Привод сцепления с пружинным усилителем

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5D 4 0 23 02 I с

OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ l

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3731845/27-11 (22) 21.04.84 (46) 30.03.86. Бюл. № 12 (71) Московский автомеханический институт (72) И. Н. Зверев и В. Ю. Алексеев (53) 629.113-578 (088.8) (56) Патент США № 3199367, кл. 74-512, 1966. (54) (57) ПРИВОД СЦЕПЛЕНИЯ С ПРУЖИННЫМ УСИЛИТЕЛЕМ, содержащий

„„SU„„1220952 А педаль, главный цилиндр, шарнирно связанный с педалью, рычаг, связанный с основной и вспомогательной пружинами усилителя, при этом вспомогательная пружина установлена между рычагом и педалью, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности и надежности, привод снабжен дополнительным гидроцилиндром, полость которого сообщена с полостью главного цилиндра, а шток связан с рычагом.

1220952

Со с та в ител ь С. Бел оу с ьк о

Редактор М. Товтии Текред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Заказ 1529/19 Тираж 648 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к управлению механизмами машин, в частности механическим усилителям педальных приводов, и может быть использовано в приводах муфт сцепления транспортных средств.

Цель изобретения — повышение эффективности и надежности.

На чертеже изображена кинематическая схема устройства.

Устройство содержит главный цилиндр 1о

1, взаимодействующий с педалью 2, посредством штока 3 и основную пружину 4 усилителя. Пружина 4 через шарнир 5 связана с кузовом транспортного средства (не показан) и через шарнир 6 со скобкой 7, шарнирно взаимодействующей с рычагом 8.

Рычаг 8 взаимодействует со вспомогательной пружиной 9, другой конец которой взаимодействует с педалью 2 и упором 10, жестко связанным с педалью 2. Помимо этого имеется дополнительный гидроцилиндр 11, шток которого 12 также взаимодействует с рычагом 8, а полость его сообщена с полостью главного цилиндра 1. Рычаг 8 при отпущенной педали 2 расположен таким образом, что линия действия силы пружины 4 проходит ниже оси вращения педали 2. 25

Пружина 9 установлена с преднатягом.

Усилитель работает следующим образом.

При нажатии на педаль 2 рычаг 8 поворачивается по часовой стрелке под действием на него упора 10 и штока 12, поднимающегося за счет созданного в гидроцилиндре 11 давления. После перехода мертвой точки рычаг 8 достигает положения, при котором момент на рычаге 8 от суммарной силы пружины 4 и штока 12 превысит момент, приложенныЙ к этому рычагу со стороны, установленной с преднатягом пружины 9. При этом происходит отрыв рычага

8 от упора 10 и начинается сжатие пружины 9. Усиливающий момент, создаваемый пружиной 4, передается на педаль 2 пружиной 9, которая, сжимаясь, увеличивает плечо приложения силы пружины 4. Величина сжатия пружины 9, а следовательно, и усиливающего момента пружины 4 определяется совместно моментом, действующим на рычаг 8 со стороны штока 12, который в свою очередь обусловлен в главном цилиндре, пропорциональном силе, необходимой для управления сцепления.

Таким образом, за счет наличия дополнительного гидроцилиндра и обеспечения контакта его штока с рычагом обеспечена регулировка усиливающего момента не только по углу поворота педали, но и по силе нажатия на нее, что позволяет автоматически согласовывать силу, создаваемую усилителем с силой, необходимой для управления сцеплением, создаваемую нажимны ми пружинами сцепления, в результате чего отсутствует залипание педали при включении сцепления, что повышает надежность привода.

Привод сцепления с пружинным усилителем Привод сцепления с пружинным усилителем 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильной технике и предназначено для использования при управлении тяговым приводом

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к устройствам крепления цилиндров привода сцепления транспортных средств

Изобретение относится к области транспортной техники и может быть использовано в автоматизированных фрикционных сцеплениях для плавного включения фрикционого сцепления транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к автотранспортной технике, к средствам для управления отбором мощности на специальных автомобилях

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автоматизированным трансмиссиям

Изобретение относится к трансмиссиям

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к приводам управления сцеплением транспортных машин и стационарных установок

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к цилиндрам гидравлических тормозных систем транспортных средств
Наверх