Поворотный круг

 

1. ПОВОРОТНЫЙ КРУГ, содержащий основание, опирающуюся на неподвижный фланец платформу с центральным отверстием, соосно расположенный с ней установленный на основании радиальноупорный подщипник, поддерживающий вертикальный приводной вал, и устройство для разгрузки опорного фланца от веса платформы, отличающийся тем, что, с целью, повыщения надежности и долговечности и упрощения обслуживания, приводной вал соединен с платформой своим верхним концом посредством скользящей щпонки, а устройство для разгрузки опорного фланца от веса платформы выполнено в виде контактирующего с верхним торцом приводного вала и расположенного соосно с ним винта, ввернутого в тело платформы по резьбе, выполненной в ее центральном отверстии . 2. Поворотный круг по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен пружиной, расположенной между нижним торцом приводного вала и основанием.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) S U (11) 3(5D В 1 J

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ / )-

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3585999/27-11 (22) 04.05.83 (46) 30.08.84. Бюл. № 32 (72) Е. Д. Квашнин и Л. В. Шофлер (71) Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский и проектный институт строительных металлоконструкций им. Н. П. Мельникова (53) 625.154 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 320363, кл. В 23 (,) 1/16, 1970 (прототип). (54) (57) 1. ПОВОРОТНЫЙ КРУГ, содержащий основание, опирающуюся на неподвижный фланец платформу с центральным отверстием, соосно расположенный с ней установленный на основании радиальноупорный подшипник, поддерживающий вертикальный приводной вал, и устройство для разгрузки опорного фланца от веса платформы, отличающийся тем, что, с целью. повышения надежности и долговечности и упрощения обслуживания, приводной вал соединен с платформой своим верхним концом посредством скользящей шпонки, а устройство для разгрузки опорного фланца от веса платформы выполнено в виде контактирующего с верхним торцом приводного вала и расположенного соосно с ним винта, ввернутого в тело платформы по резьбе, выполненной в ее центральном отверстии.

2. Поворотный круг по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен пружиной, расположенной между нижним торцом приводного вала и основанием.!

1!070!

Изобретение относится к транспортировке объектов на тележках по рельсовым путям и касается конструкции устройства для коммутации рельсовых путей.

Известен поворотный круг, содержащий основание, опираюсцуккя на неподвижный фланец платформу с центральным отверстием, соосно расположенный с ней установленный на основании радиально-упорный подшипник. поддержи в Ilr)1! Lft ft вертикальный приводной в»,1. и l(Гройг! 130 для разгрузки фланца от вс»;1,1»тформы (1).

Недостатками тill;01<) lloâîðîòíîãо круга являк)тся слож!и>«T! его кинематической схемы и техноло!., !с«кая сложность изготовления деталей, что снижает надежность устройства в целом, а также необходимость больших затрат времени и средств на обслу> живыние устройства в эксплуатации.

Цель изобретения — повышение надежности и,!Олговечности и упрощение обслуi!i!I I3>lIl Il >I . с тРОЙства.

Il<>«r»в,н иная цель достигается тем, гго и <и>ги d>TIIOAI кру)е, содержаьцем основание, 0IIIIp»l<>lit !0«f1 на llcподвижный фланец плill(j>op гу с Llcíòp;!rif íû13 отверстием, со0«ilo р»с!и)ложенный с ией установлеш<ый на < «IIOB»HHH рыдияг!ьнс>-31! >рный подшип:.;11, ПОД(С PH3ftt)dlollff if! !3<.Р)Ч)КЯ IhHblf3 ПРИВОД><и; !3»,l, и у«!рой«гH(1.!я;,<<лягрузки опор»<>го (i, 1»lf;i 01 неся пл» < ф рмы, приводII<>«i 13,!,l с<и,!ии< и с ll. г» > фью! мой < ис)им верх11И11 <>О!)ц<) Ilocрс 1«ТВОМ Cho1ÚÇÜ!.;< !1 !IIIIOHI. и,;i 3 С< РОИСTIl< > I> I и РаЗГР > 3 КИ 0110PHO! 1 <;ill;lil or BC<.;1 ii;111 ФОРМЫ»11ПОЛ НРПО В ВИI«>HT»êòitð3 l<>ill(го с верх Ii!.;1 то )!loll прин< и<ОГО в».!я и располож;!>i<>ãî соосно с и «и> Г;<, ввернутого в !с.!О и,!ытформы .. > р«.3)и (, выполи HIIOH в сс центральном

< >: .-3< j)< I fill.

Кроме гого, поворотный круг сны бж<ч<

I I j>), жи ИОЙ, располо>кеп!!Ой !жду 1 ill il: . I м

". (>j> lH)1: ii.

11» к< И flofiopo riII H.

I:«: ик<»

I l 1: l < f) I I . . !!<>H0РО1НЬ<1! КРУ Г С<>ДЕРж !т 0«lloBillli,C

1, !3» I i oil ï H I IOC В 1311,1(< i »,11>»OH П«1И1 Ы,:>»

«Р(11 1С !1110И 11>1 ф > kl 1 < >1(>I 1 (H» .1li(О< 1 ) ,<1!р3< мого <риямк>i . ..;,;;11;>и!1к>ся, я

И iio.fl!!t ж lft>lit ф. Id (lf t: . I ., : 11 > ). I il

>10)>х!!с .й по(3< !1%!I<>cти l((>i<>j!<»i <,.1)(! :< 11

<> l I>(30к 11(1:>< i! ), 1>fl !Ii)1. it>ilo > IIOPи! II IIO>>> !

1! И11)И 1(>, > ("" i!1013, 1< il! I >1И на 0< I loli J II)I H 1 pile 10, i: )ж< i l i!>I f1 . О ° )«klo (. I. 111! фоp»10 И ,3(рт И » ; < . > <, . 1 < l !1 и р > И >:1 f l 0 kl !3 », 1 8, ill! i3(I Ill l . <0!i < 11 К(> I <) < >1 (> Р(1.3 1<с li1(. H 13 il0 f1 I! И П! I И;(i1 ВЕPXIIftfl COC,,I!IЦ I! IIOCÐC;fCГВОМ < «О. !Ь, S l l! ц И H l i 0 H K I I > с I I>i » Ò < j) 0 j) Ì 0 È 5, И у ст р 0 И. ГБО для р»3 Гр1">ни Опорно! 0 ф,1» El li;1 1 (>1 весы платформы, которое выполнено в виде винт,! 10, ввсрнутогo в це!Ггрыльное резьбовое О.перстне B теле платформы и контактируiolltcf 0 с верхним торцом вала 8. Для

5 исключения кромочных <гяпряжений контактирующие поверхи0 ти винта и вала выполнены в видс выпуск!10й и ответной вогнутой поверхнск r;. й.

Для сто<юрения винт» !О предусмотрен контрящий винт 11, причем оба винта имеют шестигранные гнезда под ключ.

Поворотный круl может быть сныожс и пружиной 12, Bhll!oëненной, например. из двуx тарельчятых пружин, расположенной между нижним торцом приводного вала 8 и основанием l.

Поворотный круг устанавливается на перекрестке двух пересекающихся рельсовых путей предназначен для передачи тележки на колесах с одного рельсового пути на другой.

При отсутствии винтов 10»латформа 5, одетая на приводной вал 8 по и!1!Онке

9, всем своим весом опирается на !и Il0 l,вижный фланец 4. Г1ри вворачивян ti: винГы 10 в центральное отверстие 1;!;i«f <>pмы

25 п<кледняя может приподняться,>ад 01fopHûì фланцем 4, передав всю весовую нагрузку на вал 8. Однако в этом нет необходимости, так как требуется только разгрузить опорный флаиец, не нарушая устойчивости устройства и стыковки рельса 6 с рельсовыми путями по высоте.

1)1)з! рузку фланца 4 при вращении винты 0 можно контролировать по моменту (Опро!1!!3ления повороту платформы.

11ри использовании пружины 12 ее iic35

00ход(и)!о подбирать такой, чтобы она моглы воспринимать вес платформы 5 с рельC0iI 6.

1!ри заходе транспортного средства Hd !

)лытформу 5 вес его будет восприниматься приводным валом 8 (в конструкции поворот40 ного круга без пружины 12) или опорным фланцем 4 (при наличии пружины 12) . Следовательно, применение пружины 12 позволяет уменьшить величину диаметры привод-!

)огo вяла 8.

Таким Образом, рызме!цение приводного вя i«coocHO с круглой платформой и соеди с пи(его нижним концом с радиально-упорным поди!Ипником, а верхним — с платформой посредством скользящей шпонки. а также выполнение устройства для разгруз50 ки опорного фланца от веса платформы в в!>де контыктирующег0 с верхним торцом ва,ld винта, ввернутого в центральное резьбовос отверстие платформы, позволяет

I Овысить надежность и долгове !ность устройства и упростить обслужи ваflll(ег0 в эк«илуятяции.

Составитель М. Л. Фрадкин

Редактор Л. Повкан Техред И. Верес КорректорА. Бутяга

Заказ 5938/16 Тираж 507 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35. Рау шская на 6., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Поворотный круг Поворотный круг Поворотный круг 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства для стыковки рельсового пути на подвижном объекте с рельсовым путем неподвижного объекта

Изобретение относится к железнодорожному машиностроению и используется при переводе железнодорожного состава с одной ширины колеи на другую

Изобретение относится к средствам механизации перемещения и доставки к рабочим местам различных грузов

Изобретение относится к транспортирующей установке, в которой транспортирующий объект, подвешенный на держателе, например подвесном транспортере, перемещается на тележку транспортирующего устройства тележечного типа только на определенном участке пути

Изобретение относится к рельсовым транспортным системам, а именно к устройствам для перевода рельсового транспортного средства с одного рельсового пути на другой, параллельный ему путь, при помощи передвижной трансбордерной платформы, и может быть использовано как преимущественно для сортировки железнодорожных вагонов при формировании или расформировании составов поездов путем перестановки вагонов с одного пути на другой и подбора на этих путях вагонов по направлениям и назначениям или для перемещения вагонов в парк, так и в других областях хозяйственной деятельности, например в горной промышленности для поперечного перемещения вагонеток с порожняковой магистрали на путь в обгонной выработке околоствольного двора или путь в откаточной выработке

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к устройствам для перестановки колесных пар на параллельные пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств перемещения вагонов с одного пути на другой, а также одного или нескольких вагонов вдоль пути

Изобретение относится к области промышленности строительных материалов и может быть использовано в других отраслях промышленности для направления колес с подвижного пути на неподвижный
Наверх