Механизм привода вала отбора мощности

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а более конкретно к механизмам привода валов отбора мощности тракторов и аналогичных машин. Цель изобретения - упрощение конструкции. Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства содержит корпус 1, входной вал 2, связанный с приводным элементом, например двигателем, выходной вал 3, связываемый с выходным хвостовиком 4 непосредственно или через. Кроме того, он содержит планетарный механизм 7, коронная шестерня 8 которого связана с выходным валом 3, водило 9 с сателлитами 10 связаны с корпусом 1, а солнечная шестерня 11 установлена с возможностью перемещения вдоль входного вала 2 и снабжена механизмом управления 12. 4 ил. (В СЛ со .1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

Л0„, 1310 (5D 4 В 60 К 17/28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTOPCH0MY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3937995/31-11 (22) 06.08.85 (46) 15.05.87. Бюл. У 18 (71) Белорусский политехнический институт (72) А,Т. Скойбеда, О.К. Довнар, В.Л. Николаенко и А.И. Бобровник (53) 629.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1062038, кл. В 60 К 17/28, 1981. (54) МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ВАЛА ОТБОРА

МОЩНОСТИ (») Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а более конкретно к механизмам привода валов отбора мощности тракторов и аналогичных машин. Цель изобретения упрощение конструкции. Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства содержит корпус 1, входной вал 2, связанный с приводным элементом, например двигателем, выходной вал 3, связываемый с выходным хвостовиком 4 непосредственно или через. Кроме того, он содержит планетарный механизм 7, коронная шестерня 8 которого связана с выходным валом 3, водило 9 с сателлитами 10 связаны с корпусом 1, а солнечная шестерня 11 установлена с возможностью перемещения вдоль входного вала

2 и снабжена механизмом управления 12. 4 ил..1 13102

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к механизмам привода валов отбора мощности тракторов и аналогичных машин. 5

Цель изобретения — упрощение конструкции.

На фиг. 1 представлена схема механизма высшей скорости вращения; на фиг. 2 — то же, при реверсивном 10 приводе; на фиг. 3 — схема механизма при низшей скорости вращения на прямом приводе; на фиг. 4 — то же, на реверсивном приводе.

Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства содержит корпус 1, входной вал 2, связанный с приводным элементом, например двигателем (не показан), выходной вал 3, связываемый непосредственно с выходным хвостовиком 4 или с хвостовиком 5 через планетарный механизм

6. Кроме того, механизм содержит планетарный механизм 7, коронная шестерня 8 которого связана с выходным валом 3, водило 9 с сателлитами 10 свя- эаны с корпусом 1, а солнечная шестерня 11 установлена с возможностью перемещения вдоль входного вала 2 и снабжена механизмом 12 управления в ® приводе.

Механизм работает следующим образом.

Для обеспечения высшей скорости вращения прямого и реверсивного при- 35 водов хвостовик 4 связывается с коронной шестерней планетарного механизма 6 (фиг. 1 и 2), для обеспечения низшей скорости вращения хвостовик 5 связывается с водилом планетар" 40 ного механизма 6 (фиг. 3 и 4), и за !

51 счет различного передаточного отношения планетарного механизма 6, обеспечивает две скорости выходных хвостовиков 4 и 5, Режимы работы механизма изменяются перемещением солнечной шестерни

11, связывающей входной вал 2 или напрямую с коронной шестерней планетарного механизма 6, чем обеспечивается две основные скорости вращения хвостовиков 4 и 5 (фиг. 1 и 3), или с сателлитами 10 планетарного механизма 7, что меняет направление коронной шестерни планетарного механизма 6 с одновременным снижением ее скорости, обеспечивая две пониженные реверсивные скорости вращения хвостовиков 4 и 5 (фиг. 2 и 4).

Формула изобретения

Механизм привода вала отбора мощности, содержащей установленные в корпусе два планетарных ряда, приводной вал,. два переставных хвостовика, при этом одно звено второго планетарного ряда жестко соединено с корпусом, два других снабжены муфтами для связи с переставными хвостовиками, а одно из них выполнено заодно с одним из звеньев первого планетарного ряда, другое звено которого заторможено, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, второе из упомянутых звеньев первого планетарного ряда непосредственно соединено с корпусом, выполненные заодно звенья планетарных рядов снабжены муфтой для связи приводного вала с ними и с третьим звеном первого планетарного ряда.

1310251

1 f

Составитель Н. Николаева

Редактор Ю. Середа Техред М.Ходанич Корректор Л.Пилипенко

Заказ 1856/ 17 Тираж 599 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. ужгород, ул. Проектная, 4

Механизм привода вала отбора мощности Механизм привода вала отбора мощности Механизм привода вала отбора мощности 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к механизмам приводов залов отбора мощностей тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к машиностроению , в частности к валам отбора мощности для тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к механизмам привода вала отбора мощности тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для дистанционного включения коробок и валов отбора мощности, и может быть использовано, например, на разбрасывателях минеральных удобрений , а также других транспортных средствах с пневматическим приводом тормозов

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам управления рабочим оборудованием самоходных энергетических средств, предназначенных для передачи мощности двигателя рабочим органам машин, и предусматривает автоматическое отключение передачи крутящего момента на хвостовик вала отбора мощности при остановке движения машинно-тракторного агрегата и тем самым возможность устранения захвата пользователя незащищенными элементами карданного вала, система использует имеющуюся на энергетическом средстве коробку перемены передач 1 и рычаг 2 коробки перемены передач (КПП) и дополнительно содержит качающуюся рамку 3 с поперечным пазом 4, установленную в КПП над ползунами 5 с пазами 6 так, что при включении любой передачи рамка 3 совершает угловой поворот на оси 7, заставляя поворачиваться жестко связанный с рамкой 3 золотник 14, имеющий общую ось вращения с золотником 8

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам привода вала отбора мощности тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к механизмам отбора мощности тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым передачам для сообщения вращательного движения

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к тракторному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам, в которых используется вал отбора мощности для различных механизмов, в частности для привода навесного оборудования в коммунальных и строительно-дорожных машинах

Изобретение относится к машиностроению
Наверх