Пневмогидравлический усилитель привода сцепления транспортного средства

 

1. ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ ПРИВОДА СЦЕПЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГОСРЕДСТВА по авт. св. № 1050922, отличающийся тем, что, с целью снижения усилия на педали сцепления при неработающем пневмоцилиндре, рабочий поршень гидравлического исполнительного органа включает два телескопически установленных поршня, при этом внутренний поршень соединен штоком с рычагом вала выключения сцепления, а наружный поршень на внешней поверхности содержит кольцевой паз и снабжен пневматическим механизмом блокировки, шток которого установлен с возможностью взаимодействия с кольцевым пазом. 2. Усилитель по п. 1, о т л ичающийся тем, что пневматический механизм блокировки вьтолнен в виде установленного в корпусе подпружиненного поршня со штоком, взаимодействующим с кромкамивыполненного в наружном рабочем поршне паза, 9 и соединен с магистралью подвода сжатого воздуха к пневмоклапану.

СООЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4@g В 60 К 23/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ; .,3: л

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OYHPbfTMA (61) 1050922 (21) 3572703/27-11 (22) 06.04.83 (46) 07.01.85. Бюл. В 1 (72) О.И. Мантуров и Н.А. Строев (71) Кременчугский автомобильный завод (53) 629.113-578(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

У 1050922, кл. В 60 К 23/02, 1982. (54)(57) 1. ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ

УСИЛИТЕЛЬ ПРИВОДА СЦЕПЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА по авт. св. - 1050922, отличающийся тем, что, с целью снижения усилия на педали сцепления при неработающем пневмоцилиндре, рабочий поршень гидравлического исполнительного органа вклю„„SU„„1133130 A чает два телескопически установленных поршня, при этом внутренний поршень соединен штоком с рычагом вала. выключения сцепления, а наружный поршень на внешней поверхности содержит кольцевой паз и снабжен пневматическим механизмом блокировки, шток которого установлен с воэможностью взаимодействия с кольцевым пазом.

2. Усилитель по п. 1, о т л ич а ю шийся тем, что пневматический механизм блокировки выполнен в виде установленного в корпусе подпружиненного поршня со штоком, взаимодействующим с кромками выполненного в наружном рабочем поршне паза, р и соединен с магистралью подвода сжатого воздуха к пневмоклапану.

1 1133

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для управления сцеплением транспортных средств.

По основному авт. св. Ф 1050922 известен пневмогидравлический усилитель привода сцепления транспортного средства, содержащий гидравлический исполнительный орган с рабочим и следящим поршнями, расположенными оппозитно, с подводом рабочей жидкости в полость между ними, пневмоклапан, связанный со следящим поршнем гидравлического исполнительного органа, и пневматический рабочий цилиндр, 15 связанный с рычагом вала выключения сцепления 1

Недостатком известной конструкции является сложность управления сцеплением при неработающем пневмоцилиндре.

Цель изобретения — снижение усилия на педали сцепления.при нерабо.тающем пневмоцилиндре в пневмогидравлическом усилителе.

Указанная цель достигается тем, что в пневмогидравлическом усилителе привода рабочий поршень гидравлического исполнительного органа включает два телескопически установленных поршня, при этом внутренний поршень

30 соединен штоком с рычагом вала выключения сцепления, а наружный поршень на внешней поверхности содержит кольцевой паз и снабжен пневматическим механизмом блокировки, шток которого установлен с возможностью взаимодействия с кольцевым пазом.

Пневматический механизм блокировки выполнен в виде установленного в корпусе подпружиненного поршня со штоком, взаимодействующим с кромками 0 выполненного в наружном рабочем поршйе паза, и соединен с магистралью подвода сжатого воздуха к пневмоклайану. .На фиг. 1 изображен привод управ- пения сцеплением; на фиг. 2 — гидравлический исполнительный цилиндр, разрез.

Устройство содержит главный цилиндр 1 (фиг. 1), связанный с педалью50

2 сцепления и с помощью трубопровода 3 сообщенный с исполнительным гид равлическим цилиндром 4. Пневмоцилиндр 5 и гидравлический исполнительный цилиндр 4 связаны между собой ки-M нематически двуплечим рычагом 6 вилки выключения сцепления, имеющим возвратную пружину 7.

130 2

В корпусе 8 (фиг. 2) исполнительного гидравлического цилиндра 4 установлены рабочий поршень 9 и следящий поршень 10, между которыми имеется гидравлическая полость Д, сообщенная с главным цилиндром 1 трубо— проводом 3. В следящем поршне 10 имеется пневматическая полость E, сообщенная с источником сжатого воздуха

% с полостью В пневматического цилиндра 5, а также с полостью Г пневматического блокировочного узла 11 через впускной клапан 12.

Клапан 12 при помощи пружины 13 прижимается к втулке 14-, которая ввернута на резьбе в следящий поршень 10. Поршень 10 вместе с втулкой 14 прижимается пружиной 15 в сторону рабочего поршня 9 так, что эаплечик втулки 14 упирается в корпус 8.

Упором для пружины 1-5 служит крышка 16, снабженная атмосферным отверстием 17.

Рабочий поршень 9 гидравлического исполнительного органа состоит из двух телескопически установленных поршней: наружного 18 и внутреннего 19. Наружный поршень 18 имеет фик. сирующий паз 20 для штока 21 поршня

22 блокировочнога узла 11, Шток 21 подпружинен при помощи пружины 23, Внутренний поршень 19 рабочего поршня гидравлического исполнительного органа соединен со штоком 24.

Пневмогидравлический усилитель при наличии сжатого воздуха работает следующим образом.

При нажатии на педаль 2 сцепления давление жидкости передается от главного цилиндра 1 по трубопроводу

3 в гидравлический цилиндр 4, в полость A, через штуцер 25.

Следящий поршень 10 совместно с клапаном 12 перемещается вниз, при этом происходит сжатие пружин 13 и 1.5. Клапан 12 закрывает атмосферное отверстие 17 крышки 16. При даль. нейшем перемещении следящего поршня

10 клапан 12 отжимается выступом крышки t6 от втулки 14, и сжатый воздух из полости 6 исполнительного цилиндра 4 поступает в полость пневмоцилиндра 5. Под дейстивем сжатого воздуха пневматический рабочий поршень 26 перемещается, и через шток 27 и рычаг 6 выключает сцепление. Одновременно сжатый воздух поступает в полость Г, и поршень блокировки 22 сжимает пружину 23 и сво.

11331

3 им штоком 21 входит в фиксирующий паз 20 на наружном рабочем поршне 18 гидравлического исполнителя органа, блокируя его. Под действием давления жидкости в полости A перемещается только внутренний поршень 19, Изменение объема полости я происходит в ограниченных пределах, поэтому педаль 2 сцепления совершает укороченный ход до положения I (фиг. 1). 1р

При остановке педали 2 сцепления в любом промежуточном положении давление жидкости в полости Й падает вследствие того, что поршень l9 вместе со штоком 24 продолжает перемещаться и объем полости A увеличивается. Падение давления жидкости в полости A приводит к тому, что пружина l5 смещает следящий поршень

10 вверх и клапан 12 садится на втул. ку 14, прерывая подачу сжатого воздуха в пневмоцилиндр 5. Тем самым обеспечивается следящее действие привода.

При отпускании педали 2 сцепления происходит падение давления тормозной жидкости в полости 5,,и пружина 13, разжимаясь, подает следящий поршень 10 до упора в корпусе 8.

Клапан 12 открывает атмосферное отверстие, и сжатый воздух из полости

S выходит в атмосферу. Под действием внутренних пружин сцепления и возвратной пружины 7 рычага 6 сцепления пневматический рабочий пор30 4 шень 26 и внутренний поршень 19 гид равлического исполнительного органа возвращаются в исходное положение.

При неработающем пневмоцилиндре, например, при отсутствии сжатого воздуха, пневмогидравлический усилитель работает следующим образом. В полости Г давление отсутствует, и под действием пружины 23 шток 21 поршня

22 выходит из фиксирующего паза 20, освобождая наружный поршень 18 гидравлического исполнительного органа.

При нажатии на педаль 2 сцепления давление тормозной жидкости передается от главного цилиндра 1 в полость гидравлического цилиндра 4. Следящий поршень 10 перемещается до упора в корпусе 8, а наружный 18 и внутренний !9 поршни, перемещаясь совместно, через шток 24 и рычаг 6 выключают сцепление. При этом пневматический рабочий поршень 26 остается неподвижным, так как второе плечо рычага 6, шарнирно закрепленное в продольном пазу 28 штока поршня 26, проскальзывает по пазу. учитывая, что у телескопического рабочего поршня при перемещении обоих поршней изменение объема полости я происходит в большей степени, педаль 2 сцепления совершает увеличенный ход до положения I передаточное число всего привода увеличивается, а прилагаемое усилие к педали уменьшается.

1133130

22

15 6

Составитель А.Кретов

Редактор Н. Егорова Техред Т.Фанта Корректор Й. Сирохман

Заказ 9903/17 Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент",г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Пневмогидравлический усилитель привода сцепления транспортного средства Пневмогидравлический усилитель привода сцепления транспортного средства Пневмогидравлический усилитель привода сцепления транспортного средства Пневмогидравлический усилитель привода сцепления транспортного средства Пневмогидравлический усилитель привода сцепления транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильной технике и предназначено для использования при управлении тяговым приводом

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к устройствам крепления цилиндров привода сцепления транспортных средств

Изобретение относится к области транспортной техники и может быть использовано в автоматизированных фрикционных сцеплениях для плавного включения фрикционого сцепления транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к автотранспортной технике, к средствам для управления отбором мощности на специальных автомобилях

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автоматизированным трансмиссиям

Изобретение относится к трансмиссиям

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к приводам управления сцеплением транспортных машин и стационарных установок

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к цилиндрам гидравлических тормозных систем транспортных средств
Наверх