Транспортное средство для перевозки строительных панелей

 

Изобретение относится к TpaHt портным средствам и может быть ис- ,пользовано в устройствах для перевозки стеновых панелей заводской готовности в сложных производственных и дорожных условиях. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности . Транспортное средство для перевозки строительных панелей содержит раму 1 и закрепленную на ней опорную ферму 2. Опорная ферма 2 снабжена вертикальными направляющими и консольными балками, закрепленными на боковых частях опорной фермы 2. Консольные опоры установлены в направляющих . Транспортное средство снабжено размещенным в кассете валом. На валу прикреплено нижней стороной полотнище. По концам вала закреплены дополнительные тросы, связанные через дополнительные блоки с противовесами 11. При размещении панели на консольных опорах последние опускаются , полотнище тросом 12 вытягивается вверх, дополнительный трос наматывается на конец вала, поднимая противовесы 11. Когда панель разгружают , противовесы опускаются, раскручивая вал.и наматывая на него полотнище . 6 ил. о € сл

СООЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sg 4 В 60 P 7/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

12

Фиг. 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 988607 (21) 4239535/23-11 (22) 29,04.87 (46). 07.10.88. Бюл. II 37 (71) Трест "Оргтехстрой" Главзапсибжилстроя (72) Ю.П.Конюхов, А.Г.Тарасов и В.П.Зубарев (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 988607, кл. В 60 Р 7/10, 1981. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СТРОИТЕЛЬНЫХ ПАНЕЛЕЙ (57) Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в устройствах для перевозки стеновых панелей заводской готовности в сложных производственных и дорожных условиях. Цель изобретения— повьппение эксплуатационной надежности. Транспортное средство для пере„„SU„„1428626 А 2 возки строительных панелей содержит раму 1 и закрепленную на ней опорную ферму 2. Опорная ферма 2 снабжена вертикальными направляющими и консольными балками, закрепленными на боковых частях опорной фермы 2. Консольные опоры установлены в направляющих. Транспортное средство снабжено размещенным в кассете валом.

На валу прикреплено нижней стороной полотнище. По концам вала закреплены дополнительные тросы, связанные через дополнительные блоки с противовесами 11. При размещении панели на консольных опорах последние опускаются, полотнище тросом 12 вытягивается вверх, дополнительный трос

6 наматывается на конец вала, поднимая /фью противовесы 11. Когда панель разгружают, противовесы опускаются, раскру- С чивая вал.и наматывая на нега полотнище. 6 ил.

3waa

1428626

Изобретение относится к транспортным средствам, может быть использова-. но в устройствах для перевозки стеновых панелей заводской готовности в сложных производственньгх и дорожных условиях и является усовершенствованием изобретения по авт,св. Р 988607.

Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности. 10

На фиг. 1 изображено транспортное средство для перевозки строительных панелей, общий вид; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - кинематическая схема подъема и опускания 15 полотнища; на фиг. 4 — узел I на фиг. 1; на фиг. 5 — узел подъема полотнища; на фиг. 6 — сечение Б-Б на фиг. 5..

Транспортное средство содержит ра-20 му 1 и опорную ферму 2, которая несет вертикальные направляющие 3 для принятия консольной опоры 4. Имеется полотнище 5, верхняя кромка которого несет на всю длину жесткую планку 6.

В расположенной по длине транспортного средства кассете 7 размещен вал 8, на котором закреплена нижняя кромка полотнища таким образом, что остаются свободными концы вала 8. Кассета пред-30 ставляет собой емкость типа ящика, крышкой которому служит планка 6, препятствующая попаданию инородных предметов при погрузочно-разгрузочных операциях. Для полотнища может быть выбран любой материал, обладающий достаточной механической прочностью и эластичностью, например тонкий брезент или полимерные пленки..

На концы вала 8 намотаны концы до-40 полнительных тросов 9 которые через дополнительные блоки 10 связаны с установленными шарнирно на опорной ферме 2 противовесами 11. Полотнище 5 планкой 6 связано с 45 тросом 12, который через систему блоков 13 закреплен на опоре 4. На опорной ферме 2, кроме того, закреплена балка 14, несущая один из дополнительных блоков 10 и определяющая положение полотнища 5 по вертикали.

Транспортное средство обеспечивает транспортировку строительных панелей

15 в условиях ограниченной проходимости на участке пути от складирования до возводимого объекта с полной автоматизацией подъема и опускания полотнища при погрузочно-разгрузочных операциях.

Транспортное. средство работает следующим образом.

Операции строповки и размещения панелей 15 общеприняты с опиранием на опорную ферму 2 и продольно вытянутую площадку 16. Размещение панели на транспортное средство 1 производят сверху так, чтобы она была уло- . жена на опору 4, утапливаемую до упора в площадке 16 (фиг.7).

Перед началом погрузки панели полотнище, намотанное на вал 8, находится в кассете 7. Консольные опоры 4 подняты в верхнее положение (фиг.1). Противовесы 11 опущены в нижнее положение.

По мере опускания панели происходит принудительный подъем полотнища

5 с одновременным раскручиванием вала 8. При этом тросы 12 наматываются на концы вала 8, поворачивая противовесы 11 относительно шарниров (фиг.3).

Предварительно длина троса 12 регулируется таким образом, чтобы при опущенной опоре 4 полотнище 5 было натянуто на всю ширину без провисания или черезмерного натяжения.

Таким же образом регулируют дополнительный трос 9: при опущенном противовесе 1 указанный трос должен быть натянут на всем протяжении от конца вала 8 до противовеса 11.

Равномерному натяжению полотнища

5 способствуют планка 6, наличие .двух разнесенных балок 14 и фиксирование нижней кромки полотнища на валу 8.

Закрепление панелей на опорной ферме 2 производят любым известным способом.

Во время движения по труднопроходимой трассе, например заболоченной или с неудовлетворительным дорожным покрытием, при наличии любого вида продукта жидкой консистенции типа отходов строительного, нефтехимического и т.д. производства их воздействие воспринимает полотнище.

При разгрузке панелей под действием собственного веса, веса планки и противовеса полотнище в натянутом состоянии наматывается на вал. Панель вместе с опорой поднимается на высоту соответственно регулировке длины тросов и остается в этом положении для принятия очередного иэделия.

Формула изобретения

Транспортное средство для перевозки строительных панелей по авт. св.

1428626

Ф 988607, о т л и ч а ю щ е е с я . тем, что, с целью повьппения эксплуатационной надежности, оно снабжено установленным в каждой кассете валом, на котором закреплена одна сторона полотнища, и смонтированными на опорной ферме противовесами, при этом на концы вала намотаны одними концами дополнительные тросы запасованные через закрепленные на опорной ферме дополнительные блоки и прикрепленные другими концами к противовесам.

1428626

15.

Составитель. Т.Терешкина

Редактор Л.Гратилло Техред А.Кравчук Корректор М.Шароши

Заказ 5084/21 Тираж 569 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Транспортное средство для перевозки строительных панелей Транспортное средство для перевозки строительных панелей Транспортное средство для перевозки строительных панелей Транспортное средство для перевозки строительных панелей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортнымсредствам для перевозки длинномерных грузов, преимущественно сборных строительных панелей-оболочек

Изобретение относится к транспортным средства.м для перевозки легковесных грузов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано на полуприцепепанелевозе хребтового типа Цель изобретения состоит в повышении надежности крепления панелей любой высоть и удобства в эксплуатации

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к низкорамным прицепным транспортным средствам

Изобретение относится к устройствам крепления грузов цилиндрической фор.мы на транспортных средствах, преимущественно в крытых железнодоржных вагонах, и может быть использовано в основном при перевозках рулонов бумаги и картона

Изобретение относится к устройствам для перевозки и крепления строительных панелей на железнодорожном подвижном составе и является усовершенствованием изобретения по авт.св

Изобретение относится к области приспособлений для транспортировок грузов и изделий, конкретнее - к области крепления грузов на транспортных средствах и может быть использовано для крепления тяжелых грузов на железнодорожных платформах и полувагонах

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки панелеобразных грузов, особенно металлических листов с шириной, превышающей габариты подвижного состава

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки панелей в вертикальном положении

Изобретение относится к транспорту и касается устройств для крепления грузов, преимущественно имеющих большую высоту при малой ширине

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств и может быть использовано при перевозке пакетированного силикатного кирпича и других грузов на автомобильном транспорте

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств и может быть использовано при перевозке пакетированного силикатного кирпича (камня), а также при перевозке других народнохозяйственных грузов
Наверх