Устройство для перемещения объекта

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТА, содержащее смонтированные на основании направляющие для тележки, имеющей подъемную платформу для разме1дения объекта, связанную с механизмом подъема и фиксатором, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, механизм подъема выполнен в виде вертикально установленного на основании пневмоцилиндра для взаимодействия с фиксатором, который выполнен в виде смонтированного на раме тележки гидроцилиндра , рабочая полость которого подсоединена к питателю с рабочей жидкостью при помощи магистралей, в одной из которых установлен обратный клапан, а в другойраспределитель, причем перемещающаяся часть фиксатора связана с перемещающейся частью пневмоцилиндра механизма подъема .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК,„QIJ„„1154135

4(Я) В 61 J 1/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3677506/27-11 (22) 23.12.83 (46) 07:05.85. Бюл. № 17 (72) Н. М. Рубанов и Г. И. Поздняков (71) Научно-производственное объединение атомного машиностроения и котлостроения (53) 629.463.64 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 863450, кл. В 61 1 1/10, 16.03.79. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТА, содержащее смонтированные на основании направляющие для тележки, имеющей подъемную платформу для размещения объекта, связанную с механизмом подъема и фиксатором, отличаюи ееся тем, что, с целью повышения надежности работы, механизм подьема выполнен в виде вертикально установленного на основании пневмоцилиндра для взаимодействия с фиксатором, который выполнен в виде смонтированного на раме тележки гидроцилиндра, рабочая полость которого подсоединена к питателю с рабочей жидкостью при помощи магистралей, в одной из которых установлен обратный клапан, а в другой— распределитель, причем перемещающаяся часть фиксатора связана с перемещающейся частью пневмоцилиндра механизма подьема.

1154135

Изобретение относится к транспортированию грузов и может быть использовано в различных отраслях машиностроения для передачи крупногабаритных изделий на параллельные технологические потоки, например, при передаче колесной пары после проведения сборки на следующую технологическую операцию.

Цель изобретения — повышение надежности работы.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. Ъ вЂ” принципиальная пневмогидросистема; на фиг. 4 — разрез Б — Б на фиг. 1; на фиг. 5 — положение тележки после подъема колесной пары; на фиг. 6 — разрез  — В на фиг. 2.

Устройство для перемещения объекта содержит смонтированные на основании направляющие 1 для тележки 2, имеющей подъемную платформу 3, нижняя часть которой связана с механизмом 4 подъема, выполненного в виде вертикально установленного на основании пневмоцилиндра, а верхняя часть платформы 3 снабжена призмами 5 для установки колесной пары 6 и пружинами 7 возврата и жестко связана с фиксатором 8, выполненного в виде смонтированного в раме тележки 2 гидроцилиндра 9, рабочая полость которого подсоединена к питателю 10 рабочей жидкости посредством магистралей, в одной из которых установлен обратный клапан 11, а в другой — распределитель 12.

Тележка 2 кронштейнами 13 посредством троса 14 связана с тяговой лебедкой (не показана), снабженной ограничителем хода.

Кроме того на корпусе тележки 2 жестко закреплена втулка 15 с фигурным пазом

16, в которой установлен с возможностью перемещения подпружиненный фиксатор 17, жестко снабженный с ним связанным штифтом 18, входящим в фигурный паз 16.

Соосно фиксатору 17 установлен воздухораспределитель 19, размещенный на втулке 20, жестко закрепленный на вертикальной части одной из направляющих 1.

Направляющие 1 пересекаются с исходным для колесных пар 6 рельсовым путем

2! и параллельными исходному рельсовыми путями 22.

Направляющие 1 в противоположных концах имеют упоры 23, ограничивающие ход тележки и обеспечивающие совпадение реборд передаваемой колесной пары 6 с головками рельсовых путей 22.

Устройство для перемещения объекта работает следующим образом.

В начале рабочего цикла тележка 2 находится на направляющих 1 в центре исходного пути 21. Нажатием рукоятки фиксатора 17, штифт 18 перемещается

S0

55 вниз по верхней вертикальной части фигурного паза 16, затем поворотом рукоятки фиксаторы 17 на 90 штифт 18 перемещается по горизонтальной части фигурного паза до упора, При этом нижняя часть фиксатора 17 входит во втулку 20.

В результате этих перемещений тележка строго фиксируется относительно оси загрузки.

После этого на тележку по рельсовым путям 21 подают колесную пару 6 и совмещают с осью загрузки. Дальнейшим нажатием рукоятки фиксатора 17 штифт 18 перемещается вниз по нижней вертикальной части фигурного паза 16 и фиксатор 17, перемещаясь по втулке 20, взаимодействует с воздухораспределителем 19. Последний подает воздух в поршневую полость пневмоцилиндра механизма 4 подъема, шток которого, упираясь в нижнюю часть подъемной платформы 3, поднимает ее. При этом шток гидроцилиндра 9 поднимается и рабочая полость из питателя 10 по магистрали через обратный клапан 11 заполняется рабочей жидкостью.

Колесная пара 6 поднимается, устанавливается на призмах 5 и своим весом действует на шток гидроцилиндра 9, в рабочей полости которого создается давление, под действием которого обратный клапан 11 захлопывается и колесная пара остается в поднятом положении.

Затем фиксатор 17 отпускают, он под действием пружины поднимается по фигурному пазу 16 втулки 15 до его горизонтальной части и переключает воздухораспределитель 19. Воздух подается в полость пневмоцилиндра механизма 4 подъема и шток возвращается в исходное положение, после чего фиксатор 17 поворотом рукоятки в обратную сторону перемещают по горизонтальной части паза !6 до упора и далее под действием пружины он выходит из втулки 20.

После этого включают тяговую лебедку и тележка 2 посредством троса 14 перемещается на один из параллельных путей 22 до упора 23, срабатывает конечный выключатель лебедки и тележка останавливается.

Затем открывают распределитель 12, соединяя рабочую полость гидроцилиндра 9 второй магистралью с питателем 10 и рабочая жидкость переходит в питатель 10, шток гидроцилиндра 9 вместе с подъемной платформой опускается и колесная пара 6 устанавливается на рельсовый путь 22 и далее перемещается по этому пути к месту следующей технологической операции.

Распределитель 12 закрывают и тележку лебедкой возвращают к месту загрузки следующей колесной лары.

1154135

l154135

Pug б Составитель В. Кузнецов

Техред И,. Верес Корректор М. Максимишинец

Тираж 493 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1!3035, Москва, % — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Е. Лушникова

Заказ 2596/15

Устройство для перемещения объекта Устройство для перемещения объекта Устройство для перемещения объекта Устройство для перемещения объекта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства для стыковки рельсового пути на подвижном объекте с рельсовым путем неподвижного объекта

Изобретение относится к железнодорожному машиностроению и используется при переводе железнодорожного состава с одной ширины колеи на другую

Изобретение относится к средствам механизации перемещения и доставки к рабочим местам различных грузов

Изобретение относится к транспортирующей установке, в которой транспортирующий объект, подвешенный на держателе, например подвесном транспортере, перемещается на тележку транспортирующего устройства тележечного типа только на определенном участке пути

Изобретение относится к рельсовым транспортным системам, а именно к устройствам для перевода рельсового транспортного средства с одного рельсового пути на другой, параллельный ему путь, при помощи передвижной трансбордерной платформы, и может быть использовано как преимущественно для сортировки железнодорожных вагонов при формировании или расформировании составов поездов путем перестановки вагонов с одного пути на другой и подбора на этих путях вагонов по направлениям и назначениям или для перемещения вагонов в парк, так и в других областях хозяйственной деятельности, например в горной промышленности для поперечного перемещения вагонеток с порожняковой магистрали на путь в обгонной выработке околоствольного двора или путь в откаточной выработке

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к устройствам для перестановки колесных пар на параллельные пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств перемещения вагонов с одного пути на другой, а также одного или нескольких вагонов вдоль пути

Изобретение относится к области промышленности строительных материалов и может быть использовано в других отраслях промышленности для направления колес с подвижного пути на неподвижный
Наверх