Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к механизмам привода вала отбора мощности тракторов и аналогичных машин. Цель настояшего изобретения - повышение надежности и долговечности. В корпусе и крышке, связанных посредством болтов и образующих масляную ванну 4, расположены шестерня ведущая 5 с внутренними шлицами 6, связанная с приводным валом 7, шестерня промежу точная 8, установленная на оси 9, и шестерня ведомая 10 с выходным хвостовиком. Корпус устанавливается на резьбовые шпильки 12 рамы транспортного средства и. крепится посредством гаек 14. В корпусе выполнены два резьбовых отверстия 15 и 16, в одно из которых выборочно устанавливается пробка 17, а в другое - сапун 18, связывающий атмосферу масляной ванны 4 с наружной атмосферой. Длина сапуна 18 (L) больше длины пробки 17 (/), а расстояние (//) от шпильки 12 до корпуса 7 меньше длины сапуна 18. В одном положении корпуса (левая часть фиг. 2) шпильки 12 устанавливаются в отверстия 19, а в другом его положении (правая часть фиг. 2) - в отверстия 20, смещенные в. вертикальной плоскости относительно оси приводного вала 7. При работе предложенного механизма привода вала отбора мощности транспортного средства крутящий момент от приводного вала 7 через ведущую шестерню 5, промежуточную шестерню 8 и ведомую шестерню 10 передается на ыходной хвостовик. 4 ил. (Л ГчЭ х 4 О .i ОС Фиг 2

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1294648 А1 ц 4 В 60 К 17/28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

/ (54) МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ВАЛА ОТБОРА МОЩНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к механизмам привода вала отбора мощности тракторов и аналогичных машин. Цель настоящего изобретения — повышение надежности и долговечности. В корпусе и крышке, связанных посредством болтов и образующих масляную ванну 4, расположены шестерня ведущая 5 с внутренними шлицами 6, связанная с приводным валом 7, шестерня промежу точная 8, установленная на оси 9, и шестерня

A-A

Фиг Z

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3897062/31-11 (22) 12.05.85 (46) 07.03.87. Бюл. № 9 (71) Белорусский политехнический институт (72) А. Т. Скойбеда, А. И. Бобровник, О. К. Довнар, В. Л. Николаенко и К. Т. Беляк (53) 629.113-585.9 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 933488, кл. В 60 К 17)28, 1980. ведомая 10 с выходным хвостовиком. Корпус устанавливается на резьбовые шпильки 12 рамы транспортного средства и крепится посредством гаек 14. В корпусе выполнены два резьбовых отверстия 15 и 16, в одно из которых выборочно устанавливается пробка 17, а в другое — сапун 18, связывающий атмосферу масляной ванны 4 с наружной атмосферой. Длина сапуна 18 (L) больше длины пробки 17 (l), а расстояние (H) от шпильки 12 до корпуса 7 меньше длины сапуна 18. В одном положении корпуса (левая часть фиг. 2) шпильки 12 устанавливаются в отверстия 19, а в другом его положении (правая часть фиг. 2) — в отверстия 20, смещенные в вертикальной плоскости относительно оси приводного вала 7.

При работе предложенного механизма привода вала отбора мощности транспортного средства крутяший момент от приводного вала 7 через ведущую шестерню 5, промежуточную шестерню 8 и ведомую шестерню 10 передается на выходной хвостовик.

4 ил.

1294648

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода вала отбора мощности тракторов.

Цель изобретения — повышение эксплу атационной надежности.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг . 1; на фиг. 3 — устройство в перевернутом положении; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 3.

В корпусе 1 и крышке 2, связанных бол- 10 тами 3 и образующих масляную ванну 4, расположены шестерня ведущая 5 с внутренними шлицами 6, связанная с приводным валом 7, шестерня 8 промежуточная, установленная на оси 9, и шестерня 10 ведомая с выходным хвостовиком 11. Корпус 1 устанавливается на резьбовые шпильки 12 рамы 13 транспортного средства и крепится посредством гаек 14. В корпусе 1 выполнены два резьбовых отверстия 15 и 16, в одно из которых выборочно устанавливается проб- 20 ка 17, а в другое — сапун 18, связывающий атмосферу масляной ванны 4 с наружной атмосферой. Длина сапуна 18 (L) больше длины пробки 17 (l), а расстояние (Н) от шпильки 12 до корпуса 1 меньше длины сапуна 18. В одном положении корпуса 1 (левая часть фиг. 2) шпильки 12 устанавливаются в отверстие 19, а в другом его положении (правая часть фиг. 2) — в отверстия 20, смещенные в вертикальной плоскости относительно оси приводного вала 7.

При работе предложенного механизма ЗО привода вала отбора мощности транспортного средства крутящий момент от приводного вала 7 через ведущую шестерню 5, промежуточную шестерню 8 и ведомую шестерню 10 передается на выходной хвостовик 11, обеспечивая привод агрегатируемых с транспортным средством машин. В зависимости от необходимого расстояния от хвостовика 11 до опорной поверхности транспорт1 I-А ного средства корпус 1 устанавливается в два положения, при этом шпильки 12 входят или в отверстия 19, или в отверстия 20.

Так как длина L сапуна 18 больше расстояния Н от корпуса 1 до шпильки 12, то при неправильной установке сапуна 18, т. е. когда он погружен в масло, корпус 1 не может быть установлен на соответствующие отверстия 19 или 20, т. е. сапун 18 упирается в шпильку 12.

Это требует правильной установки сапуна 18 в отверстие 15 или 16, являющееся верхним в данном положении корпуса, а нижнее закрывается пробкой 17, длина l которой меньше расстояния от корпуса 1 до шпильки 12.

Формула изобретения

Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства, содержащий приводной вал, по крайней мере один выходной хвостовик, связывающий их приводной редуктор, расположенный в изолированном поворотном корпусе, крепящемся к раме транспортного средства в двух положениях, с масляной ванной внутри корпуса, и крепежные элементы для связи корпуса с рамой, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, корпус выполнен с двумя резьбовыми отверстиями, в одно из которых установлен сапун, связывающий полость масляной ванны с наружной атмосферой, а в другое — пробка, при этом крепежные отверстия рамы смещены в вертикальной плоскости относительно оси приводного вала, а резьбовые отверстия под сапун и пробку выполнены на одном уровне со средними крепежными отверстиями, причем расстояние от наружной торцовой поверхности резьбовых отверстий под сапун и пробку до крепежных элементов меньше длины выступающей из корпуса части сапуна и больше длины пробки.

1294648

Составитель В. Караваев

Редактор С. Патрушева Техред И. Верес Корректор A. Ильин

Заказ 436/18 Тираж 599 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб.. д. 4/5

Г1роизводственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Г!роектная, 4

Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для дистанционного включения коробок и валов отбора мощности, и может быть использовано, например, на разбрасывателях минеральных удобрений , а также других транспортных средствах с пневматическим приводом тормозов

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам управления рабочим оборудованием самоходных энергетических средств, предназначенных для передачи мощности двигателя рабочим органам машин, и предусматривает автоматическое отключение передачи крутящего момента на хвостовик вала отбора мощности при остановке движения машинно-тракторного агрегата и тем самым возможность устранения захвата пользователя незащищенными элементами карданного вала, система использует имеющуюся на энергетическом средстве коробку перемены передач 1 и рычаг 2 коробки перемены передач (КПП) и дополнительно содержит качающуюся рамку 3 с поперечным пазом 4, установленную в КПП над ползунами 5 с пазами 6 так, что при включении любой передачи рамка 3 совершает угловой поворот на оси 7, заставляя поворачиваться жестко связанный с рамкой 3 золотник 14, имеющий общую ось вращения с золотником 8

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам привода вала отбора мощности тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к механизмам отбора мощности тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым передачам для сообщения вращательного движения

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к тракторному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам, в которых используется вал отбора мощности для различных механизмов, в частности для привода навесного оборудования в коммунальных и строительно-дорожных машинах

Изобретение относится к машиностроению
Наверх