Предохранительная муфта

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин и станков для защиты от перегрузки. Цель изобретения - повышение надежности. Втулка 1 соедине 7 nW 12 15 3 i //////// на с ведомым валом 3 шлицами 2, а с ведуш,им валом 5 - ходовой резьбой 4. Предусмотрен механизм поджатия втулки 1 в виде закрепленного на валу 5 фрикционного диска 6 и подпружиненного к нему и соединенного с ним болтами 8 фрикционного диска 9. Последний шарнирно закреплен на валу 3. Момент сбрасывания муфты определяется усилием поджатия фрикционных дисков 6 и 9. При перегрузке втулка 1 перемещается по резьбе 4, отжимая диски 6 и 9 друг от друга. При этом механизм поджатия является не только регулировочным i средством, но и способным балан сировать динамические нагрузки. 1 ил. 12 15 3 i & (Л со о N3 О 4;: vj 13 /4 /5

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1302047

А1 (51) 4 F 16 D 43/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3894629/31-27 (22) 14.05.85 (46) 07.04,87. Бюл. 11 - 13 (71) Сибирский технологический институт (72) В.Н.Невзоров (53) 621.825.7(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР.

503060, кл. F 16 D 43/20, 1973. (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МуфТА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин и станков для защиты от перегрузки. Цель изобретения — повышение надежности. Втулка 1 соединена с ведомым валом 3 шлицами 2, а с ведущим валом 5 — ходовой резьбой 4.

Предусмотрен механизм поджатия втулки 1 в виде закрепленного на валу 5 фрикционного диска 6 и подпружиненного к нему и соединенного с ним болтами 8 фрикционного диска 9. Последний шарнирно закреплен на валу 3. Момент сбрасывания муфты определяется усилием поджатия фрикционных дисков 6 и 9.

При перегрузке втулка 1 перемещается по резьбе 4, отжимая диски 6 и 9 друг от друга. При этом механизм поджатия является не только регулировочным t средством, но и способным балансировать динамические нагрузки. 1 ил.

1302047

Формула изобретения

Составитель Т.Орлова

Техред Н. Глущенко Корректор Е, Рошко

Редактор О.Бугир

Заказ 1201/36 оТираж 812 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин и станков для защиты от перегрузки.

Цель изобретения — повышение на- 5 дежности.

На чертеже показано предлагаемое устройство.

Муфта содержит втулку 1, соединенную шлицами 2 с зазором с ведомым ® валом 3, а.резьбой 4 прямоугольной формы — с ведущим валом 5, механизм поджатия втулки 1, выполненный в виде жестко закрепленного на валу 5 фрикционного диска 6 и поджатого к нему пружинами 7 соединенного с ним болтами 8 диска 9, который посредством скобы 10 и подшипника 11 связан с ведомым валом 3. Втулка 1 установлена между диском 6 и подшипником 11, при этом на валу 5 может быть предусмотрен упор 12, а на валу 3 — упор

13, связанный со скобой 10 посредством роликоподшипника 14, смонтированного на приливе 15 скобы 10. На конце вала 5 предусмотрен опорный подшипник 16, Предохранительная муфта работает следующим образом.

В рабочем положении втулка 1 внутренней резьбой прямоугольной формы навертывается на ведущий вал 5 по наружной резьбе прямоугольной формы до упора 12 и передает крутящий момент по ходу навертывания от ведущего 35 вала 5 на ведомый вал 3 через шлицы

2. При этом диск 6, диск 9 сжаты пружиной 7, усилие которой регулируется гайкой 17, При сжатии дисков 6 и 9 скоба 1О поджимает втулку 1 к упору 12.

От перегрузки ведомый вал 3 останавливается, а ведущий вал 5 продолжает вращаться. При вращении ведущего вала 5 и остановке ведомого вала 3 втулка 1 по резьбе 4 свинчивается в сторону ведомого вала 3 до подшипника 16 и скользит в это время по шлицам 2 ведомого вала 3. При движении

2 втулки 1 по шлицам 2 она давит упором

13 на роликоподшипник 14. В свою очередь роликоподшипник 14 давит на прилив 15, который передает усилие втулки 1 на скобу 10. Отжимная скоба 10 с помощью подшипника 11 скользит по ведомому валу 3, при этом сжимается пружина 7, диски 6 и 9 расходятся.

Движение втулки 1 по резьбе 4 прекращается при достижении ею опорного подшипника 16, при этом прекращается передача крутящего момента ведущим валом 5, так как винтовая пара ведомый вал — втулка разъединяется. После разъединения ведущего 5 и ведомого

3 валов необходимо прекратить подачу крутящего момента и устранить причину перегрузки ведомого вала 3. Для установки предохранительной муфты в рабочее состояние обратным вращением ведущего вала 5 навертывают втулку до упора 12, при этом под действием отжатой пружины скоба 10 роликоподшипником 14.поджимает втулку 1, Наличие механизма регулирования втулки соединения валов, а также его выполнение позволяет управлять величиной предельного момента, балансировать динамические скачкообразные колебания.

Предохранительная муфта, содержащая втулку, связанную с ведомым валом шлицами, а с ведущим валом— резьбовым соединением, и механизм поджатия втулки, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, .с целью повышения надежности, механизм поджатия выполнен в виде подпружиненных друг к другу и зафиксированных от относительного окружного смещения фрикционных звеньев, одно из которых жестко закреплено на ведущем валу, другое смонтировано на ведомом валу с возможностью осевого перемещения, а цтулка размещена между посадочными участками звеньев на валах.

Предохранительная муфта Предохранительная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к муфтам,которые используются в приводах горных, металлургических машин и служат для соединения валов приводного и исполнительного органов для защиты последних от перегрузки

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в машинах, ,е необходимо точное ограничение передаваемого крутящего момента

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам Для передачи вращения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано 18 13 иг.1 во всех отраслях народного хозяйства для.предохранения от перегрузок приводов высокоскоростных машин и механизмов

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи крутящего момента и защиты от нерегрузок соединяемых элементов приводов и мащин

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в машинах , где необходимо точное ограничение крутяшего момента

Изобретение относится к автоматическим нормально замкнутым тормозам, размыкаемым энергией двигателя, используемым, например, в транспортных средствах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах приводов различных машин

Муфта // 2195589

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в нефтедобывающей промышленности в погружном электронасосном оборудовании скважин, а также в других отраслях промышленности в приводах машин и механизмов

Муфта // 2299364
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов и станков, например в металлопрокатных станах, в качестве передач одностороннего действия

Муфта // 2299365
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков и специального оборудования в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил

Муфта // 2299366
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжело нагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков и специального оборудования в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил

Муфта // 2299367
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжело нагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков, бурового оборудования и специальных устройствах в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил

Муфта // 2328633
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов и станков, например в металлопрокатных станах, в качестве передач одностороннего действия
Наверх