Гидропривод буксирной лебедки

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в гидравлических буксирных лебедках. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности. Гидропривод буксирной лебедки содержит станцию 1, соединенную напорной линией а с гидромотором 2. На напорной линии имеются регулятор потока с регулируемым дросселем, управляемым гидроцилиндром 4 одностороннего действия, и пост дистанционного управления. В пост дистанционного управления включен трехпозиционный гидрораспределитель 5, управляющий работой гидроцилиндра 4 и соответственно изменяющий угловую скорость гидромотора 2. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУбЛИК

09) (11) (51) 5 В 66

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОбРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4410701/27-11 (22) 15.04.88 (46) 07.05.90. Бюл. № 17 (71) Центральное технико-конструкторское бюро Министерства речного флота РСФСР (72) Г. Е. Панков, Н. А. Лебедев, А. М. Хайкин и Н. А. Романов (53) 621.864 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1028592, кл. В 66 D 1/44, 1985. (54) ГИДРОПРИВОД БУКСИРНОЙ ЛЕБЕДКИ (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть использовано в гидравлических буксирных лебедках. Цель. изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности. Гидропривод буксирной лебедки содержит станцию 1, соединенную напорной линией а с гидромотором 2. На напорной линии имеются регулятор потока с регулируемым дросселем, управляемым гидроцилиндром 4 одностороннего действия, н пост дистанционного управления. В пост дистанционного управления включен трехпозиционный гидрораспределитель 6, управляющий работой гидроцилиндра 4 и соответственно изменяющий угловую скорость гидромотора 2. 1 ил.

1562305

Составитель В. Дегтярев

Редактор В. Петраш Техред И. Верес Корректор О. Ципле

Заказ 1035 Тираж 60! Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рву шская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в судовых палубных механизмах, в частности в гидравлических буксирных лебедках.

Цель изобретения — упрощение конструкции, повышение надежности гидропривода и унификация.

На чертеже изображена принципиальная схема гидропривода буксирной лебедки.

Гидропривод содержит связанные между собой напорной линией а насосную станцию 1, гидромотор 2, регулятор потока с дросселем 3, связанным с гидроцилиндром 4 одностороннего действия, и пост 5 дистанционного управления, снабженный трехпозиционным гидрораспределителем 6, внутренние каналы которого в средней позиции разомкнуты.

Канал П «Подвод» соединен с напорной линией а, а канал А «Цилиндр», снабженный дросселем 7, соединен с рабочей штоковой полостью б гидроцилиндра 4.

Канал С «слив» гидрораспределителя 6 соединен со сливной линией в гидропривода.

Гидропривод работает следующим образом.

Гидрораспределитель 6 устанавливается в левую позицию. Пружина гидроцилиндра

4 перемещает поршень последнего вверх, полностью открывая дроссель 3 регулятора потока. Затем производится пуск электродвигателя насосной станции 1, включение гидропривода в один из режимов лебедки (например, режимы «Выбирать», «Травить» и т. д.) и вывод гидромотора 2 на заданную скорость вращения.

Для увеличения скорости гидромотора гидрораспределитель 6 устанавливается в правую позицию, тогда рабочая жидкость, идущая по напорной линии а, попадает из канала А через дроссель 6 в штоковую полость б, а. поршень гидроцилиндра, 4 начинает перемещаться вниз, закрывая дроссель 3.

При достижении необходимой скорости гидрораспределитель 6 устанавливается в среднюю позицию, отключая рабочую полость б гидроцилиндра 4 от напорной линии а, а дроссель 3 останавливается в положении, соответствующем потребной величине скорости.

Для уменьшения скорости гидромотора гидрораспределитель 5 устанавливается в левую позицию. Рабочая жидкость, заполняющая штоковую полость б гидроцилиндра 4, вытесняется пружиной через дроссель и канал С гидрораспределителя 6 в сливную линию в, а поршень гидроцилиндра 4 начинает перемещаться вверх, открывая дроссель 3.

При достижении необходимой скорости

20 гидрораспределитель 6 устанавливается в среднюю позицию, отключая рабочую полость б гидроцилиндра 4 от напорной линии а, а дроссель 3 останавливается в положении, соответствующем потребной величине скорости.

25 Формула изобретения

Гидропривод буксирной лебедки, содержащий насосную станцию и гидромотор, соединенные между собой напорной линией через регулятор потока с регулируемым дросселем, связанным с гидроцилиндром одностороннего действия и пост дистанционного управления, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, он снабжен включенным в пост дистанционного управления трехпозиционным гидрораспределителем, внутренние каналы которого в средней позиции разомкнуты, канал «Подвод» соединен с входом регулятора потока, а канал

«Цилиндр» соединен через дроссель со штоковой полостью гидроцилиндра.

Гидропривод буксирной лебедки Гидропривод буксирной лебедки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается гидроприводов бортовых кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в рудничных подъемниках и других подъемно-транспортных механизмах, снабженных одноцилиндровым пневмопружинным приводом тормоза

Лебедка // 1301770
Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к лебедкам с пневматическим управлением

Изобретение относится к области устройств управления

Лебедка // 626029

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается конструирования клапанов управления тормозом грузовой лебедки гидравлического крана

Изобретение относится к грузоподъемной технике, в частности к конструкции талей, работающих во взрывоопасных и пожароопасных условиях

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию, а именно к устройствам для навивки канатов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано на бортовых кранах-манипуляторах

Изобретение относится к устройствам управления работой гидроприводных грузовых лебедок и может быть использовано преимущественно в судовых лебедках, работающих с грузами, опускаемыми под воJ 2 ду
Наверх