Привод вала отбора мощности транспортного средства

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к валам отбора мощности для тракторов и аналогичных машин. Цель изобретения - снижение трудоемкости обслуживания . Механизм привода валов отбора мош,ности транспортного средства содержит приводной вал с двумя концами, выходящими из корпуса трансмиссии транспортного средства, крепящийся к корпусу трансмиссии транспортного средства в двух положениях посредством кронштейна на два крепежных места корпус, снабженный привалочной плоскостью, на которой установлена крышка с промежуточной шестерней, связываемой с приводным валом другим валом, в качестве которого для обеспечения передачи крутящего момента под углом может выступать, например, карданный вал. В корпусе установлены две связанные между собой ведомые шестерни, снабженные выходными хвостовиками, при этом венцы ведомых ujecTepeH расположены на равном расстоянии от привалочиой плоскости, а крепежные отверстия под болты и штифты для фиксации крышки выполнены симметрично относительно плоскости, перпендикулярной привалочной плоскости ведомых шестерен. 1 3. п. ф-лы, 4 ил. (Л o со О5 4: СО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК дд 4 В 60 К 17 28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3903821/31-11 (22) 30.05.85 (46) 07.03.87. Бюл. № 9 (7! ) Белорусский политехнический институт (72) А. Т. Скойбеда, А. И. Бобровник, О. К. Довнар и В. Л. Николаенко (53) 629.113.01 2.582(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1129085, кл. В 60 К 17/28, !981. (54) ПРИВОД ВАЛА ОТБОРА МОЩНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к валам отбора мощности для тракторов и аналогичных машин. Цель изобретения — снижение трудоемкости обслуживания. Механизм привода валов отбора мощности транспортного средства содержит приводной вал с двумя концами, выходящими из корпуса трансмиссии транспорт„„SU„„1294649 A1 ного средства, крепящийся к корпусу трансмиссии транспортного средства в двух положениях посредством кронштейна на два крепежных места корпус, снабженный привалочной плоскостью, на которой установлена крышка с промежуточной шестерней, связываемой с приводным валом другим валом, в качестве которого для обеспечения передачи крутящего момента под углом может выступать, например, карданный вал.

В корпусе установлены две связанные между собой ведомые шестерни, снабженные выходными хвостовиками, при этом венцы ведомых шестерен расположены на равном расстоянии от привалочной плоскости, а крепежные отверстия под болты и штифты для фиксации крышки выполнены симметрично относительно плоскости, перпендикулярной привалочной плоскости ведомых шестерен.

1 з. п. ф-лы, 4 ил.

1294649

Изобретение относится к м аш и построению, в частности к валам отбора мощности для тракторов и аналогичных машин.

Цель изобретения — снижение трудоемкости обслуживания, На фиг. 1 показан предлагаемый механизм, общий вид; на фиг. 2 — — то же, вид сверху; на фиг. 3 — схемы механизма при разных положениях промежуточной шестерни.

Механизм привода валов отбора мощности транспортного средства содержит приводной вал l с двумя концами 2 и 3, выходящими из корпуса 4 трансмиссии транспортного средства, крепящийся к корпусу 4.трансмиссии транспортного средства в двух положениях посредством кронштейна 5 на два крепежных места 6 и 7, корпус 8, снабженный привалочной плоскостью 9, на которой установлена крышка 10 с промежуточной шестерней 11, связываемой с приводным валом 1 валом 12, в качестве которого для обеспечения передачи крутящего момента под углом может выступать, например, карданный вал. В корпусе 8 установлены две связанные между собой ведомые шестерни 13 и 14, снабженные выходными хвостовиками 15 и 16, при этом венцы 17 и 18 ведомых шестерен 13 и 14 расположены на равном расстоянии от привалочной плоскости 9, а крепежные отверстия 19 под болты 20 и штифты 21 для фиксации крышки 1О выполнены симметрично относительно плоскости 22, перпендикулярной плоскости 9 разъема крышки с корпусом редуктора, параллельной и равнорасположенной осям

23 и 24 ведомых шестерен 13 и 14.

При работе механизма крутящий момент от приводного вала 1 через вал 12 передается промежуточной шестерне 11 и от нее, в зависимости от положения крышки 10, к шестерне 13 и шестерне 14 (фиг. 3) или к шестерне !4 и шестерне 13 (фиг. 4), что обеспечивает выходному хвостовику 15 как две скорости вращения, так и два направления вращения (фиг. 3 и 4, показаны стрелками) .

Для изменения направления вращения выходных хвостовиков 15 и 16 достаточно отвернуть болты 20, освободить крышку от штифтов, установленных в корпусе, и передвинуть крышку 10, при этом слив масла и разборка привода не требуются, что значительно снижает трудоемкость обслуживания механизма

Формула изобретения

1. Привод вала отбора мощности транспортного средства, содержащий закрепленный на раме транспортного средства корпус и крышку с элементами крепления, расположенную в корпусе, и связанный с приводом редуктор с двумя зацепленными ведомыми шестернями, промежуточную шестерню для выборочной связи с одной из ведомых шестерен и два выходных хвостовика, отличаюи(ийся тем, что, с целью снижения трудоемкости обслуживания, промежуточная шестерня связана с приводом через карданную передачу и установлена в крышке корпуса, выполненной подвижной относительно плоскости разъема с корпусом.

2. Привод вала tto п. 1, отличающийся

30 тем, что венцы ведомых шестерен расположены на равном расстоянии от плоскостиразъема, а элементы крепления установлены симметрично oTHoctiòå.ttbíî плоскости, перпендикулярной i .лоскости разъема, параллельной и равнорасположенной от осей ведo Yûõ шестерен.

1294649

14

Составитель В. Караваев

Корректор А. Зимокосов

Редактор О. Головач

99 Подписное

Заказ 436(18 Тираж 59

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Привод вала отбора мощности транспортного средства Привод вала отбора мощности транспортного средства Привод вала отбора мощности транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к механизмам привода вала отбора мощности тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для дистанционного включения коробок и валов отбора мощности, и может быть использовано, например, на разбрасывателях минеральных удобрений , а также других транспортных средствах с пневматическим приводом тормозов

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам управления рабочим оборудованием самоходных энергетических средств, предназначенных для передачи мощности двигателя рабочим органам машин, и предусматривает автоматическое отключение передачи крутящего момента на хвостовик вала отбора мощности при остановке движения машинно-тракторного агрегата и тем самым возможность устранения захвата пользователя незащищенными элементами карданного вала, система использует имеющуюся на энергетическом средстве коробку перемены передач 1 и рычаг 2 коробки перемены передач (КПП) и дополнительно содержит качающуюся рамку 3 с поперечным пазом 4, установленную в КПП над ползунами 5 с пазами 6 так, что при включении любой передачи рамка 3 совершает угловой поворот на оси 7, заставляя поворачиваться жестко связанный с рамкой 3 золотник 14, имеющий общую ось вращения с золотником 8

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам привода вала отбора мощности тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к механизмам отбора мощности тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым передачам для сообщения вращательного движения

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к тракторному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам, в которых используется вал отбора мощности для различных механизмов, в частности для привода навесного оборудования в коммунальных и строительно-дорожных машинах

Изобретение относится к машиностроению
Наверх