Устройство для диагностики плунжерной пары

 

Изобретение относится к двигателестроению. Цель изобретения - упрощение конструкции. Устройство содержит магистраль 1 подвода топлива, три параллельно присоединенные к ней линии 2-4, включающие в себя две эталонные плунжерные пары 5 и 6 соответственно с максимальной и минимальной пропускной способностью зазоров в паре и проверяемую плунжерную пару 7 между ними. Устройство снабжено 3-позиционным распределителем 13 с тремя входными каналами 16-18, к которым подключены средние точки измерительных линий. Устройство может быть снабжено общим для трех линий 2, 3 и 4 дросселем, присоединенным к выходному каналу распределителя . Определяются перемещения плунжера из исходного положения в новое. Через зазор в зоне наполнительных окон прокачивают заданный объем топлива. Эталонные положения плунжеров эталонных пар не зависят от изменения физических констант топлива, а назначаются. При любых значениях вязкости топлива сравнивают зазор испытываемой пары с эталонным зазором. 1 3. п. ф-лы, 2 ил. о лр S (Л 1C ОС 4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я) 4 F 02 М 6500

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ пр

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3801796/25-06 (22) 17.10.84 (46) 23.03.87. Бюл. № 11 (71) Чувашский сельскохозяйственный институт (72) М. M. Кулаков (53) 621.436.038 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1028865, кл. F 02 М 65)00, 1983. (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ

ПЛУНЖЕРНОИ ПАРЫ (57) Изобретение относится к двигателестроению. Цель изобретения — упрощение конструкции. Устройство содержит магистраль 1 подвода топлива, три параллельно присоединенные к ней линии 2 — 4, включающие в себя две эталонные плунжерные пары 5 и 6 соответственно с максимальной и

„„SU„„1298414 А1 минимальной пропускной способностью зазоров в паре и проверяемую плунжерную пару 7 между ними. Устройство снабжено

3-позиционным распределителем 13 с тремя входными каналами 16 — 18, к которым подключены средние точки измерительных линий. Устройство может быть снабжено общим для трех линий 2, 3 и 4 дросселем, присоединенным к выходному каналу распределителя. Определяются перемещения плунжера из исходного положения в новое. Через зазор в зоне наполнительных окон прокачивают заданный объем топлива. Эталонные положения плунжеров эталонных пар не зависят от изменения физических констант топлива, а назначаются. При любых значениях вязкости топлива сравнивают зазор испытываемой пары с эталонным зазором.

1 з. п. ф-лы, 2 ил.

1298414

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к испытанию топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано для проверки технического состояния плунжерных пар топливовпрыскивающего насоса дизеля.

Цель изобретения — упрощение конструкции путем замены двух дифференциальных манометров и трех тарированных дросселей одним распределителем, а также одним общим тарированным дросселем.

На фиг. 1 представлена схема устройства с тремя тарированными дросселями на выходе; на фиг. 2 — то же, с одним общим тарированным дросселем.

Устройство для диагностики плунжерной пары топливовпрь:скивающего насоса содержит (фиг. 1 и 2) магистраль 1 подвода топлива, три параллельно присоединенные к ней линии 2 — 4, включающие в себя две эталонные плунжерные пары 5 и 6 соответственно с максимальной и минимальной пропускной способностью зазоров в паре, размещенные по краям, и проверяемую плунжерную пару 7 между ними. Подключение плунжерных пар 5 — 7 осуществляют через подплунжерные полости (не показаны) пар, а своими выходами пары связаны с тремя одинаковыми дросселями 8 — 10, присоединенными к мапистрали 11 отвода топлива.

Перед дросселями 8 — 10 подключен манометр 12.

Устройство дополнительно снабжено распределителем 13, включающим корпус 14, снабженный отверстием 15, связанным с последним тремя соответствующими входными каналами 16 — 18, равномерно расположенными в продольном осевом сечении отверстия 15, продольным пазом 19, размещенным в стенке отверстия 15 напротив входных каналов 16 — 18 и выходным каналом 20, связанным с продольным пазом 19, и золотник 21, размещенный в отверстии 15 с возможностью возвратно-поступательного перемещения на величину хода. Золотник 2! снабжен кольцевой канавкой 22, причем длина продольного паза 19 выполнена не меньше двух расстояний между входными каналами 16 — 18 и 18 — 17, а одно из этих расстояний равно величине золотника 21.

Средний входной канал 18 присоединен к выходу проверяемой плунжерной пары 7, крайние входные каналы 16 и 17 связаны с соответствующими выходами эталонных плунжерных пар 5 и 6, а манометр 12 подключен к выходному каналу 20 корпуса 14 распределителя 13.

Устройство (фиг. 2) может быть снабжено общим для трех линий 2 — 4 дросселем 23, присоединенным к выходному каналу 20 корпуса 14 распределителя 13.

Устройство для диагностики плунжерной пары работает следующим образом.

t5

Подают топливо под давлением P в магистраль 1 подвода. При этом топливо проходит по линиям 2 — 4 через плунжерные пары 5, 7 и 6 и соответствующие дроссели 8, 10 и 9 и сливается в магистраль 11 отвода.

Давление за плунжерными парами 5, 7 и 6 устанавливается соответственно Ps, Р, Р,.

Несмотря на то, что давления Р и Р известны заранее, их все же необходимо определять непосредственно в ходе опыта, так как конкретная величина этих давлений зависит от возможных колебаний плотности и вязкости топлива, связанных, например, с изменением температуры. Поэтому перемещают золотник 21 в крайнее левое положение, совмещая кольцевую канавку 22 с каналом 16. При этом топливо от магистрали 1 подвода через эталонную плунжерную пару 5 по входному каналу. 16 распределителя 13, канавку 22, через выходной канал 20 подходит к манометру 12, по которому фиксируют величину давления Р, соответствующего плунжерной паре 5 с максимальной пропускной способностью.

Затем возвращают золотник 21 в среднее положение и перемещают при помощи винта (не показан) плунжер проверяемой плунжерной пары 7 до тех пор, пока манометр 12 не покажет давление, равное ранее зафиксированному давлению P . В этот момент замеряют при помощи индикаторной головки (не показана) величину .С, длину зазора в плунжерной паре, перекрытого плунжером.

Далее, перемещая золотник 21 в крайнее правое положение аналогичным путем, определяют и фиксируют давление Рз по плунжерной паре 6 с минимальной пропускной способностью. Потом вновь возвращают золотник 21 в среднее исходное положение и аналогично перемещают плунжер проверяемой пары 7, добиваясь равенства давлений

Р и P . Фиксируют по индикаторной головке величину « „— нового положения плунжера. Затем определяют величину с = — «», которая характеризует плотность проверяемой плуижерной пары.

Определение величиныА. в варианте устройства с одним общим жиклером 23 (фиг. 2) аналогично описанному. При этом погрешность измерения вследствие использования одного вместо трех жиклеров уменьшается по крайней мере в 3 раз.

Таким образом, по сравнению с известным устройством, использующим два ди<рференциальных манометра и три жиклера, в предлагаемом устройстве достигается существенное упрощение конструкции, а также заметно повышается точность измерений за счет снижения погрешности определения плотности плунжерной пары, что позволяет повысить достоверность диагностики плунжерных пар топливовпрыскивающих насосов.

12984!4

Формула изобретения ïð вниипи Заказ 746/34 Тираж 504 Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие. r. Ужгород, ул. Проектная, 4

1. Устройство для диагностики плунжерной пары топливовпрыскивающего насоса, содержащее магистраль подвода топлива, три параллельно присоединенные к ней через надплунжерные полости линии, включающие в себя две эталонные плунжерные пары соответственно с максимальной и минимальной пропускной способностью зазоров в паре, размещенные по краям, и проверяемую плунжерную пару между ними, причем плунжерные пары через свои выходы связаны с тремя одинаковыми дросселями, присоединенными к магистрали отвода топлива, и манометр, подключенный перед дросселями, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, устройство дополнительно снабжено распределителем, включающим корпус, снабженный отверстием, связанным с последними тремя выходными каналами, равномерно расположенными в продольном осевом сечении отверстия, продольным пазом, размещенным в стенке отверстия напротив входных каналов, и выходным каналом, связанным с продольным пазом, и золотник, размещенный в отверстии с возможностью возвратно-поступательного перемещения на величину хода, снабженный кольцевой канавкой, причем длина продольного паза выполнена не меньше двух расстояний между входными каналами, а одно из этих расстояIO ний равно величине хода золотника, средний входной канал присоединен к выходу проверяемой плунжерной пары, крайние входные каналы связаны с соответствующими выходами эталонных плунжерных пар, а манометр подключен к выходному каналу корпуса распылителя.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено общим для трех линий дросселем, присоединенным к. выходному

20 каналу корпуса распределителя.

Устройство для диагностики плунжерной пары Устройство для диагностики плунжерной пары Устройство для диагностики плунжерной пары 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателям внутреннеЗго сгорания и позволяет повысить долговечность путем введения жиклера с изменяемым проходным сечением

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для контроля и регулирования топливных насосов дизелей

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к двит гателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет ускорить обкатку путем интенсификации процесса приработки деталей форсунки за счет приложения к ней ударного усилия

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к двигателям внутреннего сгорания, является усовершенствованием изобретения но авт

Изобретение относится к области испытаний топливовпрыскивающей аппаратуры двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано На предприятиях-изготовителях и ремонтных заводах топливной аппаратуры

Изобретение относится к области испытания топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для определения

Изобретение относится к области двигателестроения и предназначено для измерения протечки топлива по плунжерным парам в масляный картер топливовпрыскивающего насоса дизеля

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к методам и устройствам определения параметров процесса впрыскивания топлива как в стендовых условиях, так и на работающем двигателе

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам подготовки топлива к сгоранию в двигателе

Изобретение относится к области испытания электрогидравдических устройств и может найти применение при изготовлении и разработке указанных устройств

Изобретение относится к клапанам управления потоком жидкости, в частности к топливным инжекторам для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к испытаниям топливной аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для термических испытаний распылителей форсунок дизелей

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для диагностирования и прогнозирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в ремонтном деле при обкатке новых или отремонтированных насосов высокого давления дизеля

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству стендов испытания топливной дизельной аппаратуры

Изобретение относится к машиностроительной отрасли, в частности к производству регулировки дизельной топливной аппаратуры
Наверх