Рабочее оборудование одноковшового экскаватора
Изобретение относится к оборудованию землеройных машин, повышает производительность и расширяет область применения . Для этого рукоять в концевой части выполнена полой для разменхения в ней гидроцилиндра (ГЦ) 3 механизма поворота ковша. Штоком ГЦ 3 подсоединен неподвижно к кронп тейнам и имеет по противоположным сторонам корпуса пальцы 7 и 8с блоками 9, 10 и ползунами. Каждая пара блоков 9 и 10 охватывается бесконечны.ми гибкими тягами 12 и 13. Внутри рукояти вдоль боковин установлены направляющие 16 для взаимодействия с ползунами. Для лучшего заполнения ковша на свободном конце рукояти предусмотрены скосы, а для размеигения ковша в исходном положении предусмотрен вырез 19. При подаче масла в ГЦ 3 корпус с блоками 9, 10 и ковшом перемешается вдоль рукояти. Так как нижние ветви тяг 12 и 13 закреплены неподвижно на рукояти, то верхние ветви тяг 12 и 13 также перемеш.аются вдоль рукояти, и перекатываясь по блокам 9и 10, обесг ечивают враш.ательное движение им и ковшу. Последний шарнирно связан с верхними ветвями тяг 12 и 13 и, совершая иоступательное движение вдоль рукояти и вращательное вокруг пальца 8, заглубляется в грунт и заполняется им. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. (О (Л со о со со
ЕОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК д 4 E 02 F 3/42
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3922626/29-03 (22) 20.05.85 (46) 07.04.87. Бюл. № 13 (75) Н. А. Гаврилов и A. А. Гаврилов (53) 621.879.34 (088.8) (56) Экскаваторы и стреловые краны. Каталог-справочник.— М.: ЦНИИТЭстроймаш, 1977, с. 73.
Беркман И. Л. Универсальные одноковшовые экскаваторы.—.M.:Âûñøàÿ школа, 1977, с. 112 — 113. (54) РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ОДНО
КОВШОВОГО ЭКСКАВАТОРА (57) Изобретение относится к оборудованию землеройных машин, повышает производительность и расширяет область применения. Для этого рукоять в концевой части выполнена полой для размещения в ней гидроцилиндра (ГЦ) 3 механизма поворота ковша. Штоком ГЦ 3 подсоединен неподвижно к кронштейнам и имеет по противоположным сторонам корпуса пальцы 7 и
„„SU„„1301933 А1
8 с блоками 9, 10 и ползунами. Каждая пара блоков 9 и 10 охватывается бесконечными гибкими тягами 12 и 13. Внутри рукояти вдоль боковин установлены направ.1яющие 16 для взаимодействия с ползунами.
Для лучшего заполнения ковша на свободном конце рукояти предусмотрены скосы, а для размещения ковша в исходном положении предусмотрен вырез 19. При подаче масла в ГЦ 3 корпус с олоками 9, 10 и ковшом перемещается вдоль рукояти. Так как нижние ветви тяг 12 и 13 закреплены неподвижно на рукояти, то верхние ветви тяг 12 и 13 также перемещаются вдоль рукояти, и перекатываясь по блокам
9 и 10, обеспечивают вращательное движение им и ковшу. Последний шарнирно связан с верхними ветвями тяг 12 и 13 и, совершая поступательное движение вдоль рукояти и вращательное вокруг пальца 8, заглубляется в грунт и заполняется им.
1 з.п. ф-лы, 3 ил.
1301933
Изобретение относится к оборудовани!о землеройных машин, в част!н>сти к од!!оковшовым экскаваторам.
Цель изобретения — повышение производительности и расширение области применения.
H;) фиг, 1 изображено рабочее оборудование одноков!нового экскаватора; на фиг. 2 — полый Kollcll, рукояти и ковша, вид сбоку; на фиг. 3 — — то же, вид в плане.
Рабочее оборудование экскаватора состоит из ковша 1, !парнирно связанного с рукоятью 2, гидроцили!!Дра 3, расположенного внутри рукояти, стрелы 4, подсоединенной к базовой машине 5 и шарнирно связанной с рукоятью. Ги (po((Hлиндр 3 относится к механизму поворота ковша и размещен в ií)loH концевой части рукояти 2.
Мсханизм IIOBopoò3 ковша размещен вдоль
ОСИ pVКО)П И и ВЬIII(). lil(II С. IС (Vloll(H<Х! ООразом. ! Hд(?Они;! ни. I f) 3 нlтоком 1101ñocäii нсн неподвижно к кронштейнам 6 рукояти 2 и имеет по противоположным бокам подни>кного корпуса пальцы 7 и 8 с одетыми fl;I них блоками 9 и 10 и ползунамп 11.
К(1>к,(ая iidp;i олоков 9 и 10 охватывается беско!и и!ыми (ибкпми тягами 12 и 13 (наll P И М(f?, ВТУЛО<1110- Po)1 ИКОВЫ Ч И ЦСП Я МИ ) .
Нижнис !Гсгвli I H(?êèx тяг 12 и 13 закрсплсltû
IIcï0:(JiHæJIo Ii точк3x 14 í3 корllóññ рукояти
2, В(px lilt(В(.1.ии б(. (кон("п{ых Гибких тЯ1
12 и 1 3 нl <1 0 ни (? ИО IIO I<о(динспы и Toчка х
15 К к() i) I II X 1.
8 IIX<Ò(? и рмк()Я 111 2 В (О 1Ь О()КОВИ И VCTBновлсны напранлякнцис 16 для ЙзапмодейСТВИЯ с Il<), I 3<> II<1 и И ! . Н<1 С ВО()одном Kofl це рукояти 2 Ilp(.(Vcviol pc!I»I ск()сы 17 и 8, и Реди а i Jl
KOH ill cI llPll II0HOPOÒÑ (3B()0PC I PVflT3), И BhlPCB
19 1,1H 1?<)3?
f(OHIII IIIBplIHpIIO устапон, I(и па об!цс м
С О)ока м И 1 0 1 let 1!>! ((8 < lot>toll(I>IO 13T < 1oK 20, прнк(?(Ии Ill!I>ix K за (пей стенке
KOHIII 3 1.
1;! K!I XI 00 p<1:<о (1 Гlt,l ()Oil 0;l lt! l. (p 3 В мс С г(. с Koliill oxl В н, 1 f? I! ру ко я Ги 2 у ((ржи Всlст 11
ИОСp<. 1,СТВО >! 11
Рабочсс оборудование одноковшовогo
ЭКСкаliclTOPci Р(100Т<1(Т (ГН> (Viol((He 00()BBOXI.
При IIo((I÷c масла в гHдроцилиндр 3 корпус Вмсл>с с блокB."ìè 9 и 10 и ковшом
НВЧИП3 T СКО 1ЬЗИТЬ (ПС!?С Мои(сl ГЬС и ) ВДО, Ih рукояти 2. 1;IK кfJK ппжнис Ветви оесконечГII()K!IX ТHI 12 H 3 «!Kf? II,! flhl вижпо !i
ТЗКЖС ПС!?(>М(>1цсl 101 Ся В (O,l l> p< КояТИ 2 И, перекатываясь !ю блокам 9 и О, соз (ают
B P ñ1 П (<1 Т С, 1 h i I o C. (В И Ж (t I l l (.> X К с1 3 сl Н и Ы М О, I O K c I М H
KOEiIlI V 1, II ()икр II, l(>H I!0>I V В ТочК I X 5 К
0CCKO«C
Причем как поступательное, так и вра!цательное перемещение ковша произво (H)ca только гидроцилиндром 2, T.ñ. без участия
ГиД(?Оци.!и ндро В (? х коЯтн 2.
Следует отметить, что скорость перемеILjcíHH ковша оолыпе, чем скорость перемещения корпуса гидроци IHHäðB, так KdK закреплен нь!е неподвижно нижн ис ветви тяг в точках 14 обеспечивают увеличение хода верхних ветвей бес конечных гибких тяг 12 и 13 в 2 раза.
Таким образом, в резульгатс придания ковшу кроме вра(цателы!ого допо1нигельно поступательного движения вместе с осью noliОР0Тс1 СОЗ. (3ЕТСЯ ВО iМОЖ)10CТЬ II PÎИЗВОД(ITЬ обы lllhlc вырасп)тки, Всртикальныс (копапис им 110, (СВ3 И, ч И С 1 Ка КО, 10;I 1(CI) ) и JIB K. Iонные Вырас)отки (подкоп под здание).
Пот>ьсм Koi)1113 1 с гр1 нтом и подвод с I о к месту p;i:!грузкп производится извсстllhix! способом.
Разгрузка сс)дсржимого ковша производится 13 ООратнОИ последовательности .ь!я
Q5 этОГО масло подастсЯ В IIPoòèВОИО, io>KHvю полость ги.(роцилппдра. Г)ри .(Вижснии корпуса гидроцп.!Ин,(ра, 3 В (7()pBT»ox! направлении бесконечные гиокис тяги 12 и 13, псрcêBTûâÿÿñü по блокам 9 и 10 и перс мешаясь линсйно В обрат!н>м направлении, 30 Возвращ(!к?т ков(п 1 В исхо пюс положение.
Г1ри повороте ковша 1 и переходе им онроКИНМТОГО СОСТОЯНИЯ СО,(ЕПЖИМОС С ГО 1101
ДСHCTBHCЫ <. И,П>1 I ß>KCCTJ! Р;:.ЗГРХ Жа(.TCH.
ФО)<7,<(!/7!й !е>(7<7)?ет<"Hfi.<ч
I. Рабочее оборудовани«одноков!пс)ного экскав3тора, со (сржапl(с. л релу, шарнирно
С ВЯЗ<1 НПУК) С (? КОИ ГЬЮ„KOII III, t(J3(? I!HE II(7 СВЯз iliflhllt с рукоятi>to, .I м xBIIIIBxl поворс) га ковп!а с гидроцилип (ром, раз>!сщснный
В 10;Ih ocli f? Vкояти, 07.7ll pсI< IIlIIpcIIIIH Об,.!асти при I<.liñ13ия, р чкоять ВЫИОЛlгена IIO. ОЙ В К(п<цс ВО!I IBCTH, d Гид(?Оцil, l н liäj? ><с,x с) и и.! >1стп р(кояти В ((?Г!ь се осп, причем мсханизм Iiоворота ковl à сIIBO>KcH направляющими, разме(ценными па рукояти, (I0, I3V1I3МИ, СВ)!. !31111ЫМ И С КО(? IIV(ОХ! (ИДРОцил и ндра нос рсдл.вом JJBл ьц(I; и раз мсщепI I hi X l H <. ВОЗ .il О Ж и 0 (Т Ь К ) П С Р (М (. Ц(. Н И Я 13 I i 35С) I I P3 БЛЯ)ОП (H Х, I . X CТcl IIÎВ, IС II J I I>I К(И I I 3 113,1 >I(l ll, ОГHOB t(? It(It f(IIJIc Ветви гиоких тяг >KC(TKO СВЯЗсIПЫ С (? ЕОЯТЬЮ, 3 КОВП! П13Рннрпо закренлсil II
2. Обору,(onBIIiie tlo и. 1, or zu Tcм, что f?>, ОЯ1 ь Вьнlо. !нсна (Выр(зом и СКОСаМИ ДЛ» РЗЗМС !ЦСНПЯ К0131113.! 30!933 ВНИИПИ Государственного комитета СССР ио делам изобретений и открытий 113035, Москва, >К,— 35. Раугвская наб.. д. 415 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 Редактор H. Марголииа За каз 941131 1 — — б Составитель Г. Новикова Текред И. Верес Корректор Л. Пилипенко Тираж 507 Подписное