Устройство для контроля скорости вращения вала

 

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства . Устройство для контроля скорости вращения вала содержит вал, диск с прорезью в виде сектора, магнитоуправляемые контакты, реле времени,устройство управления. Расширение функциональных возможностей обеспечивается тем, что устройство снабжено двумя другими секторами, шарнирно связанными с помощью тяг с подпружиненным грузом, установленным на направляющей диска. 2 ил.

СВОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (51)4 G 05 G 15/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

/ uCec,, „ т р

К АВТОРСКОМУ С8ИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3938470/24-24 (22) 29.07.85 (46) 30.12.86. Бюл. У 48 (72) В.В. Педан, С.М. Носенко и В.С. Останевич (53) 621. 327 (088 i8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 263013, кл. G 05 G 15/06, 1968. Авторское свидетельство СССР

В 935932, кл. G 05 G 15/06, 1979. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СКОРОСТИ

ВРАЩЕНИЯ ВАЛА (57) Цель изобретения — расширение функциональных возможностей устройства. Устройство для контроля скорости вращения вала содержит вал, диск с прорезью в виде сектора, магнитоуправляемые контакты, реле времени,устройство управления. Расширение функциональных возможностей обеспечивается тем, что устройство снабжено двумя другими секторами, шарнирно связанными с помощью тяг с подпружиненным грузом, установленным на направляющей диска. 2 ил.

1 128059

Изобретение относится к машиностроению и может применяться в системах автоматического управления.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей устройства.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1.

Устройство для контроля скорости 10 вращения вала содержит жестко установленный на валу 1 диск 2 с прорезью 3, выполненной в виде сектора, центральо ный угол 4 которого меньше 180 . C одной стороны диска 2 диаметрально . противоположно размещены два магнитоуправляемых контакта 5 и 6, напротив которых с другой стороны диска установлены управляющие магниты 7 и 8, а каждый магнитоуправляемый контакт 5 и 6 электрически соединен через реле времени и выходной канал с устройством управления исполнительным механизмом (не показаны).

Устройство снабжено установленными на диске 2 с возможностью поворота относительно его оси 9 и возможностью изменения центрального угла сектора прорези двумя секторами 10, шарнирно связанными с помощью тяг 11 с подпружиненным грузом 12, установленным на радиальной направляющей 13 диска

2. Груз 12 поджат к центру диска 2 пружиной 14.

Устройство работает следующим об- 35 разом.

Устанавливают длительность выдержки каждого реле времени s зависимости от необходимой скорости вращения вала 1, причем она должна быть зна- 40 чительно больше, чем время прохождения контактов 5 и 6 прорези 3.

При вращении диска 2 с определенной скоростью, когда управляющий маг- 45 нит, например 8, находится в секторе

3 с центральным углом 4, магнитный контакт 6 замыкается и соединенное с ним реле времени получает импульс энергии, за счет которой обеспечивается выдержка времени до получения второго импульса энергии.

Таким образом, оба реле времени, поочередно получая через контакты 5 и

6 импульсы энергии, остаются во включенном положении и .тем самым поддерживают замкнутой цепь устройства управления исполнительным механизмом.

В аварийной ситуации, например при сбросе нагрузки, диск 2 начинает раскручиваться, подпружиненный груз 12 под действием центробежной силы перемещается по направляющей 13 .от центра, при этом посредством тяг 11 происходит разведение секторов 10 и увеличение о угла 4 прорези 3 в пределах 180 . Это вызывает размыкание контактов 5 и. 6, что, в свою очередь, размыкает цепь питания обоих реле времени и приводит к размыканию цепи устройства и остановке вала 1.

Таким образом, предлагаемое устройство позволяет обеспечить не только вращение вала 1 с исполнительным механизмом с определенной скоростью, но и отклонение вращения вала при повышении скорости его вращения.

Формула и э о б р е т е н и я

Устройство для контроля скорости вращения вала, содержащее жестко установленный на валу диск с прорезью, выполненной в виде сектора, центральный угол которого меньше 180, причем с одной стороны диска диаметрально противоположно размещены два Магнитоуправляемых контакта, напротив которых с другой стороны диска установлены управляющие магниты, а каждый магнитоуправляемый контакт электрически соединен через реле времени с выходным каналом устройства, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных воэможностей устройства, оно снабжено установленными на диске с возможностью поворота относительно его оси и воэможностью изменения центрального угла сектора прорези двумя секторами, шарнирно связанными с помощью тяг с подпружиненным грузом, установленным на радиальной направляющей диска.

1280594

Фие. 2

Составитель В. Муханов

Техред И.Попович Корректор.А. Тяско

Редактор Е. Копча

Заказ 7066/53 Тираж 836 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва,.Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для контроля скорости вращения вала Устройство для контроля скорости вращения вала Устройство для контроля скорости вращения вала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для контроля скорости вращения вала и предназначено для автоматического отключения электроприводов технологических установок

Изобретение относится к автоматике и предназначено для использования, например, в системах автоматического отключения различных приводов вращения при снижении скорости, остановках или превышении скорости

Изобретение относится к устройствам автоматического управления приводами вращения

Изобретение относится к гидравлическому насосу для привода муфт. Система для распределения крутящего момента между передней и задней осями полноприводного транспортного средства и/или между левыми и правыми колесами транспортного средства с приводом на два или четыре колеса содержит одно муфтовое соединение с повышенным внутренним сопротивлением, имеющее дисковый блок и приводящий его в движение поршень, управляемый гидравлическим насосным устройством. Указанное устройство имеет электрический двигатель и управляемые им гидравлический насос и центробежный регулятор, управляющий клапаном избыточного давления и соединенный с выходным отверстием гидравлического насоса для выхода масла. В частности, устройство содержит аксиально-поршневой насос, имеющий поршневой цилиндр, расположенный в корпусе насоса с возможностью поворота и содержащий несколько аксиальных поршней, выполненных с возможностью возвратно-поступательного перемещения, один центробежный рычаг, прикрепленный к поршневому цилиндру с возможностью поворота и клапанную часть, соединенную с центробежным рычагом и расположенную с обеспечением ее взаимодействия с входом выходного канала для масла в поршневом цилиндре для образования клапана избыточного давления. Достигается упрощение устройства. 5 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх