстировке, длина дуги указанных выступов колесной пары и ведущего элемента привода не более величины юстировочного хода рамы.

1 12684

Изобретение относится к промышленности строительных материалов, в частности к устройствам для транспортирования вагонеток с кирпичам.

Келью изобретения является повышение надежности системы путем ис— ключения преодоления сопротивления привода при юстиравке.

На фиг, 1 изображена, система. транспортирования вагонеток> общий вид; на фиг. 2 — транспортирующее устройство; на фиг. 3 — разрез Л-А на. фиг. 2; на фиг, 4 — разрез Б-,Б на фиг. 2.

Система транспортирования вагонеток состоит из транспортирующего устройства 1, на котором смонтированы рельсы 2 для вагонетки 3, юстиравочных кронштейнов 4 и рельс 5 параллельных путей для вагонеток 3. 20

На раме 6 транспортирующего устройства I смонтированы ходовые колеса 7 с валами 8, привод вращения которых осуществляется электродвигателем 9 через редуктор 10 с памашью 25 ведущего Il и ведомого 12 элементов, а также юстировочный механизм 13 выравнивания сопрягаемых рельс 2 с рельсами 5, Ведущий 11 и ведомый 12 элементы представляют собой плоские доски, на торцах которых образованы выступы 14 и 15, выполненные в пределах участка 16 диска, дуга котоо рого,па окружности не превышает 90

При необходимости загрузки или выгрузки вагонетки 3 с транспортирующего устройства 1 необходимо перекатить раму 6 к выбранному параллельному пути, остановить ее и выравнять сопрягаемые рельсы 2 рамы 6 с рель- 4О сами 5 одного из параллельных путей.

С этой целью электродвигатель 9 через редуктор 10 приводит во вращение ведущий элемент Il. Переместившись по дуге на величину зазора между выс- 45 тупами 14 и 15, ведущий элемент 11 начинает приводить во вращение ведомый элемент 12, в месте с ним и вал 8 с ходовыми колесами 7. Незадол5? 2 го да момента выравнивания сопрягаемых рельс 2 с рельсами 5 выбранного пар аллельно го пути электродвигатель

9 отключается и прекращает вращение ведущего элемента 11, однако в силу неопределенности момента отключения электродвигателя 9 и возникающих при остановке транспортирующего устройства 1 инерционных усилий, осуществить выравнивание сапрягаемых рельс

2 с рельсами 5 при остановке электродвигателя 9 не удается. Рама 6 при этом продолжает движение вперед по инерции. Поэтому после остановки электродвигателя 9 вступает в работу юстиравочный механи3M 13, Закрепившись за юстиравочный кронштейн 4, юстиравачный механизм 13 перемещает раму 6 относительна рельс 5 выбранного пути вплоть да момента выравнивания рельс 2.и 5 ° При этом ходовые колеса 7 и вал 8 с ведомым элементам 12 приводятся во вращение в сторону, обратную направлению перемещения рамы 6 к выбранному параллельному пути.

Поскольку величина юстиравачного хода рамы 6 па дуге окружности ходовых колес 7 выбирается в пределах, о не превышающих 180, вращение ведомого элемента 12 ва всем периоде юстировки транспортирующего устройства

1 в противоположном первоначальному направлении не передается ведущему элементу 11, а следовательно, и редуктору 10 с электродвигателем 9, Таким образом, за счет того, чта выступы 14 и 15 ведущего 11 и ведомого 12 элементов выполнены в пределах участка 16 диска, дуга которого па о окружности не превышает 90, период юстировки транспортирующего устройства 1 происходит при отсоединеннам от ходовых колес 7 их приводе и без его тормозящего действия, что повышает надежность и точность выравнивания сопрягаемых рельс и долговечность привода ходовых колес, 1268457

Б-Б

Составитель А,Никитин

Техред В. Кадар Корректор А. Зимокосов

Редактор И. Николайчук

Подписное

Заказ 5979/17 Тираж 473

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r, Ужгород, ул. Проектная, 4

Система транспортирования вагонеток Система транспортирования вагонеток Система транспортирования вагонеток 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства для стыковки рельсового пути на подвижном объекте с рельсовым путем неподвижного объекта

Изобретение относится к железнодорожному машиностроению и используется при переводе железнодорожного состава с одной ширины колеи на другую

Изобретение относится к средствам механизации перемещения и доставки к рабочим местам различных грузов

Изобретение относится к транспортирующей установке, в которой транспортирующий объект, подвешенный на держателе, например подвесном транспортере, перемещается на тележку транспортирующего устройства тележечного типа только на определенном участке пути

Изобретение относится к рельсовым транспортным системам, а именно к устройствам для перевода рельсового транспортного средства с одного рельсового пути на другой, параллельный ему путь, при помощи передвижной трансбордерной платформы, и может быть использовано как преимущественно для сортировки железнодорожных вагонов при формировании или расформировании составов поездов путем перестановки вагонов с одного пути на другой и подбора на этих путях вагонов по направлениям и назначениям или для перемещения вагонов в парк, так и в других областях хозяйственной деятельности, например в горной промышленности для поперечного перемещения вагонеток с порожняковой магистрали на путь в обгонной выработке околоствольного двора или путь в откаточной выработке

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к устройствам для перестановки колесных пар на параллельные пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств перемещения вагонов с одного пути на другой, а также одного или нескольких вагонов вдоль пути

Изобретение относится к области промышленности строительных материалов и может быть использовано в других отраслях промышленности для направления колес с подвижного пути на неподвижный
Наверх