Свайный копер

 

Изобретение относится к строительной технике. Цель - увеличение функциональньк возможностей путем обеспечения погружения свай с большим диапазоном длин, а также анкерных якорей и извлечения их забивных штанг. Свайный копер включает базовую машину 1, поворотную 2, захватное устройство с приво;щь1м рычагом 6 и щитами 7, молот 5. Приводной рычаг 6 шарнирно закреплен к ра- :ме базовой машины 1. Оси наклона мачi W К9 СХ) Од 00 Фиг,

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

РЕСПУБЛИН др 4 Е 02 D 7/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР пО делАм изОБРетений и ОткРытий (21) 3952397/29-33 (22) 07.08.85 (46) 30.01.87. Вюл. М 4 (71) Сыктывкарское проектно-констру торское бюро Всесоюзного лесопромыш ленного объединения "Комилеспром" (72) В.А.Павлюк, Л.Ф.Коюшев и В.И. Титов (53) 624. 155. 15(088.8) (56) Патент США В 4280772,, кл. 405-232, 1981.

Авторское свидетельство СССР

Ф 1188245, кл. Е 02 D 7/06, 1983. (54) СВАЙНЫЙ КОПЕР (57) Изобретение относится к строительной технике. Цель — увеличение . функциональных возможностей путем обеспечения погружения свай с большим диапазоном длин, а также анкерных якорей и извлечения их забивных штанг. Свайный копер включает базовую машину 1, поворотную мачту 2, захватное устройство с приводным ры чагом 6 и щитами 7, молот 5. Привод ной рычаг 6 шарнирно закреплен к ра ме базовой машины 1. Оси наклона ма

„„SU„„1286678 А1

1286678 ты и рычага соединены между собой шаровой опорой. Приводной рычаг 6 имеет грузозахватное приспособление . для извлечения штанг. Мачта 2 имеет внизу ограничитель 3 с ловушкой для сваи 28. Консоли 18 и 19 ловушки ограничивают возможное боковое отклонение сваи 28 в начальный период погружения, Щиты 7 соединены шарнирно с концом рычага 6 ниже центра их

Изобретение относится к строительной технике и может быть использовано в устройствах для погружения свай, анкерных якорей и подобных элементов.

Цель изобретения — увеличение функ- 5 циональных возможностей путем обеспечения погружения свай с большим диапазоном длин, а также анкерных якорей и извлечения их забивных штанг.

На фиг. 1 изображен свайный копер; 10 на фиг. 2 — то же, вид сверху с зафиксированной сваей; на фиг. 3 — то же, разрез по оси мачты; на фиг. 4 то же, разрез по оси захвата, на фиг. 5 — то же, разрез по рычагу; на фиг. 6 - свайный копер при извлечении забивных штанг; на фиг. 7 копер, транспортное положение.

Свайный копер включает базовую машину 1, к раме которой шарнирно прикреплена мачта 2 с ограничителем 3 и фиксаторами 4 положения, молот 5, захватное устройство с приводным рычагом 6 и щитами 7, образующими с поверхностью 8 мачты 2 трехгранную

25 призму.

Приводной рычаг 6 прикреплен к раме базовой машины шарнирно. Щиты 7 жестко соединены между собой ребра- ЗО ми 9 и снабжены осью 10, закрепленной выше их центра тяжести и шарнирно взаимосвязанной с концом рычага 6.

Рычаг 6 снабжен грузозахватным приспособлением.

Грузозахватное приспособление выполнено в виде ряда расположенных по длине рычага 6 отверстий 11 и взаимодействующегр с ними грузового пальца 12, который соединен с рычагом 40

6 гибкой связью 13. тяжести. Шарнирное крепление захватного устройства обеспечивает погружение свай различных длин. При погружении коротких свай рычаг 6 переводят в нижнее положение. При извлечении штанг анкерных якорей петлей охватывают штангу, палец вставляют в отверстие рычага 6,затем поворотом рычага 6 извлекают штангу. 2 э.п.ф-лы, 7 ил.

Оси поворота мачты и рычага 14 и 15 связаны с шаровой опорой 16.

Приводной рычаг снабжен гибкой связью 17 в виде цепи с замком, соединяющей рыча" 6 с мачтой 2 при изменении ее положения.

Ограничитель 3 снабжен ловушкой для сваи, выполненной в виде консолей 18 и 19 и зеркально расположенной относительно щитов 7.

Привод рычага 6 осуществляется гидроцилиндром 20. Мачта 2 и гидроцилиндр 20 прикреплены к раме 21. Фиксатор 4 положения мачты 2 выполнен в виде талрепа.

Управление молотом 5 осуществляется лебедкой 22 через канат 23, пропущенный через блоки 24 и 25. На молоте 5 закреплен замок 26 стропа 27 для подъема сваи 28, или забивной штанги 29 анкерного якоря. ":Канат 23 соединен с молотом 5 посредством быстроразъемной скобы 30.

Для извлечения забивных штанг 29 используются петля 31 и палец 32.

- Копер работает следующим образом.

Для установки мачты 2 в рабочее IIO ложение включают гидроцилиндр 20. При этом поворачивается рычаг 6 и взаимосвязанная с ним цепью 17 мачта 2 до вертикального положения.

Молот 5 опускают в нижнее положение. Затем мачту 2 фиксатором 4 положения фиксируют относительно базовой машины 1 и разъединяют мачту 2 и рычаг 6, открывая замок цепи 17.

Сваю 28 охватывают стропом 27 и крепят его в замке 26.

Лебедкой 22 поднимают молот 5 со сваей 28. Затем гидроцилиндром 20 ры12866 чаг 6 поворачивают и щитами 7 прижимают и ориентируют вдоль мачты 2 сваю 28.

Затем лебедкой 22 опускают молот

5, нижний конец сваи 28 опускается на 5 грунт, а молот 5 — на оголовник сваи

28. Для освобождения стропа 27 открывают замок 26; после чего лебедкой 22 поднимают молот 5 и сбрасывают его на сваю 28. Консоли 18 и 10

19 ловушки ограничивают возможное произвольное боковое отклонение сваи

28 в начальный период погружения при неоднородной структуре грунта (наличие отдельных камней и т.п. включений).

При забивке свай, не калиброванных по диаметру и имеющих местные утолщения, происходит воздействие на щиты 7 и упругая деформация ры- 20 чага 6.

После заглубления сваи 28 при по-! ложении ее оголовника на уровне щитов 7 рычаг 6 со щитами 7 переводят в нижнее положение и продолжают забивку. В нижнем положении рычага 6 со щитами 7 производят заглубление и коротких свай. Процесс заглубления анкерных якорей аналогичен.

После окончания забивки сваи 28 с нее снимают строп 27.

Извлечение забивных штанг 29 анкерных якорей выполняют следующим образом.

Опускают молот 5 в крайнее по- 35 ложение до ограничителя 3 на консоли 18 и 19 и отсоединяют канат 23 от молота. Затем канат 23 соединяют с пальцем 32, пропущенным в отверстие забивкой штанги 29. Кроме того, пет- 40 лей 31 охватывают штангу и соединяют петлю 31 с пальцем 12 рычага 6. Палец 12 вставляют в одно иэ отверстий рычага 6 в зависимости от необходимого усилия (чем ближе к оси рычага -45 усилие больше).

78 4

Затем одновременно включают лебед- ку 22 и гидроцилиндр 20 рычага 6. (Суммарное усилие рычага 6 и лебедки 22 необходимо для трогания штанги 29 с места, после чего гидроцилиндр 20 рычага 6 выключают и дальнейший подъем выполняют лебедкой 22.

По мере нзвелечения эабивных штанг

29 их отсоединяют от оставшихся в грунте, укладывают на землю и извлекают остальные штанги.

Формула изобретения

1. Свайный копер, включающий базо-, вую машину, шарнирно прикрепленную к ее раме мачту с ограничителем и фиксаторами положения, установленный на мачте молот, захватное устройство с приводным рычагом и щитами, образующими совместно с поверхностью мачты трехгранную призму, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью увеличения функциональных возможностей путем обеспечения погружения свай с большим диапазоном длин, а также анкерных якорейи извлеченияих забивных штанг, приводной рычаг оснащен грузозахватным приспособлением и прикреплен к раме базовой машины, при этом оси рычага и мачты связаны между собой с помощью шаровой опоры, а щиты жестко соединены ребрами и шарнирно закреплены на конце приводного рычага вьппе их центра тяжести, причем ограничитель снабжен ловушкой для сваи.

2. Копер по п. t, о т л и ч а юшийся тем, что приводной рычаг снабжен гибкой связью с замком для соединения с мачтой.

3. Копер по п.. 1, о т л и ч а юшийся тем, что ловушка для сваи ограничителя выполнена в виде консолей, зеркально расположенных относительно щитов.

1286678

1286678

1286678

26

;2

23

Фиг. 7

Составитель Н. Заболоцкая

Редактор Н.Киштулинец Техред А.Кравчук Корректор C.lllexMap

:Заказ 7687/28. Тираж 606 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35,.Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Свайный копер Свайный копер Свайный копер Свайный копер Свайный копер Свайный копер 

 

Похожие патенты:

Копер // 1201408

Изобретение относится к строительной технике, в частности к вспомогательному оборудованию башенных кранов

Изобретение относится к строительной технике, а именно к копровым установкам, предназначенным для сооружения свайных фундаментов с поверхности воды

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к устройствам для погружения в грунт металлических стоек дорожного барьерного ограждения, оснований стоек дорожных знаков и других металлических стоек обустройства автомобильных дорог и других подобных металлических предметов

Изобретение относится к способу и установке для забивания сваи в подводную подстилающую породу, такую как морское дно

Изобретение относится к строительной технике

Изобретение относится к устройствам для погружения свай в грунт

Изобретение относится к строительству

Изобретение относится к строительству, а именно к устройствам для пробивки скважины в грунте
Наверх