Устройство для навивки каната

 

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию, а именно к устройствам для навивки канатов. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит установленные на опоре 1 приводной барабан 2, два ролика 3, кинематически связанные между собой посредством двух фрикционных подпружиненных валиков 21, и канатоукладчик, выполненный в виде консоли 4, между поперечными балками 5 которой в подшипниковых опорах 6 установлена поворотная колонна 7 с направляющим блоком 8. На консоли 4 установлен конечный выключатель 12, взаимодействующий своим роликом 13 с линейкой 14 подпружиненного штока 15, несущего на другом своем конце блок 16, взаимодействующий с участком каната 11, расположенным между роликами 3 и грузозахватным органом. Контакты концевого выключателя 12 электрически связаны с обмоткой электромагнитного тормоза, тормозные колодки которого установлены с возможностью охвата шкива, кинематически связанного с роликами 3. При работе без нагрузки подпружиненный шток 15 преодолевает усилие натяжения упомянутого участка каната 11, и линейка 14, освобождая ролик 13, размыкает контакты концевого выключателя 12. Обмотка электромагнитного тормоза обесточивается, в результате чего его тормозные колодки захватывают шкив, создавая на роликах 3 тормозной момент, необходимый для создания в ветви каната 11, идущей на приводной барабан 2, усилия, требуемого для надежной работы канатоукладчика. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„ l 59412 (si)s 11 66»/44

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГНИ" СССР

1 (21 ) 441 091 3/27-11 (22) 29.02.88 (46) 23.09.90. Бюл. 11 - 35 (72) Г.В.Блинов, А.В.Бобков, В.В.Караев, В Л. Рудзиевский и С.И.Самохвалов (53) 621.864(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 304218, кл. В 66 0 1/02, 1969. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАВИВКИ KAHATA

2 (57) Изобретение относится к груэоподъемному оборудованыо, а именно к устройствам для навивки канатов.

Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит установленные на опоре 1 приводной барабан

2, два ролика 3, кинематически связанные между собой посредством двух фрикционных подпружиненных валиков

В

21, и канатоукладчик, выполненный в

15941 29

15 виде консоли 4, между поперечными балками 5 которой в подшипниковых опорах 6 установлена поворотная колонна 7 с направляющим блоком 8. На консоли 4 установлен конечный выключатель 12, взаимодействующий своим роликом 13 е линейкой 14 подпружиненного штока 1 5, несущего на другом своем конце блок 1 6, взаимодействующий с участком каната 11, расположенным между роликами 3 и грузозахватным органом. Контакты концевого выключателя 12 электрически связаны с обмоткой электромагнитного тормоза, тормозные колодки которого установлены с возможностью охИзобретение относится к грузоподъемному оборудованию, а именно к устройстам для навивки канатов, Цель изобретения - повышение надежности.

На фиг. 1 изображено устройство для навивки каната, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. ч— разрез В-В на фиг ° 2; на фиг. 5— разрез Г-Г на фиг. 4; на фиг. 6— схема запасовки каната в устройстве.

Устройство содержит расположенный на опоре 1 приводной барабан 2, два ролика 3, кинематически связанные между собой, и канатоукладчик, выполненный в виде консоли 4, между

40 поперечными балками 5 которой в подшипниковых опорах 6 установлена поворотная колонна 7 с направляющим блоком 8.

Между подкосами 9 консоли 4 ус- 45 тановлена связующая балка 10. На последней закреплен датчик натяжения каната 11, выполненный в виде конечного выключателя 12, ролик 13 которого взаимодействует с линейкой 14 подпружинен50 ного штока 15, несущего на другом сво= ем конце блок 16, взаимодействующий с участком каната 11, расположенным между роликами 3 и грузоэахватным органом (не показан).

На консоли 4 закреплен корпус 17,. внутри которого установлены ролики

3, оси которых параллельны оси приводного барабана 2. Оба ролика 3 по вата шкива, кинематически связанного с роликами 3. При работе без нагрузки подпружиненный шток 15 преодолевает усилие натяжения упомянутого участка каната 11, и линейка 14 ос- вобождая ролик 13, размыкает контакты концевого выключателя 1 2. Обмотка электромагнитного тормоза обесточивается, в результате чего его тормозные колодки захватьвают шкив, cosдавая на роликах 3 тормозной момент, необходимый для созданиь в ветви каната 11, идущей на приводной барабан 2, усилия, требуемого для надежной работы канатоукладчика. 1 э.п. ф-лы, 6 ил.

1 наружной поверхности снабжены кольцевыми канавками. Канавки одного ролика смещены на полшага относительно канавок другого, что дает возможность выполнить винтовую запасовку каната

11 ° Поворотная колонна 7 установлена в плоскости, проходящей через середину приводного барабана 2, причем ось вращения поворотной колонны 7 совмещена с крайней канавкой одного из роликов 3.

В корпусе 17 установлено подтормаживающее устройство, содержащее электромагнитный тормоз, охватывающий своими тормозными колодками 18 шкив

19. Последний посредством двухступенчатого мультипликатора 20 кинематически связан с одним из роликов 3.

Обмотка электромагнитного тормоза электрически связана с источником электрического тока через контакты конечного выключателя 1 2. Ролики 3 кинематически связаны между собой с помощью фрикционных подпружиненных валиков 21, расположенных параллельно роликам 3 и взаимодействующих с их ребордами 22.

Предлагаемое устройство имеет два режима работы.

Режим работы устройства без нагрузки.

Подпружиненный шток 15 преодолевает усилие натяжения каната 11, и линейка 14, освобождая ролик 13, размыкает контакты конечного выключателя 12, Обмотка электромагнитного тор159 моза обесточивается. В результате этого тормозные колодки 18 посредством пружин прижимаются к шкиву 19.

Тормозной момент, создаваемый на шкиве 19 через двухступенчатый мультипликатор 20, передается на ролики 3 ° Это приводит к тому, что в канате 11, идущем от роликов 3 на приводной барабан 2, вознисает усилие, необходимое для нормальной работы канатоукладчика, обеспечивающего высокое качество навивки, Режим работы устройства под нагрузкой.

Усилие натяжения, возникшее в ветви каната 11, расположенной между роликами 3 и грузозахватным органом, преодолевает усилие пружины подпружиненного штока 15. Линейка 14, нажимая на ролик 13, замьпсает контакты конечного вьпслючателя 12. Питание от источника электрического тока подается на обмотку электромагнита, в результате чего он, преодолевая усилие пружин тормозных колодок 18, освобождает шкив 19 от фрикционной связи с тормозными колодками 18. При этом усилие, возникающее в ветви каната 11 идущей от роликов 3 на приводной барабан 2, создается лишь за счет массы груза, тормозной момент подтормаживающего устройства в этом случае равен нулю.

41 29 б

Формула изобретения

1. Устройство для навивки каната, содержащее приводной барабан, установленный на опоре, канатоукладчик, 5 два ролика, кинематически связанные между собой, и датчик натяжения каната, охватывающего последовательно укаэанные ролики и закрепленного одним своим концом на барабане, а другим огибающего грузозахватный орган, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено шкивом, кинематически связанным с одним из указанных роликов, и электромагнитным тормозом, охватывающим своими тормозными колодками упомянутый шкив, при этом датчик натяжения каната выполнен

20 в виде конечного вьпслючателя, электрически связанного с обмоткой электромагнитного тормоза, и установлен на опоре с возможностью взаимодействия с участком каната, располо21 женным между указанными роликами и грузозахватным органом.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что кинематическг я связь между ролисами включает в себя два фрикционных подпружиненных валика, оси котсрых параллельны осям вышеуказанных роликов, при этом валики расположены между эт пси роликами.

Фиг 2

1594129

22 11 3 21

ФигЗ

1594129

21

Риг.5

Составитель С. Вавилов

Техред Л.Олийнык Корректор Л. Пилипенко

Редактор Н. Гунько

Заказ 2810 Тираж б03 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для навивки каната Устройство для навивки каната Устройство для навивки каната Устройство для навивки каната Устройство для навивки каната 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в гидравлических буксирных лебедках

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается гидроприводов бортовых кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в рудничных подъемниках и других подъемно-транспортных механизмах, снабженных одноцилиндровым пневмопружинным приводом тормоза

Лебедка // 1301770
Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к лебедкам с пневматическим управлением

Изобретение относится к области устройств управления

Лебедка // 626029

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается конструирования клапанов управления тормозом грузовой лебедки гидравлического крана

Изобретение относится к грузоподъемной технике, в частности к конструкции талей, работающих во взрывоопасных и пожароопасных условиях

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано на бортовых кранах-манипуляторах

Изобретение относится к устройствам управления работой гидроприводных грузовых лебедок и может быть использовано преимущественно в судовых лебедках, работающих с грузами, опускаемыми под воJ 2 ду
Наверх