Гидропривод грузоподъемного крана

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается гидроприводов бортовых кранов. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности. Гидропривод содержит бак 13 с насосом 1, основные распределители 3, 4, включающие рабочие секции 5, 6, 7, 8, 9, 10, гидроцилиндры 14, 15, 16, 17, 24 и гидромотор 18 основного оборудования, гидроцилиндры 22, 23 выносных опор, многопозиционный распределитель 21, управляющий работой гидроцилиндров выносных опор и гидроцилиндром 24 основного оборудования, т.е. распределитель 21 обеспечивает управление одновременно тремя и более гидроцилиндрами. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 5 В 66, D 1/44

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4354439/27-11 (22) 04.01.88 (46) 07.95.90. Бюл. № 17 (71) Московское научно-производственное объединение по строительному и дорожному машиностроению «ВНИИстройдормашэ (72) О. А. Миронов, В. И. Иванов, А. Д. Шахов, А. Н. Куроедов и А.. К. Маланов (53) 621.864 (088.8) (56) Уланов P. Н. и др. Автомобильные подъемники и автопогрузчики. — М.: Высшая школа, 1977, с. 90.

„„SU„„1562304 A1 (54) ГИ ДРОП РИ ВОД ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и касается гидроприводов бортовых кранов. Цель изобретения — упрошение конструкции и повышение надежности. Гидропривод содержит бак 13 с насосом 1, основные распределители 3, 4, включающие рабочие секции

5, 6, 7, 8, 9, 10, гидроцилиндры 14, 15, 16, 17, 24 и гидромотор 18 основного оборудования, гидроцилиндры 22 и 23 выносных опор, многопозиционный распределитель 21, управ ляющий работой гидроцилиндров выносных опор и гидроцилиндром 24 основного оборудования, т. е. распределитель 21 обеспечивает управление одновременно тремя и более

- гидроцилиндрами. 2 ил.

1562304

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и касается гидроприводов грузоподъемных кранов с шарнирно сочлененной стрелой.

Цель изобретения — упрощение гидропривода, снижение его стоимости и повышение надежности.

На фиг. 1 показана схема гидропривода бортового крана; на фиг. 2 — то же, с дополнительным исполнительным органом.

Гидропривод содержит насос 1, от которого жидкость по линии 2 поступает в основные секционные распределители 3 и 4, включающие рабочие секции 5 — 10 с золотниками. Из распределителей 3 и 4 жидкость по сливной линии 11 через фильтр 12 направляется в бак 13. Рабочие секции 5 — 7 распределителя 3 линиями соединены соответственно с гидроцилиндрами 14 механизма поворота кранаманипулятора и с гидроцилиндрами 15 и 16 механизмов подъема рукояти и стрелы.

Рабочие секции 8 и 9 распределителя 4 соединены линиями с гидроцилиндром 17 механизма изменения длины стрелы и с гидромотором 18 механизма поворота грузозахватного органа.

Рабочая секция 10 распределителя 4 соединена линиями 19 и 20 с дополнительным многопозиционным распределителем 21, к которому линиями подключены гидроцилиндры 22 и 23 выносных опор и гидроцилиндр 24 грузозахватного органа.

При нейтральной позиции многопозиционного распределителя 21 линии гидроцилиндров 22 и 23 выносных опор соединены линией 25 с баком 13.

Клапан 26 обеспечивает предохранение гидросистемы от перегрузок. Гидроцилиндр

27 (фиг. 2) является приводом еще одного и с пол н ител ь ного о рга на.

Гидропривод работает следующим образом.

При нейтральном положении всех золотников распределителей 3 и 4 жидкость от насоса 1 по линии 2 поступает в распределители 3 и 4, проходит через них и по сливной линии 11 через фильтр 12 направляется в бак 13. При этом отводы к исполнительным гидроцилиндрам 14 — 17, 4 гидромотору 18 и распределителю 21 заперты, кран не работает.

При включении золотников рабочих секций 5 — 9 происходит подача жидкости к гидроцилиндрам 14 — 17 механизмов поворота крана, подъема рукояти и стрелы, изменения длины стрелы и к гидромотору 18 механизма поворота грузозахватного органа.

При включении золотника рабочей секции 10 жидкость направляется к много 0 позиционному распределителю 21 и далее прн нейтральной позиции его запорнорегулирующего элемента к гидроцилиндру 24 грузозахватного органа.

При нижней позиции запорного элемента распределителя 21 жидкость направляется к гидроцилиндру 22 выносных опор.

При верхней позиции запорного элемента распределителя 21 жидкость направляется к гидроцилиндру 23 выносных опор.

Таким образом, с помощью золотника рабочей секции 10 основного секционного распределителя 4 и многопозиционного распределителя я 21 можно управлять тре м я и более гидроцилиндрами. Это дает возможность ограничить количество рабочих секций основных секционных распределителей

26 шестью секциями, обеспечивая при этом возможность управления восемью (фиг. 1) или девятью (фиг. 2) исполнительными органами. Многопозиционный распределитель 21 может иметь три и более по30 зиции. формула изобретения

Гид ропри вод грузоподъе много кра на, содержащий бак с насосом, основные распределители, гидроцилиндры основного кранового и грузозахватного оборудования и выносных опор, напорные и сливные линии и регулирующие приспособления, отличающийся те м, что, с целью повышения надежности, он снабжен многопо40 зиционным распределителем, вход которого соединен с напорной линией через один из основных распределителей, а выход с гидроцилиндрами выносных опор и грузозахватного оборудования, причем линии гидроцилиндров выносных опор в нейтраль45 ной позиции многопозиционного распределителя соединены с баком.

1562304

Составитель В. Дегтярев

Редактор В. Петраш Техред И. Верес Корректор М. Кучерявая

Заказ 1035 Тираж 602 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент». г. Ужгород, ул. Гагарина, !01

Гидропривод грузоподъемного крана Гидропривод грузоподъемного крана Гидропривод грузоподъемного крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в рудничных подъемниках и других подъемно-транспортных механизмах, снабженных одноцилиндровым пневмопружинным приводом тормоза

Лебедка // 1301770
Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к лебедкам с пневматическим управлением

Изобретение относится к области устройств управления

Лебедка // 626029

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается конструирования клапанов управления тормозом грузовой лебедки гидравлического крана

Изобретение относится к грузоподъемной технике, в частности к конструкции талей, работающих во взрывоопасных и пожароопасных условиях

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в гидравлических буксирных лебедках

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию, а именно к устройствам для навивки канатов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано на бортовых кранах-манипуляторах

Изобретение относится к устройствам управления работой гидроприводных грузовых лебедок и может быть использовано преимущественно в судовых лебедках, работающих с грузами, опускаемыми под воJ 2 ду
Наверх