Механизм двухскоростного привода вала отбора мощности транспортного средства

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к механизмам приводов залов отбора мощностей тракторов и аналогичных машин. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности . Механизм двухскоростного привода вала отбора мощности транспортного средства содержит установленный в корпусе 1 трехзвенный планетарный механизм с входным звеном 3, кинематически связанным с приводным элементом, например двигателем , выходным 5 и промежуточным звеном , выполненным в виде эпициклической шестерни 9, два выходных вала 7 и 8 и шестерню 12, связанную с промежуточным звеном планетарного механизма. Выходные валы 7, 8 выполнены выборочно связанными с 5 выходным звеном планетар}1ого механизма , а шестерня снабжена донолнительным венцом 14 и выполнена подвижной в осевом направлении для выборочной связи с корпусом 1 или входным звеном 3 нланетарного механизма. При этом шестерня 12 подпружинена , а выходные валы 7, 8 выполнены различной .алины д.пя взаимодействия с шестерней при выборочной связи их с корпусом, 1 3. н. ф-лы, 3 ил. S (Л 00 о ОО 4 4 00

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (59 4 В 60 17 28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2! ) 3827983/31-1! (22) 20.12,84 (46) 15.04.87. Бюл, № 14 (71) Белорусский политехнический институт (72) А. И. Бобровник, О. К. Довнар, А. Т. Скойбеда и B. Л. Николаенко (53) 629.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 523816, кл. В 60 К 17/28, 1973. (54) МЕХАНИЗМ ДВУХСКОРОСТНОГО

Г1РИВОДА ВАЛА ОТБОРА МОЩНОСТИ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к механизмам приводов залов отбора мощностей тракторов и аналогичных машин. Цель изобретения — повышение надежности и долговечности. Механизм двухскоростного привода вала отбора мошности транспортного.SU„„1303448 А1 средства содержит установленный в корпусе 1 трехзвенный планетарный механизм с входным звеном 3, кинематически связанным с приводным элементом, например двигателем, выходным 5 и промежуточным звеном, выполненным в виде эпициклической шестерни 9, два выходных вала 7 н 8 и шестерню 12, связанную с промежуточным звеном планетарного механизма. Выходные валы 7. 8 выполнены выборочно связанными с 5 выходным звеном планетарного механизма, а шестерня снабжена дополнительным венцом 14 и выполнена подвижной в осевом направлении для выборочной связи с корпусом 1 или входным звеном 3 планетарного механизма. Г1рн этом шестерня 12 подпружинена, а выходные валы 7, 8 выполнены различной длины для взаимодействия с шестерней при выборочной связи их с корпусом, ! з. и. ф-лы, 3 ил.

1303448

Формула изобретения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам приводов валов отбора мощности тракторов и аналогичных машин.

Цель изобретения — повышение надежности и долговечности механизма. 5

На фиг. 1 показана схема механизма привода вала отбора мощности при одном скоростном режиме; на фиг. 2 — то же, при втором скоростном режиме; на фиг. 3 общий вид механизма яривода вала отбора мощности.

Механизм двухскоростного привода вала отбора мощности транспортного средства содержит расположенный в корпусе 1 планетарный механизм 2, входное звено которого, например солнечная шестерня 3, при- 15 водным валом 4 кинематически связано с приводным элементом, например двигателем (не показан). а выходное звено, например водило 5, снабжено крепежными местами 6 для связи с выходными валами 7 и 8. Промежуточное звено планетарного механизма 2 — эпициклическая шестерня 9 снабжено венцом 10, с которым связан венец 11 шестерни 12. Шестерня 12 выполнена подвижной в осевом направлении на подшипниках 13 и снабжена дополнительным венцом 14, в одном из положений зацепляющимся с венцом 15 корпуса 1 (фиг. 1) и в другом из положений зацепляющимся с венцом 16 солнечной шестерни 3 (фиг. 2).

Управление шестерней 12 может осуществляться как с помощью обычого общеизвест- зд ного рычага, так и с помощью выходных валов 7 и 8, для чего шестерня 12 снабжена пружиной 17, корпус 1 снабжен крепежным местом 18, а выходной вал 8 выполнен большей длины, чем выходной вал 7 за счет наконечника 19. 35

Предложенный механизм работает следующим образом.

Для осуществления одного скоростного режима выходной вал 7 связан с крепежным местом 6 водила 5, а выходной вал 8 — с крепежным местом 18 корпуса 1, при этом шестерня 12 за счет наконечника 19 вводится в зацепление с венцом 15 корпуса 1, в результате чего эпициклическая шестерня 9 блокируется на корпус 1. Вращение от солнечной шестерни 3 передается водилу 5, 45 приводящим выходной вал 7 с низшей скоростью вращения.

Для осуществления другого скоростного режима выходной вал 8 связан с крепежным местом 6 водила 5, а выходной вал 7 — с крепежным местом 18 корпуса 1, при этом шестерня 12 за счет пружины 17 вводится в зацепление с венцом 16 солнечной шестерни 3, в результате чего эпициклическая шестерня 9 связывается с солнечной шестерней 3. Вращение от солнечной шестерни 3 передается одновременно водилу 5 и эпициклической шестерне 9, приводящим выходной вал 8 с высшей скоростью вращения.

Скорости вращения выходных валов 7 и 8 и скорость вращения приводного вала 4 зависят от передаточного числа планетарного механизма 2 и чисел зубьев венца 16 солнечной шестерни 3, венцов 11 и 14 шестерни 12 и венца 10 эпициклической шестерни 9, меняя которые можно осуществлять изменение скоростного режима входного и выходного элементов.

1. Механизм двухскоростного привода вала отбора мощности транспортного средства, содержащий установленный в корпусе трехзвенный планетарный механизм с входным звеном, кинематически связанным с приводным элементом, выходным и промежуточным звеньями, два выходных вала и установленную на отдельном валу шестерню, связанную с промежуточным звеном планетарного механизма, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, он снабжен дополнительной шестерней на входном звене, зубчатым венцом, установленным на указанном отдельном валу, и ответным венцом на корпусе, при этом отдельный вал установлен подвижно в осевом направлении для связи зубчатого венца соответственно с дополнительной шестерней и ответным венцом.

2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что отдельный вал подпружинен в сторону введения в зацепления зубчатого венца и дополнительной шестерни, а в корпусе выполнены дополнительные посадочные места соосно отдельному валу для установки одного из выходных валов, выполненного с удлинением, длина которого равна длине хода зубчатого венца.

1303448

Фиг.2 фиа5

Составитель Н. Николаева

Редактор И. Сегляник Техред И. Верес Корректор М. Пожо

Заказ 1261/20 Тираж 599 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная. 4

Механизм двухскоростного привода вала отбора мощности транспортного средства Механизм двухскоростного привода вала отбора мощности транспортного средства Механизм двухскоростного привода вала отбора мощности транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к валам отбора мощности для тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к механизмам привода вала отбора мощности тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для дистанционного включения коробок и валов отбора мощности, и может быть использовано, например, на разбрасывателях минеральных удобрений , а также других транспортных средствах с пневматическим приводом тормозов

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам управления рабочим оборудованием самоходных энергетических средств, предназначенных для передачи мощности двигателя рабочим органам машин, и предусматривает автоматическое отключение передачи крутящего момента на хвостовик вала отбора мощности при остановке движения машинно-тракторного агрегата и тем самым возможность устранения захвата пользователя незащищенными элементами карданного вала, система использует имеющуюся на энергетическом средстве коробку перемены передач 1 и рычаг 2 коробки перемены передач (КПП) и дополнительно содержит качающуюся рамку 3 с поперечным пазом 4, установленную в КПП над ползунами 5 с пазами 6 так, что при включении любой передачи рамка 3 совершает угловой поворот на оси 7, заставляя поворачиваться жестко связанный с рамкой 3 золотник 14, имеющий общую ось вращения с золотником 8

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам привода вала отбора мощности тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к механизмам отбора мощности тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым передачам для сообщения вращательного движения

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к тракторному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам, в которых используется вал отбора мощности для различных механизмов, в частности для привода навесного оборудования в коммунальных и строительно-дорожных машинах

Изобретение относится к машиностроению
Наверх