Предохранительная крестовая муфта

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в машинах, ,е необходимо точное ограничение передаваемого крутящего момента . Целью изобретения является повышение долговечности муфты путем снижения ударных нагрузок при автоматическом отключении муфты и фиксации ее в отключенном состоянии. Для этого муфта имеет конусную втулку (КБ) 2, состоящую из двух симметрич .ных относительно продольной осиполовин , и подпружиненную пружиной (п) 6 в осевом направлении коническую обойму (ко) I, контактирующую с КБ конусной поверхностью с углом конусности , превышающим двойной угол самоторможения . С противоположных торцов KB имеет гнезда (г) под кулачки (к) ведомого 14 и ведущего 11 валов с сечением в форме прямоугольников с большими рабочими поверхностями (РП) и меньпгими скругленными и нерабочими поверхностями. РП гнезда взаимно перпендикулярны, причем РП ведомого вала 14 параллельны плоскости сечения КВ. Безударное отключение муфты происходит под действием момента, превьш1ающего предельный проворот К относительно KB за счет разобщения ее половин в радиальном направлении и фиксации половин в разобщенном состоянии с помошью П 6 на упорном кольце 23. 4 ил. л

СО103 СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1286855 А 1 (5D 4 F 16 D 43/20, 7/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21 ) 381-5143/25-27 . (22) 21.11,84 (46) 30,01.87, Бюл, N - 4 (72) В.Б.Цукерник и В.Н.Пастушенко, (53) 621,825. 5(088. 8) (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ КРЕСТОВАЯ

МУФТА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в машинах, где необходимо точное ограничение передаваемого крутящего момента, Целью изобретения является повышение долговечности муфты путем снижения ударных нагрузок при автоматическом отключении муфты и фиксации ее в отключенном состоянии. Для этого муфта имеет конусную втулку (КВ) 2, состоящую из двух симметричных относительно продольной оси.половин. и подпружиненную пружиной (П)

А б

6 в осевом направлении коническую обойму (КО) 1, контактирующую с КВ конусной поверхностью с углом конусности, превышающим двойной угол самоторможения. С противоположных торцов КВ имеет гнезда (Г) под кулачки (К) ведомого 14 и ведущего 11 валов с сечением в форме прямоугольников с большими рабочими поверхностями (РП) и меньшими скругленными и нерабочими поверхностями. РП гнезда взаимно перпендикулярны, причем РП ведомого вала 14 параллельны плоскости сечения КВ. Безударное отключение муфты происходит под действием момента, превышающего предельный проворот К относительно КВ sa счет разобщения ее половин в радиальном направлении и фйксации половин в разобщенном состоянии с помошью П 6 на упорном кольце 23. 4 ил.

1286855

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для предотвращения разрушения механизмов от черезмерных крутящих моментов, 5

Целью изобретения является повышение долговечности муфты путем снижения ударных нагрузок при автоматическом отключении муфты.

На фиг ° 1 изображена предохрани- 10 тельная крестовая муфта, осевое сечение; на фиг, 2 — сечение А-A на фиг, 1; на фиг. 3 — то же, муфта в отключенном состоянии; на фиг. 4— сечение Б-Б на фиг. 15

Муфта состоит из обоймы 1 с внутр ение и пов ерхно с тью, охватывающей конусную втулку 2, выполненную разьемной в продольной плоскости 3 и состоящую из двух половин 4 и 5. Сопрягаемые поверхности конусной втулки 2 и обоймы 1 выполнены с углом конусности, большим двойного угла самоторможения. Обойма 1 установлена на конусной втулке 2 с возможностью 25 осевого смещения и поджата к ней пружиной 6, расположенной между упорной шайбой 7 и примыкающей к обойме 1 со стороны меньшего основания конуса 8 шайбой 9, и упором 10, 30 закрепленным на ведущем валу 11.

Причем усилие поджатия пружины 6 соответствует предельному крутящему моменту с учетом сил трения на сопрягаемых поверхностях обоймы 1 и втулки 2. Симметрично относительно половин 4 и 5 конусной втулки 2 выполнены соответственно гнезда 12 и

13 под концы ведомого 14 и ведущего

11 валов. Гнезда 12 и 13 выполне- 40 ны крестообразно одно относительно другого таким образом, что рабочие поверхности 15 и 16 гнезда 12 перпендикулярны рабочим поверхностям

17 и 18 гнезда .13 соответственно и параллельны плоскости 3 разреза конусной втулки 2. В гнезде 12 размещен кулачок 19 ведомого вала 14, а в гнезде 13 — кулачок 20 ведущего вала 11. Размеры гнезд 13 и 12 в направлении, параллельном рабочим поверхностям 15, 16 и 17, 18, превышают размеры соответственно кулачков

19 и 20.

Для исключения взаимного сдвига половин 4 и 5 конической втулки 2 они соединены кольцом 21, расположенным во внутренней проточке 22, выполненной в обоих половинах 4 и 5.

Муфта также снабжена разъемным упорным кольцом 23 с буртиком 24 на конце, размещенным по ведомому валу

14. Наружный размер цилиндрической части кольца 23 равен диаметру размещенного в отверстии 12 конца ведомого вала 14 °

Предохранительная крестовая муфта работает следующим образом.

В рабочем состоянии муфта включена. При достижении предельного крутящего момента ведомый вал 14 проворачивается относительно конусной втулки 2, его кулачок 19 раздвигает половины 4 и 5 конусной втулки 2 в радиальном направлении, что сопровождается смещением обоймы 1 вправо и сжатием пружины 6. При достижении максимального разобщения половин 4 и 5 (фиг. 4) обе половины 4 и 5 под действием пружины 6 переме— щаются влево и упираются в буртик

24 упорного кольца 23. Муфта отключена.

Компенсация угловых смещений и несоосности обеспечивается зазорами между нерабочими поверхностями кулачков 19 и 20 и гнезд 11 и 12.

Формулаизобретения

Предохранительная крестовая муфта, содержащая подпружиненную обойму с внутренней конической поверхностью, контактирующую с ней по боковой поверхности конусную втулку и крестообразно расположенные кулачки с элементами для соединения с валами, размещенные в гнездах, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения срока службы, гнезда расположены в конусной втулке, втулка выполнена разъемной в осевой плоскости, параллельной стенкам гнезда, расположенного со стороны ее большего основания, а угол конусности конической поверхности больше удвоенного угла самоторможения.

1286855

А-А

18

Фиг,2

Я-А

Составитель А.Щенников

Редактор М.Келемеш Техред Л.Сердюкова

Корректор Е. Сирохман

3 ак аз 7700/3 7 Тираж 811 Подписное

ВНИИПИ Государственнего комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгородул. Проектная, 4

Предохранительная крестовая муфта Предохранительная крестовая муфта Предохранительная крестовая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности в испытательных стендах редукторов

Передача // 1280246
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве приводного элемента передач с гибкой связью

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для защиты нриводов от поломок при перегрузках

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в устройствах, исключающих передачу мо18 19 15

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи рабочего момента и защиты от перегрузок приводов различны.х машин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для заишты .механизмов от перегрузок

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в машинах для отключения трансмиссии при движении маишн задним ходом

Изобретение относится к машиностроению и может быть испапьзовано для ограничения крутящего момента, передаваемого от электродвигателя к исполнительному механизму

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам Для передачи вращения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано 18 13 иг.1 во всех отраслях народного хозяйства для.предохранения от перегрузок приводов высокоскоростных машин и механизмов

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи крутящего момента и защиты от нерегрузок соединяемых элементов приводов и мащин

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в машинах , где необходимо точное ограничение крутяшего момента

Изобретение относится к автоматическим нормально замкнутым тормозам, размыкаемым энергией двигателя, используемым, например, в транспортных средствах
Наверх