Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (SD 4 В 60 К 17 28 ф 1 01о ц q

13, 13

ВИЬЛИг. ".,:;: А

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ/ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3767838/27-11 (22) 13.07.84 (46) 07.0386. Бюл. № 9 (72) О. К. Довнар, В, С. Давыдов, В. М. Мухин, В. Г. Савицкий и П. А. Стецко (53) 629.113.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1105341, кл. В 60 К 17/28, 20.12.82. (54) (57) МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ВАЛА

ОТБОРА МОЩНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА, содержащий приводной вал, расположенный в корпусе планетарный механизм, выполненный из солнечной шестерни, водила с сателлитами и коронной шестерни, „„SU„„1216035 А и два выходных вала, один из которых снабжен элементами для связи с водилом, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения четырехскоростного привода агрегатируемых машин, коронная шестерня связана с корпусом, сателлиты снабжены дополнительным венцом, связанным с дополнительной солнечной шестерней, на приводном валу установлена управляющая муфта для выборочной связи его с основной или дополнительной солнечной шестерней, а другой выходной вал выполнен с элементами для связи его с дополнительной солнечной шестерней.

1216035

43иг. Г фиг. д

Составитель Н. Николаева

Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Тираж 648 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и от крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4(5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Е. Папп

Заказ 948/21

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к валам отбора мощности для тракторов и аналогичных машин.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем обеспечения четырехскоростного привода агрегатируемых машин.

На фиг. 1 — 4 — представлен предлагаемый механизм соответственно с первой, второй, третьей, и четвертой скоростями вращения выходного вала.

Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства содержит приводной вал 1, связанный с приводным элементом, например двигателем 2, корпус 3, расположенный в последнем планетарный механизм 4, состоящий из солнечных шестерен 5 и 6, водила 7 с двухвенцовыми сателлитами 8 и связанной с корпусом 3 коронной шестерни 9. На приводном валу 1 установлена управляющая муфта 10, связываемая или со шлицами 11 солнечной шестерни 5, или са шлицами 12 солнечной шестерни 6. Первый выходной вал 13 через болты 14 связывается с фланцем 15 водила 7, а второй выходной вал 16 — с фланцем 17 солнечной шес5 терни 6.

При работе механизма крутящий момент от приводного вала 1 поступает на управляющую муфту 10 и, в зависимости от ее положения, на солнечную шестерню 5 (фиг. 1 и 3) или 6 (фиг. 2 и 4), что обеспечивает по две различных скорости вращения выходных элементов — водила 7 и солнечной шестерни 6. Для получения двух низких скоростей вращения в механизм устанавливается выходной вал 13, получающий вращение от водила 7 (фиг. 1 и 2), а для получения двух высших скоростей вращения в механизм устанавливается выходной вал 16, получающий вращение от солнечной шестерни 6 (фиг. 3 и 4) . Величины скоростей вращения определяются числами зубьев шестерен 5, 6 и 9 и венцов сателлитов 8 планетарного механизма 4.

Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам управления рабочим оборудованием самоходных энергетических средств, предназначенных для передачи мощности двигателя рабочим органам машин, и предусматривает автоматическое отключение передачи крутящего момента на хвостовик вала отбора мощности при остановке движения машинно-тракторного агрегата и тем самым возможность устранения захвата пользователя незащищенными элементами карданного вала, система использует имеющуюся на энергетическом средстве коробку перемены передач 1 и рычаг 2 коробки перемены передач (КПП) и дополнительно содержит качающуюся рамку 3 с поперечным пазом 4, установленную в КПП над ползунами 5 с пазами 6 так, что при включении любой передачи рамка 3 совершает угловой поворот на оси 7, заставляя поворачиваться жестко связанный с рамкой 3 золотник 14, имеющий общую ось вращения с золотником 8

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам привода вала отбора мощности тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к механизмам отбора мощности тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым передачам для сообщения вращательного движения

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к тракторному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам, в которых используется вал отбора мощности для различных механизмов, в частности для привода навесного оборудования в коммунальных и строительно-дорожных машинах

Изобретение относится к машиностроению
Наверх