Устройство для энергоснабжения бесконтактного транспортного средства

 

Союз Советских

Социвлистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ рц 770870 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 271178 (21)2688834/24-11 (51)И . Кл. с присоединением заявки Ио

В 60 L 5/40

В 60 М 7/00

Государственный комитет

СССР но делам изобретений н открытий (23) Приоритет

Опубликовано 151080, Бюллетень Ио 38

Дата опубликования описания 18,1080 (53) УДК 621. 335. 3 (088. 8) (72) Авторы изобретения

М.В. Чашко, С.В. Кисляков и Ю.H. Мельникон (71) Заявитель

Донецкий ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ

БЕСКОНТАКТНОГО ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к области электрифицированного транспорта.

Известны устройства для электроснабжения бесконтактного транспорта, 5 содержащие энергоприемник с ферритовыми сердечниками, н которые уложены обмотки, тяговую линию, соединенную с высокочастотным источником энергии (11 . 10

Однако такие устройства из-за значительных воздушных зазоров неэкономичны и поэтому мало эффективны.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является энергоприемник для высокочастотного бесконтактного транспорта, содержащий размещенный на транспортном средстве сердечник, выполненный из ферритовых элементов, обмотку, размещенную на 20 сердечнике, и тяговую линию, проложенную в направлении днижения (2) .

Однако в этих устройствах также необходимо устанавливать значительный воздушный зазор, что приводит к 25 снижению электромагнитной связи.

Целью изобретения является повышение эффективности путем увеличения электромагнитной связи между обмоткой и тяговой линией. 30

Цель достигается тем, что предлагаемое устройство снабжено якорем из магнитной резины, установленным на тягоной линии, а на сердечнике закреплены щетки из магнитной резины.

Устранение немагнитного зазора между сердечником и тяговой линией сводит к минимуму потери энергии, что позволяет повысить КПД и передаваемую мощность.

Щетки и якорь имеют резиновую основу, в которую завулканизирован железистый порошок. Магнитная пронодимость указанных элементов практически имеет такую же величину, как у ферритовых элементов, выполненных из порошкового материала. Щетки плоской формы устанавливаются между ферритоными элементами и выступают над ними. Они непосредстненно контактируют с разрезным плоским якорем, установленным на тяговой линии ндоль ее длины.

На фиг. 1 показан предлагаемый энергоприемник, общий нид, на фиг.2— разрез A-A на фиг. 1.

Устройство состоит из тяговой линии 1, плоского якоря 2, расположен.ного вдоль нее и выполненного из маг770870 Формула изобретения

ВНИИПИ Заказ 7371/22 Тираж 763 Подписное

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4. нитной резины, щетки 3 из магнитной резины, расположенной над сердечником 4, набранным из ферритовых элементов. Обмотка 5 уложена в сердечнике. Щетки закреплены между ферритовыми элементами сердечника.

Устройство работает следующим образом.

При включении тяговой линии 1 в сеть высокой частоты излучается электромагнитная энергия. В якоре 2, щетках 3 и ферритовых элементах сердечника 4 проходит полезный магнитный поток, замыкаясь в пределах обмотки.

Потери магнитного потока в пределах энергоприемника сведены до минимума, так как отсутствуют немагнитные зазоры между якорем и щетками..

В обмотках 5 энергоприемника возникает ЭДС, необходимая для питания электродвигателей подвижного состава.

Устранение немагнитных зазоров за счет использования щеток и якоря при их непосредственном контактировании позволяет увеличить электромагнитную связь, уменьшить рассеивание энергии и сконцентрировать полезный магнитный поток вблизи его обмотки, что повышает КПД и мощность устройства.

Устройство для энергоснабжения бесконтактного трансПОртного средст- ва, содержащее размещенный на транспортном средстве .сердечник, выполненный из ферритовых элементов, обмотку, размещенную на сердечнике, и тяговую линию, проложенную в направлении движения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности за счет увеличения электромагнитной связи между обмоткой и тяговой линией, оно снабжено якорем из магнитной резины, установленным на тяговой линии, а на сердечнике закреплены щетки из магнитной резины.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

20 1. Розенфельд В.Е. и Староскольский Н.А. Высокочастотный бесконтакт-. ный электрический транспорт. М., "Транспорт", 1975, с. 208 (аналог).

2. Авторское свидетельство СССР р 9 723352, кл. В 60 L 5/00, 1943 (прототип).

Устройство для энергоснабжения бесконтактного транспортного средства Устройство для энергоснабжения бесконтактного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств с электротягой, в частности к токосъемникам троллейбусов

Изобретение относится к электротехнике и касается композиции для изготовления токосъемников для токоприемников троллейбусов

Изобретение относится к электрифицированному транспорту

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к устройствам для исследования токоприемников магистрального электроподвижного состава

Изобретение относится к городскому транспорту, в частности к передаче электрической энергии на электропоезд, стоящий неподвижно в депо

Изобретение относится к области токосъема городского электротранспорта и может быть использовано в конструкциях токоприемников троллейбусов

Изобретение относится к устройствам для измерения усилия прижима между контактным проводом и токосъемником электрически питаемого транспортного средства, в частности, электрического рельсового тягового транспортного средства

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам электроподвижного состава, и предназначено для стабилизации контактного нажатия при высоких скоростях движения и снижения лобового сопротивления за счет ограничения воздействия аэродинамических сил на токоприемник

Изобретение относится к области электротранспорта и заключается в усовершенствовании токоприемников, взаимодействующих с контактной сетью, преимущественно двухпроводной троллейбусной
Наверх