Патент ссср 263013

 

сесееэении е Фке" i еа Фчсунал нб тека МБ

2630I3

СПИ

C1IHII 6O1I1IIItIIN бодиелнотичоойид

Рвоаублни

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 21с, 46/05

Заявлено 27Л1!.1967 (№ 1145408j22-3) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 04.11.1970. Бюллетень № 7

Дата опубликования описания 8.VI.1970

МПК G 05g

УДК 622.232 72:654 92 (088.8) Комитет оо делам изобретений и открытий лри Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

И. С. Боград, А, С. Волин и P. E, Лифлянд

Заявитель

УСТРОЙСТВО РАЗДЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ СКОРОСТИ

И ВРЕМЕНИ

Известно у.стройство типа электронного реле, используемое для контроля скорости д вижения конвейера.

Известны также механические:или электронные устройства, выполняющие функцию реле времени, которые используются для снятия аварийного сигнала в аппаратуре управления конвейером.

Описываемое устройство отличается от известных тем, что цепь в виде соединенных параллельно конденсатора и полупроводникового диода со стороны анода последнего подключена к базе входного транзистора реле скорости, а со стороны катода через размыкающий контакт реле контроля — к коллектору блокирующего триода и через замыкающий контакт реле — к зарядному сопротивлению.

Это позволяет сочетать в одном устройстве функции контроля скорости и времени.

На черте>ке показана принципиальная схема описываемого устройства.

С но содер>кит датчик 1 скорости, реле 2 скорости, двухкаскадный усилитель 8, блокирующий триод 4, зарядное сопротивление 5, контакты реле контроля б, контакты реле управления 7, 8, диодно-емкостную цепочку 9.

Устройство работает следующим образом.

При нопмальной работе конвейерной линии сигнал от датчика 1 скорости поступает на вход д вухкаокадного усилителя 8, и реле скорости 2 находится во включенном состоянии.

При этом одним из своих контактов оно удерживает во включенном состоянии реле управления, которое управляет приводом конвейера.

При изменении скорости конвейера реле 2 отпускает реле управления, и, следовательно, 10 отключается привод конвейера. Нормальнозамкнутым контактом реле 2 включается реле фиксации аварийного состояния, которое своим контактом включает реле контроля.

Последнее своим нормально-замкнутым кон15 тактом, включенным последовательно с контактом реле 2, дополнительно разрывает цепь реле управления. Кроме того, замыкается контакт 7 и размыкается контакт 8. Зарядный ток конденсатора цепочки 9 приводит к сра20 батыванию реле 2, которое теперь уже работает в качестве реле времени. Вторичное срабатывание реле 2 обеспечивает подачу аварийного сигнала. После окончания перезаряда конденсаторов цепочки 9 и двухкаскадного

25 усилителя последний запирается, реле 2 от пускает и подача аварийного сигнала прекращается. Время звукового сигнала зависит от времени перезаряда упомянутых конденсаторов и величины зарядного сопротивления 5, 263 0И

Предмет изобретения

Составитель В. Казаков

Техред Л. В. Куклина Корректор Л. И. Гаврилова

Редактор А. В. Корнеев

Заказ 1333/13 Тираж 500 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 3(-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство раздельного контроля скорости и времени, состоящее из датчика скорости, реле скорости, блокирующего триода и контактов реле контроля, отличающееся тем, что, с целью сочетания з одном устройстве функций контроля скорости и време 1и, цепь в ви В р

1, Ф де соединенных параллельно конденсатора и полупроводникового диода со стороны анода последнего подключена к базе входного транзистора реле скорости, а со стороны катода

5 через размыкающий контакт реле контроля— к коллектору блокирующего триода и через замыкающий контакт того же реле — к зарядному сопротивлению.

Патент ссср 263013 Патент ссср 263013 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для контроля скорости вращения вала и предназначено для автоматического отключения электроприводов технологических установок

 // 287268

 // 287345
Наверх