Транспортная система с взаимопересекающимися рельсовыми путями

 

ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА С ВЗАИМОПЕРЕСЕКАЮЩИМИСЯ РЕЛЬСОВЫМИ ПУТЯМИ, содержащая платформу , опирающуюся через щкворневые узлы на ходовые тележки с приводами их поворота , поворотные круги, расположенные на пересечениях рельсовых путей и имеющие отрезки рельсов и фиксаторы поворота, отличающаяся тем, что, с целью упрощения эксплуатации, повыщения точности и надежности работы, она снабжена домкратами для подъема платформы, на ходовых тележках установлены L-образные захваты с полками, параллельными рельсовым путям , а на поворотных кругах установлены Г-образные захваты для взаимодействия с указанными захватами тележек, причем поворотные круги смонтированы с возможностью вертикальных перемещений.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

445 В 61 J 1 10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3621842/27-11 (22) 13.07.83 (46) 15.01.85. Бюл. № 2 (72) Е. Д. Квашнин, Л. В. Шофлер и В. С. Поляк (71) Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский и проектный институт строительных металлоконструкций им. Н. П. Мельникова (53) 625.273 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 751689, кл. В 61 J 1/10, 1980 (прототип). (54) (57) ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА С

ВЗАИМОПЕРЕСЕКА1ОЩИМИСЯ РЕЛЬСОВЫМИ ПУТЯМИ, содержащая платфор„SU„„»3«46 му, опирающуюся через шкворневые узлы на ходовые тележки с приводами их поворота, поворотные круги, расположенные на пересечениях рельсовых путей и имеющие отрезки рельсов и фиксаторы поворота, отличающаяся тем, что, с целью упрощения эксплуатации, повышения точности и надежности работы, она снабжена домкратами для подъема платформы, на ходовых тележках установлены 1=образные захваты с полками, параллельными рельсовым путям, а на поворотных кругах установлены

Г-образные захваты для взаимодействия с указанными захватами тележек, причем поворотные круги смонтированы с возможностью вертикальных перемещений.

1134446

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано для перемещения объектов по взаимопересекающимся путям.

Известна транспортная система с взаимопересекающимися рельсовыми путями, со держащая платформу, опирающуюся через шкворневые узлы на ходовые тележки с приводами их поворота, поворотные круги, расположенные на пересечениях рельсовых путей и имеющие отрезки рельсов и фиксаторы поворота (1) .

Недостатками известной системы являются сложность в эксплуатации, низкие точность и надежность работы.

Цель изобретения — упрощение эксплуатации, повышение точности и надежности работы.

Указанная цель достигается тем, что транспортная система с взаимопересекающимися рельсовыми путями, содержащая платформу, опирающуюся через шкворневые узлы на ходовые тележки с приводами их поворота, поворотные круги, расположенные на пересечениях рельсовых путей и имеющие отрезки рельсов и фиксаторы поворота, снабжена домкратами для подъема плат- . 25 формы, на ходовых тележках установлены

1;образные захваты с полками, параллельными рельсовым путям, а на поворотных кругах установлены Г-образные захваты для взаимодействия с указанными захватами тележек, причем поворотные круги смонтированы с возможностью вертикальных перемещений.

На фиг. 1 схематично изображена транспортная система, общий вид; на фиг. 2— ходовая тележка; на фиг. 3 — часть ходо35 вой тележки и поворотный круг.

Система содержит четыре ходовых тележки 1, платформу 2, опирающуюся на тележки через шкворневые узлы 3, индивидуальные приводы поворота тележек, .выполненные в виде силовых гидроцилиндров

4 двухстороннего действия, четыре поворотных круга 5 с фиксаторами 6, четыре домкрата 7 для подъема платформы, Г-образные парные захваты 8.

Система работает следующим образом.

Платформа 2 устанавливается таким образом, чтобы ходовые тележки 1 находились на поворотных кругах 5, а оси шкворней 3 проходили через центры поворотных кругов.

В таком положении L-образные парные захваты 8 оказываются совмещенными и после включения домкратов 7 платформа 2 поднимается вместе с ходовыми тележками до тех пор, пока штыри фиксаторов 6 не выходят из гнезд поворотного круга. Затем включаются силовые гидроцилиндры 4, которые поворачивают ходовые тележки на 90.

Одновременно тележки поворачивают посредством Г-образных захватов поворотные круги 5, несущие на себе отрезки рельсовых путей.

По окончании поворота гидроцилиндры

4 выключаются и платформа 2 опускается домкратами 7. При этом поворотные круги

5 устанавливаются в новое положение посредством фиксаторов 6 и платформа устанавливается на рельсовый путь, перпендикулярный исходному пути.

Использование предлагаемого изобретения позволяет упростить эксплуатацию поворотных кругов, повышает точность и надежность перемещения объектов по взаимоперемещающимся рельсовым путям.

1134446

Составитель Н. Манько

Редактор И. Касарда Техред И. Верес Корректор С. Черни

Заказ 9860/17 Тираж 493 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал 11EII1 «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Транспортная система с взаимопересекающимися рельсовыми путями Транспортная система с взаимопересекающимися рельсовыми путями Транспортная система с взаимопересекающимися рельсовыми путями 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства для стыковки рельсового пути на подвижном объекте с рельсовым путем неподвижного объекта

Изобретение относится к железнодорожному машиностроению и используется при переводе железнодорожного состава с одной ширины колеи на другую

Изобретение относится к средствам механизации перемещения и доставки к рабочим местам различных грузов

Изобретение относится к транспортирующей установке, в которой транспортирующий объект, подвешенный на держателе, например подвесном транспортере, перемещается на тележку транспортирующего устройства тележечного типа только на определенном участке пути

Изобретение относится к рельсовым транспортным системам, а именно к устройствам для перевода рельсового транспортного средства с одного рельсового пути на другой, параллельный ему путь, при помощи передвижной трансбордерной платформы, и может быть использовано как преимущественно для сортировки железнодорожных вагонов при формировании или расформировании составов поездов путем перестановки вагонов с одного пути на другой и подбора на этих путях вагонов по направлениям и назначениям или для перемещения вагонов в парк, так и в других областях хозяйственной деятельности, например в горной промышленности для поперечного перемещения вагонеток с порожняковой магистрали на путь в обгонной выработке околоствольного двора или путь в откаточной выработке

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к устройствам для перестановки колесных пар на параллельные пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств перемещения вагонов с одного пути на другой, а также одного или нескольких вагонов вдоль пути

Изобретение относится к области промышленности строительных материалов и может быть использовано в других отраслях промышленности для направления колес с подвижного пути на неподвижный
Наверх