Установка для контроля предварительной осевой нагрузки на подшипники

 

Изобретение относится к контролю предварительной осевой нагрузки на . подшипники и позволяет повысить точность контроля предварительной осевой нагрузки на подшипиники гиромотора путем определения силы,разгружающей один из подшипников. Двигатель 5 через зубчатую передачу 4 вращает обойму 3 с ротором 2 гиромотора. Момент. сопротивления вращен в подшипниках гиромотра увлекает статор 14 и через поводковую передачу 15 передается подвижной системе 7 моментомера 6, выходной сигнал которого, пропорциональный измеряемому моменту, фиксируется регистратором 21. Двигатель 5 одновременно поворачивает втулку 16, которая через резьбовое соединение 18 обеспечивает осевое перемещение стакана 17 и увеличение осевой нагрузки на шарикоподшипник 23, пропорциональное углу поворота обоймы 3. При наличии предварительной осевой нагрузки осредненное значение момента сопротивления вращения неизменно пока осевая нагрузка не станет равной усилию нагрузки, после чего момент возрастает. 2 ил. (Л с Sгг ts9 СП 00 00 ;о Фиг л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕаЪБЛИН 511 1 С 01 M 13/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3854424/25-27 (22) 15.02.85 (46) 15.08,86. Бюл. N - 30 (71) Московский авиационный технологический институт им.К.З.Циолковского (72) Е.N.Ðîäèoÿîâ, Л.А.Трофимюк, Г.М.Виноградов, А.С.Бондарь и П.М.Даик (53) 621.82 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 1013806, кл, G 01 M 13/04, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ОСЕВОЙ НАГРУЗКИ НА ПОДШИПНИКИ (57) Изобретение относится к контролю предварительной осевой нагрузки на подшипники и позволяет повысить точность контроля предварительной осевой нагрузки на подшипиники гйромотора путем определения силы,разгружающей

„„SU„„3250889 А1 один из подшипников. Двигатель 5 через зубчатую передачу 4 вращает обой" му 3 с ротором 2 гиромотора. Момент. сопротивления вращению в подшипниках гиромотра увлекает статор 14 и через поводковую передачу 15 передается подвижной системе 7 моментомера 6, выходной сигнал которого, пропорциональный измеряемому моменту, фиксируется регистратором 21. Двигатель 5 одновременно поворачивает втулку 16, которая через резьбовое соединение

18 обеспечивает осевое перемещение стакана 17 и увеличение осевой на- грузки на шарикоподшипник 23, пропорциональное углу поворота обоймй

3. При наличии предварительной осевой нагрузки осредненное значение момента сопротивления вращения неизменно пока осевая нагрузка не станет равной усилию нагрузки, после чего момент возрастает. 2 ил.

1l 12

Изобретение относится к подшипниковой прамьш ленности и может быть преимущественно использовано для контроля предваритепьной осевой нагрузки на шарикоподшипники гиромотаров.

Цель изобретения — повышение точности контроля осевой нагрузки путем точного определения нагрузки, разгружающей один из подшипников.

На фиг. 1 дана схема предлагаемо-" го устройства; на фиг, 2 — зависимость момента сопротивления вращению гиромотора от осевой нагрузки.

Устройство содержит смонтированные на основании 1 механизм крепления и вращения ротора 2 гирамотора

D EEEI e o IoEIM I 3, co<=:äEIíeíIIoé зубчатой передачей 4 с двигателем ма мектамер 6 в виде подвижной системы

7 и электрической пружины,состоящей из датчика 8 угла, усилителя 9 и датчика 10 момепта, а также механизм осевого кагружекия в виде последовательно соединенных пружины 11, тарсиона 12 и цапги 13,цля крепления торсиона 12 на статоре 14 гиромотара. Статар 14 соединен с подвижной системой 7 моментомера б паводковой передачей 15.

Механизм осевого пагружепия ска.бжен втулкой 16, жестко закрепленной на торце обоймы 3, и стаканам 17, расположенным саосно с втулкой 16 с воэможностью осевого перемещения относительно втулки 16 и связанного кинематически с втулкой 16 резьбавым соединением 18. При этом второй конец пружины 11 закреплен ка дке стакана 17.

Обойма 3 соединена эуб атой передачей 19 с датчикам 20 положения. выход которага и выход момектомера

6 соответственна соединены с входами регистратора 3 1, Для исключения поворота стакана 17 служит упор 22.

Устройства работает следующим образом.

Двигатель 5 через зубчатую передачу 4 вращает обойму 3 с ротором ? гиромотора. Момент сопротивления вращению в подшипниках гирамотара увлекает статар 14 гиромотора и через паводковую передачу 15 передается подвижной системе 7 моментамера

6, выходнаи сигнал которого, прапор. циональкый измеряемому моменту, фиксируется регистратором ? 1, 50889

50 с соединением, при этом один конец

Двигатель 5 одновременна поворачивает втулку 16, которая через резьбовое соединение 18 обеспечивает осевое перемещение стакана 17 и, следовательно, увеличение осевой нагрузки на шарикоподшипник 23, пропорциональное углу поворота обоймы

3, сопровождается увеличением выходного напряжения с датчика 20. В результате на регистраторе получают зависимость момента сопротивпения вращения ат осевой нагрузки (фиг ° 2).

При наличии предварителькай осевой нагрузки осредненное значение момента сопротивления вращению М неизменно до осевой нагрузки Лр, равной усилию разгрузки. При последующем увеличении нагрузки Л момент М возрастает. Предварительная осевая нагрузка определяется по усилению разгрузки Лр.

Предлагаемое устройство позволяет повысить точность контроля предварительной осевой нагрузки ка подшипники гираматара и в конечном счете повысить надежность и долговечность гироматорав и других аналогичных узлов.

Формула изобретения

Устройство для контроля предварительной осевой нагрузки на падшипкики, преимущественко гирамотора, содержащее смонтированные на основании механизм крепления и вращения ротора гираматора в виде цилиндрической обоймы, моментомера, а также механизм осевого кагружекия в виде последовательно соединенных пружины, -.oðñHoíÿ и цанги для крепления торсиона на статаре гироматора, причем пружина одним концом связана с основанием, вторым — с торсианом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения точности контроля осевой нагрузки путем определения силы, раэгружающей один иэ подшипников, механизм осевого выгружения снабжен втулкой жестко закрепленной на торце обоймы, и стаканом, расположенным саосно с втулкой с воэможностью осеного перемещения относительно втулки и связанным с втулкой резьбавым пружины закреплен ка дке стакана .!

250889

Сосч авитель А.Серов

Техред В.Кадар КоРРектоР В.Бутяга

Редактор С.Лисина

Заказ 4400/36 Тираж 778 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãîðoä, ул.Проектная,4

Установка для контроля предварительной осевой нагрузки на подшипники Установка для контроля предварительной осевой нагрузки на подшипники Установка для контроля предварительной осевой нагрузки на подшипники 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и диагностике машин и позволяет достигнуть локальной диагностики при измерении одновременно нескольких параметров режима работы

Изобретение относится к испытательной технике и позволяет повысить точность диагностики аварийного состояния подшипника

Изобретение относится к измерению момента сопротивления вращению крупногабаритного тяжелонагруженного подшипника и позволяет повысить точность измерения момента сопротивления вращению крупногабаритных тяжелонагруженных подшипников

Изобретение относится к области подшипниковой промьгашенности и позволяет повысить точность измерения угла контакта шарикоподшипников за счет вьшолнения привода шпинделя в виде приводного сферического фрикциона , ведущим элементом которого является сферический ролик 9, приводимый во вращение электродвигателем Ю

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и позволяет повысить качество контроля

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и позволяет повысить точность контроля вибрации подшипников качения, С помощью привода 2 приводят подшипник 3 во вращение с указанной (заданной) скоростью

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить долговечность испытаний подшипников скольжения -при возвратно-вращательном движении

Изобретение относится к области диагностирования состояния деталей машин и позволяет повысить точность контроля состояния силовых радиально-опорных подшипников качения

Изобретение относится к подшипниковой пpo fыuшeннocти и позволяет расширить технологические возможности при испытаниях подшипников

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и позволяет увеличить .достоверность результатов испытаний

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх