Трансмиссия землеройно-транспортной машины

 

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в силовых передачах землеройно-транспортных машин, в частног« ьучтровео ерсриости малогабаритных погрузчиках с бортовым поворотом. Целью изобретения является улучшение регулировочных характеристик и упрощение конструкции, а также обеспечение автоматической защиты двигателя от перегрузок . Для этого выходы многопоточного ступенчато регулируемого насосного агрегата 2 трансмиссии сообщены с полостью низкого давления через регулируемые дроссели 16-19. В гидролиниях, связывающих выходы насосного агрегата с гидромоторами 13, 14 движителя, установлены обратные клапаны 20-23. Основные предохранительные клапаны 24, 25 подключены к этим гидролиниям в точках их соединения, дополнительные предохранительные клапаны 26, 27 подключены к части выходов насосного агрегата 2, а управляющие гидролинии последних подключены к упомянутым гидролиниям в точках их соединения после обратных клапанов. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. ононSI . J« ч / г ю (Л ts: со ОО о 4 со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А1 (511 4 В 60 К 17/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3959122/29-11 (22) 01, 10.85 (46) 28.02.87, Бюл. 11 - 8 (71) Центральный научно-испытательный полигон-филиал Всесоюзного научно-исследовательского института строительного и дорожного машинострое ния "ВНИИстройдормаш", Московский автомобильно-дорожный институт и Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения (72) В.Ф.Щербаков, Б.А.Фалькевич, В.Е.Грузинов, М.М.Савченко,.А,Г.Чернышев и С.А.Сурков (53) 629.113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 802655, кл. F 15 В 7/00, 1976. (54) ТРАНСМИССИЯ ЗЕМЛЕРОЙНО-ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в силовых передачах землеройно-транспортных машин, в частности малогабаритных погрузчиках с бортовым поворотом. Целью изобретения является улучшение регулировочных характеристик и упрощение конструкции, а также обеспечение автоматической защиты двигателя от пе— регрузок. Для этого выходы многопоточного ступенчато регулируемого насосного агрегата 2 трансмиссии сообщены с полостью низкого давления через регулируемые дроссели 16-19.

В rидролиниях, связывающих выходы насосного агрегата с гидромоторами

13, 14 движителя, установлены обратные клапаны 20-23. Основные предохранительные клапаны 24, 25 подключены к этим гидролиниям в точках их соединения, дополнительные предохранительные клапаны 26, 27 подключены к части выходов насосного агрегата 2, а управляющие гидролинии последних подключены к упомянутым гидролиниям в точках их соединения после обратных клапанов. 1 з.п ф лы, 1 ил, 1293049

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в силовых установках землеройнотранспортных машин, в частности малогабаритных погрузчиках с бортовым поворотом.

Цель изобретения — повышение эффективности работы путем обеспечения возможности плавного регулирования скорости движения машины.

На чертеже изображена кинематическая схема трансмиссии землеройно-транспортной машины.

Трансмиссия землеройно-транспортной машины содержит соединенный с двигателем 1 многопоточный ступенI чато-регулируемый насосный агрегат 2, один из выходов которого подключен через гидрораспределители

3 и 4 рабочего оборудования к гидравлическим исполнительным механизмам 5 и 6 привода .рабочего оборудования, а остальные четыре выхода попарно подключены гидролиниями 7-10 через гидрораспределители 11 и 12 хода к гидромоторам 13 и 14 движителя.

Каждый из выходов насосного агрегата 2, подключенных к гидромоторам

13 и 14 движителя, сообщен с полостью низкого давления, в частности с гидробаком 15, через регулируемые дроссели 16-19, а в гидролиниях 7l0 между гидрораспределителями 11 и

12 хода и насосным агрегатом 2 установлены обратные клапаны 20, 21 и

22, 23. Гидролинии 7 и 8 сообщены между собой на участке между обратными клапанами 20 и 21 и гидрораспределителем ll хода, а гидролинии 9 и 10 — на участке между обратными клапанами 22 и 23 и гидрораспределителем 12 хода. В точках соединения гидролиний 7, 8 и 9, 10 подключены основные предохранительные клапаны соответственно 24 и 25, сообщенные с полостью низкого давления. На участке между обратным клапаном 20 и насосным агрегатом 2 подключен дополнительный предохранительный клапан 26, а на участке между обратным клапаном 22 и насосным агрегатом 2— дополнительный предохранительный клапан 27. Давление настройки клапанов

26 и 27 ниже, чем давление настройки клапанов 24 и 25, На чертеже представлен гидропривод хода, выполненный по открытой схеме, однако возможно его выполнение по закрытой схеме.

f5

ЗО

Трансмиссия землеройно-транспортной машины работает следуюшим образом.

Двигатель 1 приводит в действие насосный агрегат 2. В исходном положении, когда гидрораспределители 3, 4, 11 и 12 находятся в нейтральном полотении, рабочая жидкость поступает через них и дроссели 16-19 на слив, насосный агрегат 2 разгружен.

Для осуществления движения машины, например, вперед оператор включает гидрораспределители 11 и 12 в позиции A и В, Однако рабочая жидкость не поступает в гидромоторы 13 и 14 движителя, а сливается через открытые регулируемые дроссели 1619, машина в этом случае неподвижна °

Для трогания с места оператор прикрывает дроссели, например, 16 и 19.

Рабочая жидкость под некоторым давлением начинает поступать по гидролиниям 8 и 10 через обратные клапаны 21 и 23 в гидромоторы 13 и 14, приводя их во вращение. Машина начинает двигаться. По мере перекрытия дросселей 16 и 19 подача рабочей жидкости в гидромоторы, а следовательно, и частота их вращения увеличивается, Происходит плавный разгон, При полном закрытии дросселей 16 и

19 машина разгоняется до максимальной скорости на данной ступени (при максимальной подаче топлива в двигатель). Дальнейшее повышение скорости осуществляется путем перекрытия дросселей 17 и 18, т.е. включения вторых секций насосного агрегата и перехода на следующую ступень регулирования. Регулирование в пределах каждой ступени может также осуществляться за счет двигателя.

Подъехав к месту загрузки, оператор приоткрывает регулируемые дроссели (сначала 17 и 18, а затем 16 и

19) и сбавляет скорость машины (используя при необходимости обычные тормоза или производя торможение двигателем при закрытой схеме гидро- привода хода). Затем переключением гидрораспределителей 3 и 4 и соответствующим управлением гидравлическими исполнительными механизмами 5 и 6 оператор осуществляет цикл копания по технологии при заглублении рабочего органа в грунт, одновременно перемещая машину вперед. Б этом случае начинает расти давление в гидролиниях 7-10. При полном закрытии

1293049

@ормулаизобретения

1. Трансмиссия землеройно-транспортной машины, содержащая соединенный с двигателем многопоточный ступенчато-регулируемый насосный агрегат, один из выходов которого подСоставитель С.Белоусько

Редактор А.Огар Техред Jl.Олейник Корректор.Л.Патай

Заказ 330/19 Тираж 599 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауиская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 дросселей 16 и 19, полном или частичном закрытии дросселей 17 и 18 и высоком напорном усилии, развиваемом машиной, уровень давления в гидролриводе может оыть настолько высок, что мощность, реализуемая насосным агрегатом 2, работающим на полную подачу, превысит моц1ность дви гателя 1 и он заглохнет. Для защиты от указанного режима служат клапаны

26 и 27, которые настраивают таким образом, что они разгружают гидролинии 7 и 9, поддерживая суммарную мощность двух ступеней насосного агрегата 2 меньше мощности двигателя

1, Таким образом, при заглублении рабочего органа тяга машины обеспечивается только одной ступенью подачи насосного агрегата 2 при максимальном давлении, определяемом либо настройкой клапанов 24 и 25, либо пробуксовкой колес.

После набора грунта оператор выглубляет рабочий орган, открывает дроссели 16-19 переключает гидрораспределители 11 и 12 хода в позиции Б и Г и, управляя дросселями

l7-19, осуществляет задний ход. Поворот у бортовой машины, т.е. вращение гидромоторов 13 и 14 движите1 ля, происходит в разном направлении.

Управление гидрораспределителями

11 и 12 и дросселями 16-19 может быть скоммутировано на двух рукоятках, осуществляющих управление по бортам как реверсом, так и подачей (т.е, дросселями 16-19).

45 ключен через гидрораспределители рабочего оборудования к гидравлическим исполнительным механизмам привода рабочего оборудования, а остальные выходы подключены гидролиниями через гидрораспределители хода к гидромоторам движителя, основные предохранительные клапаны для сброса рабочей жидкости в полость низкого давления, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности работы путем обеспечения возможности плавного регулирования скорости движения машины, она снабжена регулируемыми дросселями и обратными клапанами, при этом каждый из выходов насосного агрегата, подключенных к гидромоторам движителя, сообшен с полостью низкого давления через регулируемые дроссели, а в гидролиниях, сообщающих выходы насосного агрегата с гидромоторами движителя между гидрораспределителями хода и насосным агрегатом установлены обратные клапаны, нормально закрытые, для прохода рабочей жидкости в сторону выходов насосного агрегата, причем гидролинии, подключенные к одному и тому же гидромотору движителя, сообц|ены между собой на участке между обратными клапанами и гидрораспределителями хода, а основные предохранительные клапаны подключены к этим гидролиниям в точке их соединения.

2. Трансмиссия по п. 1, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью обеспечения автоматической защиты двигателя от перегрузок, она снабжена дополнительными предохранительными клапанами, которые подключены к выходам насосного агрегата на участке до обратных клапанов, а их управляющие гидролинии подключены к точке соединения гидролиний после обратных клапанов.

Трансмиссия землеройно-транспортной машины Трансмиссия землеройно-транспортной машины Трансмиссия землеройно-транспортной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в трансмиссиях колесных и гусеничных MaHjHH

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в передачах транспортных средств и стационарных установках

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применениев силовых передачах пневмоколесных транспортных средств, в частности строительно-дорожных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, к гидромеханическим трансмиссиям для самоходных машин

Изобретение относится к гидроприводу транспортных средств и применяется в гидрообъемных трансмиссиях тракторов и автомобилей

Изобретение относится к гидромеханическим передачам, используемым в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к способам управления ступенчатыми коробками передачи самоходных машин

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх