Транспортная система с взаимопересекающимися рельсовыми путями

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

CON

РЕСПУБЛИК

09) (il) (584 В 61 3 1/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H ABT0PCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБ ЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3637924/27-11 (22) 02.09.83 (46) 07.03.86. Бюл. У 9 (71) Центральный ордена Трудового

Красного Знамени научно-исследовательский и проектный институт строительных металлоконструкций им. Н.П.Мельникова (72) E Ä.Квашнин, Л.В.Шофлер, В.С.Дворников, И.Н.Удодов и В.С.Поляк (53) 625.273(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

)1 1134446, кл. В 6! J 1/!0, 1984. (54)(57) ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА С

ВЗАИМОПЕРЕСЕКА)0ЩИМИСЯ РЕЛЬСОВЬМИ

ПУТЯМИ, содержащая поворотные площадки с прямолинейными отрезками рельсов, установленные в зонах пересечения рельсов основного прямолинейного двухрельсового пути и дополнительного пути, платформу, опирающуюся через шкворневые узлы на четыре поворотные относительно них двухколесные ходовые тележки, домкраты для вывешивания ходовых тележек, отличающаяся тем,что, с целью расширения технологических возможностей, дополнительный путь выполнен в виде кольцевого однорельсового пути, поворотные площадки снабжены отрезками криволинейных рельсов, шкворневые узлы расположены на серединах хорд образованных линиями, соединяющими точки касания колес те .ежек с кольцевым рельсовым путем, а колеса ходовых тележек снабжены приводом их поворота в горизонтальной плоскости.

1 12

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано для перемещения объекта по взаимопересекающимся кольцевому и прямолинейному рельсовым путям, в частности для транспортировки на кольцевой путь и азимутального вра-. ще. ия по нему испытательного стенда с зеркалом радиотелескопа.

Цель изобретения — расширение технологических воэможностей.

На фиг. 1 изображена предлагаемая система, общий вид; на фиг. 2 — ходовая тележка; на фиг, 3 — разрез

А-А на фиг. 2; на фиг. 3 — соединительная поворотная площадка; на фиг. 5 — вид Б на фиг. 4, Транспортная система содержит взаимопересекающиеся кольцевой 1 и прямолинейный 2 рельсовые пути, платформу 3, опирающуюся на ходовые тележки 4 с колесами 5. Внутри кольцевого пути установлены вертикально расположенные силовые цилиндры 6, соединительные поворотные плОщадки

7, шкворни 8 и приводы 9 поворота тележек вокруг осей шкворней.

Поворотная площадка 7 имеет несущую часть 10, гнездо 11 с кольцевым фланцем 12, подшипник 13 с вертикальным валом 14, приводную втулку 15, соединенную посредством рычага с гидроцилиндром двухстороннего действия (не показан).

Соединительная площадка 7 снабжена фиксатором 16. На несущей части 10 установлены пересекающиеся отрезки прямолинейного 17 и криволинейного 18 рельсов, согласованные с соответствующими кольцевыми и прямолинейными рельсовыми путями. Колеса 5 соединены с тележкой посредством вертикального вала 19 и снабжены приводом 2О, выполненным в виде гидроцилиндра с жестко закрепленным рычагом 21. При этом колеса снабжены фиксаторами (не показаны). Приводы 9 поворота ходовых тележек

4 выполнены в виде гидроцилиндров двухстороннего действия, одни концы которых закреплены посредством шарниров 22 на платформе 3, а другие посредством шарниров 23 — на тележках., Транспортная система работает следующим образом.

Для того, чтобы переместить с кольцевого пути 1 на прямолинейный путь 2 платформу 3 с объектом, ее

16063

5

45 поворачивают по кольцевому пути на ходовых тележках 4 до тех пор, пока последние не окажутся на соединительных поворотных площадках 7 и оси шкворней 8 не пересекутся с осями рельсов прямолинейного пути 2, после чего поворот платформы прекращают. Затем включают установленные на фундаменте силовые цилиндры 6 на подъем до контакта их с платформой 3 и подъема ее вместе с ходовыми тележками 4.

Подъем платформы прекращают после того,как колеса 5 тележек 4 окажутся выше уровня рабочей поверхности рельсов, Далее освобождают соединительные площадки 7 от фиксации, выдвигая штоки фиксаторов 16 из ответных гнезд на кольцевых фланцах 12, и приводами поворачивают площадки в их второе рабочее положение, соответствующие стыковке отрезков прямолинейных рельсов 17 с прямолинейным путем 2, после чего фиксируют их в этом положении, вводя штоки фиксаторов 16 во вторые ответные гнезда на кольцевых фланцах 12. Затем включают гидроцилиндры приводов

9 поворота ходовых тележек 4 и поворачивают последние вокруг осей их шкворней 8 до тех пор, пока колеса

5 не окажутся над отрезками прямолинейных рельсов 17 соединительных площадок 7.

Одновременно с тележками поворачивают их колеса приводами 20 поворота вертикальных валов 19 до тех пор, пока колеса не окажутся в одной вертикальной плоскости.По окончании поворота ходовых тележек и их колес включают силовые цилиндры 6 на опускание платформы 3, которое заканчивается постановкой колес 5 на отрезки прямолинейных рельсов 17 соединительных площадок 7. Далее платформу с обьектом перемещают по прямолинейным путям 2.

Перемещение платформы с прямолинейного пути на кольцевой осуществляют в обратной последовательности.

В целях надежной работы транспортной системы предусматриваются точная фиксация ходовых тележек в точках взаимного пересечения кольцевого и прямолинейного рельсовых путей и взаимная увязка центра поворота тележки и центра поворотных кругов.

20 фиг. Я

3 !2

Изобретение позволяет расширить технологические воэможности транспортной системы посредством осуществления перемещения, объекта по взаимопересекающимся кольцевому и прямолинейному

160бЗ 4 рельсовым путям, а также повысить точность характеристик, снимаемых с расположенного на платформе устройства -путем исключения пересече. ний рельсов и стрелок.

1216063

22

ЦРиг. -

17 t6

15 74

4Риг. 4

4Риг. 5

ВНИИПИ Заказ 950/22 Тираж 474 Подписное

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Транспортная система с взаимопересекающимися рельсовыми путями Транспортная система с взаимопересекающимися рельсовыми путями Транспортная система с взаимопересекающимися рельсовыми путями Транспортная система с взаимопересекающимися рельсовыми путями 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства для стыковки рельсового пути на подвижном объекте с рельсовым путем неподвижного объекта

Изобретение относится к железнодорожному машиностроению и используется при переводе железнодорожного состава с одной ширины колеи на другую

Изобретение относится к средствам механизации перемещения и доставки к рабочим местам различных грузов

Изобретение относится к транспортирующей установке, в которой транспортирующий объект, подвешенный на держателе, например подвесном транспортере, перемещается на тележку транспортирующего устройства тележечного типа только на определенном участке пути

Изобретение относится к рельсовым транспортным системам, а именно к устройствам для перевода рельсового транспортного средства с одного рельсового пути на другой, параллельный ему путь, при помощи передвижной трансбордерной платформы, и может быть использовано как преимущественно для сортировки железнодорожных вагонов при формировании или расформировании составов поездов путем перестановки вагонов с одного пути на другой и подбора на этих путях вагонов по направлениям и назначениям или для перемещения вагонов в парк, так и в других областях хозяйственной деятельности, например в горной промышленности для поперечного перемещения вагонеток с порожняковой магистрали на путь в обгонной выработке околоствольного двора или путь в откаточной выработке

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к устройствам для перестановки колесных пар на параллельные пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств перемещения вагонов с одного пути на другой, а также одного или нескольких вагонов вдоль пути

Изобретение относится к области промышленности строительных материалов и может быть использовано в других отраслях промышленности для направления колес с подвижного пути на неподвижный
Наверх