Механизм дистанционного управления исполнительными цилиндрами транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ1235764 (50 4 В 60 К 23 02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ/

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ - -.(21) 3716138/27-11 (22) 29.03.84 (46) 07.06.86. Бюл. № 21 (71) Головное специализированное конструкторское бюро по машинам для уборки зерновых культур и самоходным шасси (72) Ю. Н. Ярмашев, Ю. Г. Самарченко, Н. Е. Тулубаев и В. Ф. Татаринов (53) 629.113-585.2 (088.8) (56) Заявка Франции № 2169120, кл. В 60 Т 13/10, 1973. (54) (57) 1. МЕХАНИЗМ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ЦИЛИНДРАМИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий корпус с полостями, разделенными уплотнительными прокладками, одна из которых соединена гидролиниями с источником давления рабочей жидкости гидросистемы транспортного средства, а другая — с баком для тормозной жидкости и исполнительным гидроцилиндром, размещенный внутри корпуса поршень с установленным в нем плунжером с осевым и радиальными отверстиями, кинематически связанным с органом управления, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, плунжер выполнен общим для обеих полостей, при этом уплотнительные прокладки установлены между плунжером и соответствующими полостями корпуса, а в последнем между уплотнительными прокладками выполнены проточка и радиальное отверстие для связи с атмосферой, при этом плунжер снабжен пружиной, установленной между корпусом и буртом, выполненным на одном из концов плунжера, а кинематическая связь плунжера с органом управления включает в себя толкатель со сферической головкой на конце, клапан и пружину, при этом толкатель связан вилкой и серьгой с органом управления, а пружина установлена в осевом отверстии плунжера с возможностью взаимодействия со сферической головкой.

2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что, с целью исключения заклинивания плунжера в поршне, диаметр плунжера выполнен меньшего диаметра, чем отверстие в поршне.

1235764

Изобретение относится к механизму дистанционного управления исполнительными цилиндрами транспортного средства, в частности муфты сцепления.

Цель изобретения — повышение надеж5 ности работы и исключение заклинивания плунжера в поршне.

На фиг. 1 схематично показан механизм дистанционного управления; на фиг. 2 сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. l.

Полость усиления состоит из корпуса 1, гильзы 2, внутри которой размещен поршень 3 с возвратной пружиной 4. В корпусе 1 (фиг. 2) размещен предохранительный клапан, состоящий из шарика 5, направляющей 6, пружины 7 и регулировочного винта 8, на котором навернута контргайка 9.

В корпусе 1 имеется подводящий канал 10, соединенный каналом 11 с клапанной полостью 12, которая каналом 13 соединена со сливом. В подводящем канале 10 имеется 20 отверстие 14, просверленное в осевом направ. лении корпуса 1. Отверстие 14 соединяется с полостью 15 гильзы 2 и далее через отверстие 16 соединяется со сливом. Через осевое отверстие в корпусе 1 (фиг. 1) проходит запорный клапан 17 с конической головкой 18. В глухое осевое отверстие запорного клапана 17 одним концом упирается толкатель 19, другой конец которого соединен с вилкой 20. Последняя через серьгу 21 соединена с рычагом 22, сидящим жестко на оси 23 педали 24 управления муфтой сцепления.

Корпус 1 и гильза 2 тремя шпильками 25 соединяются с цилиндром 26 системы заполнения и управления (главный тормозной цилиндр). Внутри цилиндра 26 расположена пружина 27, которая одним концом упирается в проточку штуцера 28, а другим — в предохранительную шайбу 29. Предохранительная шайба 29 вместе с уплотнительной манжетой 30 и клапаном 31 упираются в торец плунжера 32, который является единым для двух полостей: полости усиления и полости для подачи тормозной жидкости. На торце плунжера 32 по окружности имеются отверстия для перелива тормозной жидкос- 4 ти. Уплотнение плунжера происходит кольцами 33. Кольцевая проточка 34 цилиндра 26 соединена с атмосферой. Плунжер 32 кольцевым буртиком 35 упирается во внутренний торец поршня 3, образуя кольцевой зазор с конической головкой 18 для прохода раба- 50 чей жидкости (показано стрелками на фиг. 1). Для обеспечения гарантированного зазора между торцом плунжера 32 и конической головкой 18 запорного клапана 17 в осевой канал установлена пружина 36. В цилиндре 26 имеются два радиальных отверстия 37 и 38 для заполнения его полости тормозной жидкостью, которая попадает из бачка 39 по трубопроводу 40 через штуцер 41. Отверстие 42 штуцера трубопроводом соединено с исполнительным цилиндром муфты сцепления (не показано). Механизм дистанционного управления крепится тремя болтами 43 к кронштейну 44, прикрепленному к настилу кабины зерноуборочного комбайна. Торец механизма дистанционного управления защищен от пыли и грязи предохранительным чехлом 45.

При заведенном двигателе комбайна и в крайнем верхнем положении педали 24 управления муфтой сцепления циркуляция рабочей жидкости через полость усиления (усилитель) происходит следующим образом.

Рабочая жидкость (фиг. 2) от насоса попадает в канал 10 и через отверстие 14— во внутреннюю полость плунжера 32 (фиг. 1).

Через радиальные отверстия плунжера 32 и отверстие 16 в гильзе 2 жидкость поступает на слив в гидробак. Тормозная жидкость из бачка 39 по трубопроводу 40 подается в полость цилиндра 26 через отверстия 37 и 38 и заполняет через штуцер 42 всю систему.

Механизм дистанционного управления работает следующим образом.

При воздействии на педаль с незначительным усилием, необходимым для перемещения запорного клапана 17, перемещается рычаг 22 в том же направлении. А толкатель 19 перемещает запорный клапан 17 вниз, и коническая головка 18 закрывает кольцевую щель между ней и плунжером 32.

Возникшее давление перемещает поршень 3, а вместе с ним и плунжер 32 на величину хода между поршнем 3 и торцом цилиндра 26. При отпуске педали 24 под действием пружин 4 и 27 поршень 3 вместе с плунжером 32 возвращается в исходное положение. В конце хода поршня 3 при повышении давления открывается шарик 5 предохранительного клапана, и рабочая жидкость идет на слив через канал 13, соединенный с гидросистемой. При неработаюгцем двигателе осуществляется передача давления в исполнительный цилиндр посредством нажатия с большим усилием на педаль 24, при этом перемещаются вниз запорный клапан 17 и плунжер 32, тем самым обеспечивая выключение муфты сцепления.

1235764

1235764

a-A

Реда кто р А. Ши ш кина

Заказ 2974/16

Составитель А. Барыков

Техред И. Верес Корректор М. Максимишннец

Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Механизм дистанционного управления исполнительными цилиндрами транспортного средства Механизм дистанционного управления исполнительными цилиндрами транспортного средства Механизм дистанционного управления исполнительными цилиндрами транспортного средства Механизм дистанционного управления исполнительными цилиндрами транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильной технике и предназначено для использования при управлении тяговым приводом

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к устройствам крепления цилиндров привода сцепления транспортных средств

Изобретение относится к области транспортной техники и может быть использовано в автоматизированных фрикционных сцеплениях для плавного включения фрикционого сцепления транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к автотранспортной технике, к средствам для управления отбором мощности на специальных автомобилях

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автоматизированным трансмиссиям

Изобретение относится к трансмиссиям

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к приводам управления сцеплением транспортных машин и стационарных установок

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к цилиндрам гидравлических тормозных систем транспортных средств
Наверх