Устройство двухскоростного привода вала отбора мощности транспортного средства

 

УСТРОЙСТВО ДВУХСКОРОСТНОГО ПРИВОДА ВАЛА ОТБОРА МОЩНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее установленный в корпусе трехзвенный планетарный механизм, одно звено которого связано с приводным элементом, / а два других снабжены выходн1 1ми элементами , и переставной вал, снабженный элементами для связи с выходными звеньями планетарного механизма, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и КПД, оно снабжено дополнительным переставным валом, выполненным с элементами для связи с двумя выходными звеньями планетарного механизма, при этом каждый из переставных валов выполнен с элементами для связи с корпусом планетарного механизма в нерабочем режиме. /; , nilr« R .. 9 а 4 J о Ю

СОЮЗ GOBETCHHX

ЯВОЮ Ф

РЕСПУБЛИН (19) (11) 4(51) В 60 К 17/28

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

FlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3634417/27-11 (22) 09. 08.83 (46) 30.06.85. Бюл. ))f 24 (72) О.К. Довнар, В.М. Мухин, В.Г. Савицкий и П.А. Стецко (53) 629.113-585.9(088.8) (5e) 1. Авторское свидетельство СССР по заявке В 3526988, 1982 ° (54)(57) УСТРОЙСТВО ДВУХСКОРОСТНОГО

ПРИВОДА ВАЛА ОТБОРА МОЩНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее установленный в корпусе трехзвенный планетарный механизм, одно звено которого связано с приводным элементом, а два других снабжены выходными элементами, и пер еставной вал, снабженный элементами для связи с выходными звеньями планетарного механизма, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и КПД, оно снабжено дополнительным переставным валом, выполненным с элементами для связи с двумя выходными звеньями планетарного механизма, при этом каждый из переставных валов выполнен с элементами для связи с корпусом планетарного механизма в нерабочем режиме.

1164092

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к механизмам привода валов отбора мощности тракторов и аналогичных машин.

Известно устройство двухскоростного привода вала отбора мощности транспортного средства, содержащее установленный в корпусе трехзвенный планетарный механизм, одно звено которого связано с приводным элементом, а два других снабжены выходными элементами, и переставной вал, снабженный элементами для связи с выходными звеньями планетарного механизма )1) .

Однако данный мсханизм характеризуется постоянным рабочим или холостым относительным вращением шестерни как планетарного механизма, так и дополнительного редуктора на различных скоростных режимах, что снижает его долговечность и КПД.

Цель изобретения — повышение надежности и КПД.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство двухскоростного привода вала отбора мощности транспортного средства, содержащее установленный в корпусе трехэвенный планетарный механизм, одно звено которого связано с приводным элементом, а два других снабжены выходными элементами, и переставнсй вал, снабженный элементами для связи с выходными звеньями планетарного механизма, снабжено дополнительным лереставным валом, выполненным с элементами для связи с двумя выходными звеньями планетарного механизма, при этом каждый из переставных валов выполнен,с элементами для связи с „орпусом планетарного механизма в нерабочем режиме.

На фиг. 1 дано устройство двухскоростного привода вала отбора мощности при одном скорсстном режиме, на фиг. 2 — то же, при другом скоростном режиме.

Механизм с -держит корпус 1, расположенный в корпусе трехзвенный планетарный механизм 2, одно звепо которого, например водило 3, через муфту сцепления 4"связано с двигателем (не показано), а второе, например центральное колесо S, снабжено фланцем 6 с реэьбовыми отверстиями для установки крепежных. болтов 7 переставного вала 8 и дополнительного переставного вала 9. Водило 3 снабжено шпицами 10 для связи со

5 шпицами 11 дополнительного переставного вала 9, корпус 1 отверстием 12 с резьбовыми отверстиями для установки дополнительных болтов 13 ва1Олов 8, 9, а третье звено планетарного механизма 2 — центральное колесо

14 — отверстием 15 для взаимодействия с концом 16 дополнительного переставного вала 9.

Для получения первого скоростйого режима производится установка валов 8, 9 по фиг. 1. Вал 9, входя концом 16 в отверстие 15, связывает центральное колесо 14 с корпусом о 1, а вал 8 лолучает замедленную скорость вращения от центрального колеса 5.

Для получения второго скоростного режима производится установка валов

25 8, 9 по фиг..2. Переставной вал 8 не взаимодействует элементами планетарного механизма 2 дополнительного переставного вала, а вал 9, входя шпицами 11 в шлицы 10 водила 3, блокирует планетарный механизм 2, который начинает вращаться как Ьдно целое, что обеспечивает дополнительному переставному валу 9 повышенную скорость вращения.

В данной схеме планетарного ме35 ханизма применено внутреннее зацепление шестерен. Подобные схемы могут быть получены как для наружного зацепления шестерен, так и для внутреннего.

Таким образом, снабжение второго звена планетарного механизма элементом для выборочной связи с выходными хвостовиками, первого хвостовика

45 дополнительным элементом для связи с другим звеном планетарного механизма, а корпуса — отверстием, при установке в которое первый хвбстовик эксцентрично связан с третьим звеном

„ планетарного механизма, исключает необходимость в дополнительном редукторе, что упрощает конструкцию механизма двухскоростного привода вала отбора мощности транспортного

55 средства, а также, исключая холостое проворачивание шестерен планетарного механизма на одном скоростном режиме, повышает его долговечность и КПД.

1164092

Фиг.2

Тираж, 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035» Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 4141/15

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Н.Николаева

Редактор О.Колесникова Те.сред,О.Вашишина Корректор В.Бутяга

Устройство двухскоростного привода вала отбора мощности транспортного средства Устройство двухскоростного привода вала отбора мощности транспортного средства Устройство двухскоростного привода вала отбора мощности транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам управления рабочим оборудованием самоходных энергетических средств, предназначенных для передачи мощности двигателя рабочим органам машин, и предусматривает автоматическое отключение передачи крутящего момента на хвостовик вала отбора мощности при остановке движения машинно-тракторного агрегата и тем самым возможность устранения захвата пользователя незащищенными элементами карданного вала, система использует имеющуюся на энергетическом средстве коробку перемены передач 1 и рычаг 2 коробки перемены передач (КПП) и дополнительно содержит качающуюся рамку 3 с поперечным пазом 4, установленную в КПП над ползунами 5 с пазами 6 так, что при включении любой передачи рамка 3 совершает угловой поворот на оси 7, заставляя поворачиваться жестко связанный с рамкой 3 золотник 14, имеющий общую ось вращения с золотником 8

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам привода вала отбора мощности тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к механизмам отбора мощности тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым передачам для сообщения вращательного движения

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к тракторному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам, в которых используется вал отбора мощности для различных механизмов, в частности для привода навесного оборудования в коммунальных и строительно-дорожных машинах

Изобретение относится к машиностроению

 

Наверх