Устройство управления коробкой передач транспортного средства

 

Изобретение относится к области автотракторостроения. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей. Устройство содержит корпус 1, управляемые элементы в виде муфт синхронизаторов 3 и 4, вал с установленным на нем дифференциальным механизмом, каждое из двух центральных колес 12 и 13 которого снабжено своим тормозным механизмом, и втулку, соединенную с одним из центральных зубчатых колес посредством подвижного шлицевого соединения и установленную на валу посредством резьбы . Втулка и вал также снабжены тормозными механизмами 19 и 20. Вал ус .тановлен в корпусе с возможностью осевого перемещения, водило установлено на валу посредством подвижных шлицев и снабжено своим приводом. Втулка и вал соединены с муфтами синхронизаторов посредством поводков. Устройство позволяет управлять чеI тырьмя передачами как на ходу, так и во время стоянки автомобиля. 2 з.п. СЛ ф-лы. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

А1 (19) (11) (51) 4 В 60 К 23/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

1 ",1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3870296/27-11 (22) 11 ° 03.85 (46) 23. 11.86. Бюл. Р 43 (72) В.В. Лепилов (53) 621.825.54(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 1139916, кл. В 60 К 23/02, 1983, (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ

ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к области автотракторостроения. Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей. Устройство содержит корпус 1, управляемые элементы в виде муфт синхронизаторов 3 и 4, вал с установленным на нем дифференциальным механизмом, каждое из двух центральных колес 1? и 13 которого снабжено своим тормозным механизмом, и втулку, соединенную с одним пз центральных зубчатых колес посредством подвижного шлицевого соединения и установленную на валу посредством резьбы. Втулка и вал также снабжены тормозными механизмами 19 и 20. Вал установлен в корпусе с возможностью осевого перемещения, водило установлено на валу посредством подвижных шпицев и снабжено своим приводом.

Втулка и вал соединены с муфтами синхронизаторов посредством поводков.

Устройство позволяет управлять четырьмя передачами как на ходу, так и во время стоянки автомобиля. 2 з.п. ф-лы. 1 ил.

1271770

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к автотракторостроению, и предназначено для дистанционного управления коробкой передач транспортного средства. 5

Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей устройства.

На чертеже изображена кинематическая схема предлагаемого устройства. 10

В корпусе 1 установлен вторичный вал 2 коробки передач с механизмами переключения в виде муфт синхронизаторов 3 и 4, зубчатые колеса 5 — 8, установленные на валу 2 с возможностью вращения. Параллельно валу 2 в корпусе 1 в подшипниках 9 с возможностью осевого перемещения установлен вал 10, который .посредством резьбового соединения связан с втулкой 11. В 20 подшипниках корпуса соосно с валом

10 установлены зубчатый дифференциальный механизм: зубчатые колеса 1214 и водило 15. Последнее посредством подвижного шпицевого соединения взаимодействует с валом 10 и снабжено своим приводом 16, например, от двигателя автомобиля. Солнечные зубчатые колеса 12 и 13 снабжены тормозами: 17 и 18, например, с электромаг— нитным приводом. Зубчатое колесо 12 посредством подвижного шпицевого соединения взаимодействует с втулкой

11. Втулка 11 и вал 10 снабжены тормозами 19 и 20, поочередно фиксирую- З5 щими втулку 11 и вал 10 соответственно от осевых перемещений. Втулка

11 соединена с муфтой синхронизатора 3, а вал 10 — с муфтой синхронизатора 4 посредством поводков 21 и 22 40 соответственно, выполненных в виде пластин с двумя отверстиями и установленных в кольцевых проточках втулки 11 и вала 10 и муфт синхронизаторов 3 и 4. 45

Устройство работает следующим образом. При работающем приводе 16 (напри— мер, от привода автомобиля) вал 10

50 втулка 1 f и дифференциальный механизм: зубчатые колеса 12-14 и водило

15 вращаются как единое целое, При включении одного из тормозов 17 или

18 втулка 11 замедляет или ускоряет

55 свое вращение по сравнению с вращающимся с постоянной скоростью валом

10, в результате втулка 11 перемещается по резьбе вала 10 вправо или влево относительно вала 10. Если при этом включен тормоз 20, препятствующий осевым перемещениям вала. 10, а тормоз 19 выключен, то втулка 11 перемещается относительно корпуса 1, увлекая за. собой посредством поводка

21 муфту синхронизатора 3, переключая таким обра.эом две передачи. Если тормоз 19 включен, а тормоз 20 выключен, то при поочередном включении тормозов

17 и 18 втулка 11 остается на месте (при этом муфта синхронизатора 3 находится в нейтральном положении), а вал 10 перемещается в осевом направлении относительно корпуса 1, увлекая за собой посредством поводка 22 муфту синхронизатора 4, управляя таким образом двумя другими передачами, формулаиэобретения

1. Устройство управления коробкой передач транспортного средства, содержащее неподвижный корпус, смонтированные в нем механизмы включения передач, вал с установленным на нем дифференциальным механизмом, каждое из двух центральных колес которого снабжено своим тормозным механизмом, одно из них выполнено со шпицами для подвижного в осевом направлении соединения с втулкой, имеющей ответные шпицы и резьбу, а на валу выполнена резьба для установки втулки,о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей устройства, втулка и вал дополнительно снабжены двумя тормозными механизмами, вал установлен в корпусе с возможностью осевого перемещения„ водило дифференциального механизма установлено на валу с возможностью осевого перемещения по шпицам и снабжено своим приводом, втулка и вал снабжены поводками, соединенными с механизмами включения передач.

2.Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что водило установлено на валу с возможностью вращения и осевого перемещения, а другое центральное колесо установлено на валу с возможностью осевого перемещения.

3. Устройство по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что дифференциальный механизм выполнен фрикционным,

Устройство управления коробкой передач транспортного средства Устройство управления коробкой передач транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильной технике и предназначено для использования при управлении тяговым приводом

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к устройствам крепления цилиндров привода сцепления транспортных средств

Изобретение относится к области транспортной техники и может быть использовано в автоматизированных фрикционных сцеплениях для плавного включения фрикционого сцепления транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к автотранспортной технике, к средствам для управления отбором мощности на специальных автомобилях

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автоматизированным трансмиссиям

Изобретение относится к трансмиссиям

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к приводам управления сцеплением транспортных машин и стационарных установок

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к цилиндрам гидравлических тормозных систем транспортных средств
Наверх