Механизм отбора мощности транспортного средства

 

СОЮЗ COBETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (50 4 В 60 К 17/28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3876796/27-11 (22) 04.04.85 ,(46) 30.09.86.Бюл. 11 36 (71) Волжское объединение по производству легковых автомобилей (72) А.А.Михайлов (53) 629.113-585.9 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 835845, кл. В 60 К 17/28, 1978. (54)(57) МЕХАНИЗМ ОТБОРА МОЩНОСТИ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий установленный в корпусе ведущий вал, многодисковый фрикцион, ведомый вал и зубчатую передачу, о тл и ч а ю шийся тем, что, целью повышения эффективности путем обеспечения надежного переключеиия ступеней передачи во время движения без разрыва потока мощности и улучшения обслуживания при эксплуатаци ., фрикционные элементы обеих ступеней передачи установлены на общем торсионе в отдельном корпусе, при этом фрикциониые элементы связаны с корпусом фрикциона, выполненным с ходовыми винтами,а последние через венцовые шестерни связаны с кулачками зубчатого сектора, который связан с механизмом сцепления.

12602

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам регулирования крутящего момента в электромобилях.

Цель изобретения — повьппение эффективности путем обеспечения надежного переключения ступеней передачи во время движения без разрыва потока мощности и улучшение обслуживания при эксплуатации ° 10

На чертеже схематически представлен предлагаемый механизм отбора мощности, продольный разрез..

Механизм отбора мощности пред15 ставляет собой двухступенчатый редуктор, содержащий картер 1, опору

2 подшипников 3 — 5, крьппку 6, в которой размещен подшипник 7, корпус дифференциала 8 с размещенным в нем межосевым дифференциалом и полуосями 9 и 10. На фланце наружного диа.метра картера l установлен электродвигатель 11 привода фрикционов первой и второй ступеней с планетарной передачей 12.Внутри картера 1 в подшипниках 4 и 13 закреплен фрикцион .второй ступени, в подшипниках 3 и 7 закреплен фрикцион первой ступени, в подшипниках 5 и 14 закреплен промежуточный блок 15 ведомых шесте30 рен. Нажимные диски 16 и 17 фрикциона первой ступени 18 и 19 фрикциона второй ступени имеют возможность осевых перемещений в корпусах на соответствующих подшипниках. Вращающиеся диски 20 и 21 фрикционов установлены подвижно на торсионе 22, который закреплен в шлицах ротора тягового электродвигателя с одного конца и в подшипнике, размещенном в диске 16 с другого конца, Нажимные диски 16 и 17 первой ступени и 18,19 второй ступени соединены между собой подвижно штифтами 23 и имеют по наружному диаметру подвижное уплотнение. На наружных торцах этих дисков выполнены буртики, на которых установлены нажимные подшипники 24 фрикционов в корпусах 25 и 26. Кор пуса каждого фрикциона соединены между собой ходовыми винтами 27,каждый из которых снабжен зубчатым пояском — шестерней, кинематически зацепленных с венцовой шестерней 28.

На хвостовиках ходовых винтов 27 установлены сферические шайбы 29, размещенные в расточках соответствующего корпуса. Шестерни 28 имеют

70 2

t на наружной поверхности 0 -образный паз, в который входит кулачок зуб— чатого сектора 30 планетарной передачи 12 ° Корпуса 25 и 26 фрикциона первой ступени зафиксированы отно- сительно крьппки 6 штифтами 31. Аналогичным образом зафиксированы корrryса 25 и 26 фрикциона второй ступени относительно картера l (на фиг. не показано). Уплотнение между валами фрикционов первой и второй ступеней осуществляется манжетой. Фиксация механизма на включение осуществляется зубчатым фиксатором, закрепленным на ведущей шестерне планетарной передачи 12.

Устройство работает следующим образом.

При включении первой ступени передачи по команде от системы управления срабатывает зубчатый фиксатор положения механизма и ротор электродвигателя 11 через планетарную передачу 12 перемещает в угловом положении кулачки зубчатого сектора 30, которые проворачивают венцовые шестерни 28, приводя таким образом во вращение ходовые винты 27 через зубчатые пояски.

Ходовые винты, проворачиваясь, стягивают корпуса 25 и 26, которые перемещаются по штифтам 31 и передают осевое усилие через нажимные подшипники 24 на нажимные диски 16 и 17, скользящие по штифтам 23. Б результате чего происходит сцепление этих дисков с фрикционным диском 20.

После этого следует передача вращения и крутящего момента от торсиона 22 к фрикциону первой ступени (диски 16,17 и 20) и далее через ведущую шестерню фрикциона к промежуточному блоку 15 шестерен, .с которого момент передается на вращение межосевого дифференциала с .полуосями 9 и 10. Одновременно с процессом включения фрикциона первой ступени кулачок зубчатого сектора 30 привода фрикциона второй ступени, проворачивает венцовую шестерню 28, через нее ходовые винты 27, которые разводят корпуса 25 и 26, снимая осевое усилие с нажимных подшипников 24.

Таким образом, в результате снятия осевого усилия фрикционный диск

21 расцепляется с нажимными дисками 18 и 19 и фрикцион второй ступе12602i O ни выключается. Ведущая шестерня фрикциона через шестерню промежуточного блока 15 шестерен вместе с фрикционом второй ступени свободно вращается. После срабатывания механизма переключения фрикционсв зуб— чатый фиксатор положения, установленный на ведущей шестерне планетарной передачи 12, фиксирует положение ведущей шестерни, т.е. всего ме- 10 ханизма переключения.

Процесс включения второй ступени передачи происходит в том же порядке, при этом ротор электродвигателя 11 по команде от системы, управления движением электромобиля начинает вращение в направлении противоположном описанному, т.е. механизм переключения первой передачи растормаживает фрикцион, а механизм переключения второй передачи затормаживает фрикцион.

Механизм отбора мощности транспортного средства Механизм отбора мощности транспортного средства Механизм отбора мощности транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам управления рабочим оборудованием самоходных энергетических средств, предназначенных для передачи мощности двигателя рабочим органам машин, и предусматривает автоматическое отключение передачи крутящего момента на хвостовик вала отбора мощности при остановке движения машинно-тракторного агрегата и тем самым возможность устранения захвата пользователя незащищенными элементами карданного вала, система использует имеющуюся на энергетическом средстве коробку перемены передач 1 и рычаг 2 коробки перемены передач (КПП) и дополнительно содержит качающуюся рамку 3 с поперечным пазом 4, установленную в КПП над ползунами 5 с пазами 6 так, что при включении любой передачи рамка 3 совершает угловой поворот на оси 7, заставляя поворачиваться жестко связанный с рамкой 3 золотник 14, имеющий общую ось вращения с золотником 8

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам привода вала отбора мощности тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к механизмам отбора мощности тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым передачам для сообщения вращательного движения

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к тракторному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам, в которых используется вал отбора мощности для различных механизмов, в частности для привода навесного оборудования в коммунальных и строительно-дорожных машинах

Изобретение относится к машиностроению
Наверх