Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) А1 (51) 4 В ЬО К 17/28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3828195/27-11 (22) 20. 12. 84 . (46) 23.01.87. Бюл. У 3 (71) Белорусский ордена Трудового

Красного Знамени политехнический институт (72) А.И. Бобровник, О.К. Довнар, В.Л. Николаенко, А.T. Скойбеда и П.А. Стецко (53) 629.113.585.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 11423 15, кл. В 60 К 17/28, 1983. (54) (57) NEXAHH3M ПРИВОДА ВАЛА ОТБОРА МОЩНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий входной вал, связанный, по крайней мере, с одним выходным хвостовиком, планетарный механизм, одно звено которого связано с входным валом, другое с выходным, а третье через гидроуправляемую муфту — с насос-мотором, насос, связанный кинематически с двигателем,распределитель, предохранительные клапана и регулирующее устройство, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности работы, он снабжен гидроуправляемым тормозом, который связан с третьим звеном планетарного механизма, гидроцилиндром предохранительного устройства, распределитель включает в себя трехпозиционный четырехлинейный золотник, а регулирующее устройство выполнено в виде двухпоэиционного четырехлинейного золотника, при этом первая линия распределителя соединена со сливом, вторая линия магистралью, в которой установлен предохранительный клапан с гидротормозом, а третья линия соединена с второй линией двухпозиционного золотника регулирующего устройства и через дроссель с четвертой линией двухпозиционного золотника, с гидромуфтой и через предохранительный клапан с сливом, а через обратный клапан с первой линией двухнозиционного золотника регулирующего устройства и выходом насос-мотора, а через предохранительный клапан с гидроцилиндром предохранительного устройства, шток которого связан со штоком трехпозиционного золотника, а четвертая линия распределителя соединена с выходом насоса, причем в первой позиции распределителя первая, вторая, третья и четвертая линии соединены между собой, во вторбй позиции первая линия соединяется с третьей, а вторая с четвертой, в третьей позиции первая линия соединена с второй, а третья с четвертой, при этом в первой позиции двухпоэиционного золотника регулирующего устройства первая линия соединена через регулируемый дроссель с третьей, а вторая с четвертой, а во второй позиции вторая линия через регулируемый дроссель соединяется с четвертой.

12848

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам приводов валов отбора мощности тракторов и аналогичных машин.

Цель изобретения — повышение надежности работы.

На чертеже приведена схема механизма привода вала отбора мощности 10 транспортного средства.

Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства содержит входной вал 1, связанный с двигателем 2 или движителем (не показан), выходной вал 3, кинематически связанный с хвостовиками 4 и 5, планетарный механизм, входной элемент которого, например солнечная шестерня 6, связан с входным валом 1, вы- 20 ходной элемент, например водило 7,— с выходным валом 3, а промежуточный элемент, эпициклическая шестерня 8— кинематически через шестерню 9 с насос-мотором 10. Эпициклическая шес-25 терня 8 снабжена тормозом 11, а насос-мотор 10 — муфтой 12. С двигателем 2 через шестерни 13 и 14 связан насос 15, в нагнетательной магистрали 16 которого установлен рас- 30 пределитель 17 с позициями 18-20. С другой стороны к распределителю 17 подведен канал 21, связанный с гидробаком 22, канал 23 управления тормозами 11 и канал 24, являющийся продолжением нагнетательной магистрали 16 насоса 15 в позиции 20 распределителя 17. Канал 24 и нагнетательная магистраль 25 насос-мотора

10 связаны через обратный клапан 26 40 и подведены к регулирующему золотнику 27 с позициями 28 и 29. Нагнетательная магистраль 25 после золотника 27 связана с гидробаком 22 непосредственно, а канал 24 — через клапан 30. Параллельно золотнику 27 в клапане 24 установлен дроссель 31, связанный магистралью 32 с муфтой

12. Кроме того, гидросистема включает предохранительный клапан 33 ласо- 50 са 15, клапан 34 питания тормоза 11, клапан 35, гидроцилиндр 36 и пружину 37 автовоэврата распределителя

17 и другие элементы обслуживания.

Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства работает следующим образом.

В выключенном положении механизма распределитель 17 установлен в пози54 2 цию 18, при этом тормоз 11 и муфта насос-мотора 10 связаны с гидробаком 22 и не создают сопротивления на эпициклической шестерне 8, которая вращается свободно, а водило 7 с хвостовиками 4 и 5 остановлено.

Для включения механизма распределитель устанавливается в позицию

19, при этом нагнетательная магистраль 16 насоса 15 связывается с магистралью 23 управления тормоза 11, что включает его останавливает эпициклическую шестерню 8 и приводит во вращение водило 7 с хвостовиками

4 и 5. Муфта 12 насос-мотора 10 в данном режиме продолжает связываться с гидробаком 22.

Для перехода в режим регулирования оборотов хвостовиками 4 и 5 распределитель 17 устанавливается в позицию 20,при этом магистраль управления тормозом 11 связывается с гидробаком 22, что выключает его,а муфта 12 насос-мотора 10 получает питание от насоса 15 через канал 24 и дроссель 31, что включает ее. При регулировании оборотов насос-мотор

10 работает в двух режимах: насосном и моторном. Первый в позиции 28 золотника 27, в которой производится изменение количества масла,подаваемого насос-мотором 10, в гидробак 22, что регулирует его обороты и обороты связанной с ним эпициклической

liIpcTepHH 8 от максимальных, при которых водило 7 и хвостовики 4 и 5 имеют минимальную скорость вращения, до нуля, при которых водило 7 и хвостовики 4 и 5 имеют номинальную скорость вращения. Второй — в позиции

29 золотника 23 в которой производится изменение качества масла, подаваемого насосом 15 в гидробак 22,что регулирует количество масла, поступающее через обратный клапан 26 в насос-мотор 10, и изменяет его обороты и обороты связанной с ним эпициклической шестерни 8 от нуля до максимальных в противоположном относительно насосного режима направлении. Соответственно, обороты водила 7 и хвостовиков 4 и 5 регулируются от номинальных до максимальных.

При превышении нагрузки на хвостовика:: 4 и 5, что зызь.вает всзрастание давления в магистрали 25 сверх допустимог..>, открывается клапан 35, срабатывает гидроцилиндр 36 и пружи84854

Составитель С. Белоусько

Техред М.Ходанич Корректор Е. Сирохман

Редактор Г. Волкова

Тираж 598 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 7523/20

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная,4

3 12 на 37, включающая позицию 18 распределителя 17, в результате чего хвостовики 4 и 5 останавливаются и механизм выключается.

Таким образом, снабжение механизма привода вала отбора мощности транспортного средства гидроуправляемым тормозом, который связан с третьим звеном планетарного механизма,гидроцилиндром предохранительного устройства, распределитель включает в себя трехпоэиционный четырехлинейный золотник, а регулирующее устройство выполнено в виде двухпозиционного четырехлинейного золотника. При этом первая линия распределителя соединена со сливом, вторая линия с магистралью, в которой установлен предохранительный клапан с гидротормозом, а третья линия соединена с второй линией двухпозиционного золотника регулирующего устройства и через дроссель с четвертой линией двухпозиционного золотника, с гидромуфтой и через предохранительный клапан .со сливом, а через обратный клапан с первой линией двухпозиционного золотника регулирующего устройства и выходом насос-мотора, а через предохранительный клапан с гидроцилиндрсм предохранительного устройства, шток которого связан со штоком трехпозиционного золотника, а четвертая линия распре10 делителя соединена с выходом насоса, причем в первой позиции распределителя первая, вторая, третья и четвертая линии соединены между собой, во второй позиции первая линия

15 соединяется с третьей, а вторая с четвертой, в третьей позиции первая линия соединена со второй, а третья с четвертой, при этом первая позиция двухпозиционного золотника регули20 рующего устройства соединена через регулируемый дроссель с третьей, а вторая с четвертой, а во второй позиции вторая линия через регулируемый дроссель соединяется с четвертой„ повышает надежность его работы.

Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам управления рабочим оборудованием самоходных энергетических средств, предназначенных для передачи мощности двигателя рабочим органам машин, и предусматривает автоматическое отключение передачи крутящего момента на хвостовик вала отбора мощности при остановке движения машинно-тракторного агрегата и тем самым возможность устранения захвата пользователя незащищенными элементами карданного вала, система использует имеющуюся на энергетическом средстве коробку перемены передач 1 и рычаг 2 коробки перемены передач (КПП) и дополнительно содержит качающуюся рамку 3 с поперечным пазом 4, установленную в КПП над ползунами 5 с пазами 6 так, что при включении любой передачи рамка 3 совершает угловой поворот на оси 7, заставляя поворачиваться жестко связанный с рамкой 3 золотник 14, имеющий общую ось вращения с золотником 8

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам привода вала отбора мощности тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к механизмам отбора мощности тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым передачам для сообщения вращательного движения

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к тракторному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам, в которых используется вал отбора мощности для различных механизмов, в частности для привода навесного оборудования в коммунальных и строительно-дорожных машинах

Изобретение относится к машиностроению
Наверх