Устройство для передачи усилия на тормозную колодку железнодорожного транспортного средства

 

Изобретение относится к устройствам для передачи тормозного усилия на тормозную колодку. Цель изобретения - улучшение ремонтопригодности устройства. Устройство состоит из швеллерной балки 1 триангеля, планок 5, фигурных вставок 4, звеньев 2 струны, концы которых установлены во вставки 4, и захвата 7 на распорке 8. Распорка 8 соединена резьбовым соединением с балкой 1. Тормозные башмаки 3 установлены на консольных частях балки. При сборке устройства планки 5 устанавливают в отверстия 11, концы звеньев 2 устанавливают во вставки 4, которые размешают между полками балки 1 и вставляют выступом в отверстия 12. Башмки 3 надевают на консольные части балки 1 и соединяют фиксаторами 6 со вставками 4. Другие концы звеньев 2 устанавливаются в захвате 7 на распорке 8. 2 ил. (Л ND СО 4 С5 Фаг.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (ю 4 В 61 Н 13 34

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3918551/25-11 (22) 28.06.85 (46) 07.03.87. Бюл. № 9 (71) Отраслевой отдел Всесоюзного научноисследовательского института вагоностроения и Крюковский вагоностроительный завод (72) Е. К. Архипов, Н. А. Бондарь, В. М. Носач, П. А. Присяжнюк, А. Г. Ребенок, В. А. Царапкин, В. Н. Черниговцева и А. В. Швец (53) 629.! 13-592.52 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1079513, кл. В 61 Н 7/04, 1981. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ

УСИЛИЯ НА ТОРМОЗНУЮ КОЛОДКУ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

„SU,» 1294677 А1 (57) Изобретение относится к устройствам для передачи тормозного усилия на тормозную колодку. Цель изобретения — улучшение ремонтопригодности устройства. Устройство состоит из швеллерной балки 1 триангеля, планок 5, фигурных вставок 4, звеньев 2 струны, концы которых установлены во вставки 4, и захвата 7 на распорке 8. Распорка 8 соединена резьбовым соединением с балкой 1. Тормозные башмаки 3 установлены на консольных частях балки.

При сборке устройства планки 5 устанавливают в отверстия 11, концы звеньев 2 устанавливают во вставки 4, которые размещают между полками балки 1 и вставляют выступом в отверстия 12. Башмки 3 надевают на консольные части балки 1 и соединяют фиксаторами 6 со вставками 4. Другие концы звеньев 2 устанавливаются в захвате 7 на распорке 8. 2 ил.

1294677

Формула изобретения

ВНИИПИ Заказ 438Д9 Тираж 456 Подписное

Производ.-полигр. пред-е, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к триангелям тормозной рычажной передачи железнодорожного подвижного состава, предназначенных для грузовых вагонов.

Целью изобретения является улучшение ремонтопригодности устройства.

На фиг.1 показаны сборные единицы устройства, аксонометрия; на фиг.2 — устройство в сборе, горизонтальная проекция.

Устройство состоит из швеллерной балки 1 и двух звеньев 2 струны, соединенных в узел при помощи тормозных башмаков 3, фигурных вставок 4, планок 5, фиксаторов 6, захватов 7 и распорки 8.

Звенья 2 струны изготовлены из прутка, концы которого имеют молоткообразные высадки 9 со сферическими рабочими опорными поверхностями для самоустановки.

Захват 7 имеет два посадочных места с гнездами.

Распорка 8 содержит резьбовую часть на одном конце для соединения с балкой 1 триангеля через отверстие, выполненное на середине балки. На резьбовой части распорки 8 размещаются гайки 10 для регулирования натяжения звеньев 2 струны триангеля. Концы балки 1 триангеля имеют продольные отверстия 11 для установки планок 5 с отверстиями 12 (фиг.1).

Сборка триангеля производится в следующем порядке.

В отверстия 11 помещаются планки 5, отверстия 12 которых размещаются у концов балки 1 триангеля при использовании устройства на подвижном составе широкой колеи, Затем заводят в профиль балки 1 триангеля фигурные вставки 4 с присоединенными к ним звеньями 2 струны триангеля.

Надевают тормозные башмаки 3 и устанавливают фиксаторы 6.

В отверстие балки 1 триангеля устанавливается резьбовой частью распорка 8 с навернутой предварительно гайкой 10. На распорку 8 устанавливается захват 7, гнезда которого с большим базовым расстоянием между кими находились бы с наружной части геометрически замкнутого контура триангеля при использовании его на подвижном составе широкой колеи.

В указанные гнезда захвата 7 заводятся вторые концы звеньев 2 струны балки 1.

Регулирование натяга звеньев 2 струны триангеля осуществляется также с помощью гаек 10.

Для перестановки башмаков с широкой колеи на узкую производится демонтаж триангеля с последующим разворотом планок

10 5 отверстиями 12 к середине балок и перестановкой посадочного места вильчатого захвата 7 в противоположное положение.

Устройство для передачи усилия на тормозную колодку железнодорожного транспортного средства, содержащее швеллерную балку триангеля, на консольные части которой надеты тормозные башмаки, струну, 20 связанную с консольными частями балки, и распорку, установленную между средней частью балки и струной, при этом в вертикальной стенке каждой консольной части балки триангеля выполнено продольное отверстие, отличающееся тем, что, с целью улучшения ремонтопригодности устройства, оно снабжено планками, установленными в продольных отверстиях и выполненными со сквозными отверстиями, смещенными в продольном направлении от центра планки, фигурными вставками, каждая из которых зафиксирована между полками балки триангеля тормозным башмаком и выполнена с цилиндрическим выступом, входящим в сквозное отверстие планки вильчатым захватом, обращенным к вертикальной стенке балки триангеля, и отверстием под фиксатор, соединяющий фигурную вставку с тормозкым башмаком, струна выполнена из составных звеньев с молоткообразными высадками на концах,,. распорка соединена с балкой триангеля резьбовым соединением и снабжена захва40 том, в котором шарнирно установлены одни концы звеньев струны, другие концы которых расположены в вильчатых захватах фигурных вставок.

Устройство для передачи усилия на тормозную колодку железнодорожного транспортного средства Устройство для передачи усилия на тормозную колодку железнодорожного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, точнее к способам определения и установки передаточного числа (ПЧ) тормозной рычажной передачи (ТРП) железнодорожного вагона, например грузового вагона, при установке на этот вагон композиционных тормозных колодок (КТК)

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в механической части тормоза железнодорожных вагонов, например грузовых

Триангель // 2169676
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к триангелям тормозных рычажных передач грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкций триангелей рычажных передач тормозов железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается конструкций триангелей рычажных передач тормозов железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к втулкам с рабочей поверхностью скольжения рычажной тормозной системы рельсового транспорта, например пассажирского и грузового, в том числе вагонов метрополитена

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к рычажным передачам автоматического тормоза железнодорожного подвижного состава
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при изготовлении втулок любого назначения, в том числе и для рычажной тормозной системы вагонов метрополитена, а также пассажирских и грузовых вагонов

Изобретение относится к тормозной системе тележки грузового вагона

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к автоматическим фиксаторам штока тормозного цилиндра железнодорожных транспортных средств
Наверх