Станок для ленточного шлифования

 

Изобретение относится к ленточному шлифованию преимущественно изделий со сферическими поверхностями. Цель изобретения - повь1шение производительности и качества обработки. Станок содержит конический реверсивный механизм, шестерня 12 которого выполнена неполнозубой и может содержать половину или меньше половины числа зубьев требуемого, исходя из расчета , передаточного отношения, а два зубчатых колеса 13 и 14 посажены жестко на расположенном в центре обрабатываемой сферы валу 15, несущем держатель 16 с обрабатываемой деталью. Причем на держателе 16 установлен подшипник 17, катящийся по плоской опоре 18 и служащий держателю опорой. Кроме того, станок снабжен двумя упорами с пружинными фиксаторами для удержания держателя в крайних точках угла его качания. 3 з.п. ф-лы, 3 ил. (Л L-r х/5 со о Oi Ci 1чЭ

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТ ИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (Ц) (Ю 4 В 24 В 21 02 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 13

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3945189/30-08 (22) 19.06.85 (46) 07.04.87. Бюл. № 13 (71) Львовский сельскохозяйственный институт (72) Е. Н. Ковынев и Е. Л. Хариш (53) 621.922.079 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 917233, кл. Н Ol J 9/20, 1980. (54) СТАНОК ДЛЯ ЛЕНТОЧНОГО ШЛИФОВАНИЯ (57) Изобретение относится к ленточному шлифованию преимущественно изделий со сферическими поверхностями. Цель изобретения — повышение производительности и качества обработки. Станок содержит конический реверсивный механизм, шестерня 12 которого выполнена неполнозубой и может содержать половину или меньше половины числа зубьев требуемого, исходя из расчета, передаточного отношения, а два зубчатых колеса 13 и 14 посажены жестко на расположенном в центре обрабатываемой сферы валу 15, несущем держатель 16 с обрабатываемой деталью. Причем на держателе 6 установлен подшипник 17, катящийся по плоской опоре 18 и служащий держателю опорой. Кроме того, станок снабжен двумя упорами с пружинными фиксаторами для удержания держателя в крайних точках угла его качания. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

1301662 а

Л == — — —. (2) (1Р

7,.= ., (4) н q.Zp

2 Т

I

Изобретение относится к ленточному шлифованию изделий, имеющих, в частности, сферические поверхности.

Цель изобретения -- повышение производительности и качества обработки, которое достигается тем, что перемещение заготовки осуществляется за счет реверсивного механизма.

На фиг. l представлена схема станка, вид спереди; на фиг. 2 — — то же, вид сверху; на фиг. 3 — схема передвижного упора

Станок состоит из станины 1, на которой размеще lbl электродвигатель 2 главного движения, лентопротяжный механизм 3 с инструментом 4, привод 5 подачи заготовки 6. Привод 5 подачи заготовки включает электродвигатель 7, соединенный муфтой

8 с валом червяка 9, червячное колесо ! О, посаженное на вал 11, выполненный заодно с конической шестерней 12, два конических колеса 13 и 14, установленных на валу 15. На валу 15 закреплен держатель

16, несущий опорный подшипник 17, контактирующий плоской опорой 18 станины.

На держателе 6 установлено зажимное приспособление 19 детали 6 и узел 20 настройки радиуса качания детали.

Передвижной упор крепится к плоской опоре 18 станины 1 с помощью скобы 21 и состоит из корпуса 22, планки 23, фиксатора 24 и пружины 25.

Станок работает следующим образом.

Г1ри выключенных двигателях 2 и 7 и ненатянутой ленте держатель 16 находится в левом крайнем положении. В приспособление 19 устанавливается обрабатываемая деталь 6 (пуансон, экран кинескопа и т. п.).

Затем инструменту 4 сообщается требуемое натяжение и включаются двигатели 2 и 7.

„1 1вигатель 2 приводит в движение инструмент со скоростью V. Двигатель 7 через «ервячную передачу 9--10 вращает коническую шестерню 12 с частотой и: . Шестерня 12 выполнена неполнозубой и содержит половину или меньше половины числа зубьев, требуемого исходя из передаточного числа реверсивного механизма 12 — 13 — -14— г а. Передаточное число реверсивного механизма определяется из выражения

/и = — —, (1)

К %К 1 ср, 4-В

r;Le q — - технологический угол поворота детали, определяемый соотношением

/. -В (рт = — — — —, Хср

L — длина дуги обрабатываемой поверхности, перпендикулярная плоскости движения инструмента;

 — ширина ленты;

Rishi радиус сферы обрабатываемой поверхности.

При числе зубьев колес 13 и 14, равном Ziз=7ы=2„расчетное (полное) число зубьев шестерни 2 должно быть равным

Конструктивное число зубьев неполнозубой шестерни

Р

Л ш (-г;- 7 ш . (3)

Так как шестерня 12 содержит число зубьев 7, определяемое выражением (3), то она»а одной половине своего оборота взаимодействует с колесом 13, а на второй половине своего оборота взаимодействует с колесом 14. При этом обеспечивается маятниковое (возвратно-вращательное) движение вала 15, т. е. вал 15 за один!

5 оборот шестерни 12 совершит один двойной ход (влево †впра), поворачивая держатель 16 с деталью 6 на угол рт, если и P и 1 в

2 = — Л., или на угол р(р, если У.(— У .

Таким образом, применяя в приводе подачи 5 детали 6 конический реверсивный механизм 12--13 — 14, обеспечим маятниковую подачу детали 6 во время шлифования. По истечении времени шлифования двигатели 2 и 7 отключаются, лента ослабляется, а держатель 16 с деталью 6 останавливается в левом крайнем положении, что достигается применением специального синхронизирукнцего устройства (не показано). Обрабатываемая деталь снимается со станка. Новая деталь вставляется в зажимное приспособление и цикл повторяется.

Для устранения возможной опасности столкновения зубьев производится срезание части и уменьц1ение высоты первого зуба шестерни 12, вступающего в зацепление. Настройка радиуса сферы К р качания детали после сборки станка и при переналадке осуществляется узлом 20 путем изменения длины штанги.

При шлифовании деталей того же радиуса сферы, но с длиной дуги, меньшей L, угол качания штанги с деталью р получается меньше <р, такую деталь можно обрабатывать, используя то же передаточное число реверсивного механизма, однако у шестерни 12 нужно иметь число зубьев при этом в начале и конце каждого хода деталь выстаивает время t, пока шестерня 12, вышедшая из зацепления с одним из колес, например 13, не войдет в зацепление с другим колесом, например 14.

Это время / рассчитывается по формуле

1 =

Z.— 27 °

Р н

71 ° и и может быть использовано, например, для контроля детали, подведением к ней измерительного устройства. Для того, чтобы во время выстоя t детали предотвратить ее сдвиг, пока отсутствует зацепление в реверсе (для

1301662 предотвращения удара и рассогласования в передаче), применяются два упора с пружинным фиксатором. Упор, показанный на фиг. 3, работает следующим образом. Когда подшипник 17 держателя 16 подойдет к упору, то он поднимает фиксатор 24, сжимающий пружину 25, а затем упирается в корпус 22. Параллельно с этим шестерня

12 выходит из зацепления с одним из колес 13 и 14 и вращается до входа в зацепление с другим колесом 14 или 13, à 1Î под действием пружины 25 фиксатор опускается и заклинивает подшипник в упоре.

При зацеплении шестерни 12 с колесом 14 или 13 держатель 16 получает движения поворота и выводит подшипник 17 из упора, отводя фиксатор 24 вверх.

На опоре 18 устанавливают два упора одинаковой конструкции зеркально один по отношению к другому, по обе стороны от держателя. При изменении угла р упоры перемещают по плоскости опоры, закрепляя их в необходимых местах с помощью скоб 21.

Формула изобретения

1. Станок для ленточного шлифования, выполненный в виде станины с установленным на ней механизмом подачи заготовки, лентопротяжным механизмом и держателем заготовки, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности и качества обработки, о«дополнительно снабжен установленным на держателе заготовки опорным подшипником, смонтированной на станине плоской опорой и реверсивным механизмом перемещения заготовки, ведомый вал которого жестко соединен с держателем и расположен перпендикулярно относительно его оси, при этом опорный подшипник держателя установлен на плоской опоре.

2. Станок по и. 1, отличающийся тем, что реверсивный механизм выполнен в виде неполнозубой конической шестерни, кинематически связанной с двумя зубчатыми коническими колесами, установленными на ведомом валу.

3. Станок по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что число зубьев Ziti неполнозубой шестерни определено по формуле где Z — число зубьев ведомого колеса.

4. Станок по п. 1, отличающийся тем, что он дополнительно снабжен двумя ограничителями перемещения держателя заготовки, установленными на плоской опоре с возможностью регулирования их относительного положения.

1301662

18

)

Составитель В. Выгриянов

Редактор A. Ворович Техред И. Верес Корректор Е. Рошко

Заказ 929/17 Тираж 716 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Станок для ленточного шлифования Станок для ленточного шлифования Станок для ленточного шлифования Станок для ленточного шлифования 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение при окончательной обработке длинных деталей типа тел вращения невысокой жесткости, например труб и валов

Изобретение относится к ремонтному производству, а именно к оборудованию, предназначенному для полирования шеек коленчатых валов

Изобретение относится к металлообработке и может быть использовано при обработке бунтовой проволоки, пруткового и трубного проката

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для обработки бандажей, роликов и других крупногабаритных цилиндрических деталей, в частности, в бумагоделательном производстве, при производстве цемента

Изобретение относится к области абразивной обработки абразивной лентой и может быть использовано для шлифования и полирования прутков и труб

Изобретение относится к механической обработке и касается шлифовальных устройств для обработки деревянных деталей со сферическим торцом

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к ленточному шлифованию внутренних поверхностей

Изобретение относится к обработке металлов резанием и может быть использовано для шлифования внутренних поверхностей длинномерных труб
Наверх