Измерительная система устройства для выправки железнодорожного пути

 

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к измерительном системам устройств для выправки железнодорожного пути, управляющих исполнительными органами для вьшравки железнодорожного пути. Цель изобретения - повышение точности выправки пути. После настройки измерительной системы выправочная машина перемещается вдоль пути. При движении -передней тележки 1 с горизонтального участка в неровность типа просадки смонтированная на тележке 1 балка 11 под воздействием датчика 12 горизонтальности и подъемного механизма 17 будет сохранять горизонтальное положение и вызовет перемещение датчиков 20 и 21, которые смонтированы на тележке 1, соединены с балкой 11 и служат для изменения направления перемещения соответственно передней измерительной точки 4 и площадки 14, шарнирно смонтированной на тележке 1. € (Л У Фиа/ 4 сз: 01 8 i

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (И) (504 Е 01 В 27 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

)3, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3947874/29-11 (22) 26.08.85 (46) 15.05.87, Бюл, У 18 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт транспортного строительства (72) В.А.Логинов, А.А.Гуров и А.В.Куликов (53) 625.173.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 703617, кл. Е 01 В 27/17, 1978. (54) ИЗМЕРИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА УСТРОЙСТВА, ДЛЯ ВЫПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ (57) Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к измерительным системам устройств для выправки железнодорожного пути, управляющих исполнительными органами для выправки железнодорожного пути. Цель изобретения — повышение точности выправки пути. После настройки измерительной системы выправочная машина перемещается вдоль пути. При движении .передней тележки 1 с горизонтального участка в неровность типа просадки смонтированная на тележке 1 балка 11 под воздействием датчика 12 горизонтальности и подъемного механизма 17

l будет сохранять горизонтальное поло- жение и вызовет перемещение датчиков

20 и 21, которые смонтированы на тележке 1, соединены с балкой 11 и служат для изменения направления перемещения соответственно передней измерительной точки 4 и площадки 14, шарнирно смонтированной на тележке

1310465

При этом мерное колесо 22 механизма цикличного включения устройства коррекции точки 4 сделает один полый оборот, в результате чего через кулачок 23 и систему датчиков будет включен в работу механизм 10 перемещения тележки 1 и соответственно точки 4.

Благодаря жесткой связи механизма 10 и механизма 15.перемещения площадки

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к измерительным системам устройств для выправки железнодорожного пути, управляющими исполнительными органами для выправки железнодорожного пути.

Цель изобретения — повышение точности выправки пути.

На фиг.1 изображена измерительная 1О система устройства для выправки железнодорожного пути, общин вид; на фиг,2 — передняя контрольная тележка в положениях на горизонтальном участке пути и на неровности с наличием уклона; на фиг.3 — передняя контрольняя тележка, вид в плане; на фиг.4 последовательные положения передней контрольной тележки на неровности с наличием уклона; на фиг,5 — принципи- 20 альная электрическая схема измерительной системы..

Измерительная система устройства для выправки железнодорожного пути

ЯC содержит контрольные тележки 1 — 3, на которых размещены соответственно передняя 4, средняя 5 и задняя 6 измерительные точки, связанные единой измерительной базой 7. Тележка 1 является передней контрольной тележкой и размещена на невыправленном участке

8 пути, тележка .3 находится на выправленном участке 9 пути, тележка 2 в зоне подъемки (выправки) пути.

Устройство коррекции положения пе- gg редней измерительной точки размещено на передней контрольной тележке 1 и включает в себя выполненный, например, в виде гидроцилиндра механизм

10 перемещения ее по высоте, смонаи- 40 рованный на балке 11 шарнирно закрепленной на тележке 1. Балка 11 не14, последняя будет подниматься до момента. находа на датчик 13 горизонтальности. Взаимодействие площадки

14 и датчика 13 приведет к прекращению работы механизма 10 и опусканию площадки 14 механизмом 15, которое будет происходить до момента находа ее на датчик 19 останова площадки,размещенный на тележке 1. 1 з ° п. ф-лы, 5 ил. сет датчик 12 горизонтальности и датчик 13 ограничения перемещения подвижной площадки 14. Датчик 13 может быть выполнен, например, в виде электромеханического датчика с нормально закрытыми и нормально открытыми контактами (фиг.5) .

Подвижная площадка 14, шарнирно закрепленная на тележке 1, через механизм 15 ее перемещения, выполненный, например, в виде г: цроцилиндра, соединена с механизмом !О. Для этого, например, корпуса гидроцилиндров механизмов 10 и 15 соединены между собой жестко.

Балка 11 и площадка 14 имеют возможностb раздельного вращения на оси 16.

Датчик 12 через усилительно-преобразовательное устройство (не показано) управляет подъемным механизмом

17 перемещения балки 11.

На раме 18 передней контрольной тележки 1 ра.змещены датчик 19 останова площадки 14 и датчики 20 и 21 (фиг. 2, 3 и: 5), первый из которых ,управляет изменением направления перемещения механизма 15, а второй— механизма 10 в зависимости от вида неровностей невыправленного пути (например, неровностей в виде горбов или просадок).

Датчики 19 — 21 могут быть выполнены, например, в виде электромеханических датчиков, первьгй из которых с нормально закрытыми контактами, а два других трехпозиционные с двумя ра бочими и одним нейтральным положением (фиг.5), Датчики 20 и 21 постоянно соединены с балкой 11.

3 13104

В исходном положении площадки 14 контакты датчика 19 открыты, а при ее подъеме закрыты. Кроме того, на раме 18 смонтирован механизм цикличного включения устройства коррекции передней измерительной точки, состоящий, например, из мерного колеса 22 с кулачком 23 и датчика 24. Датчик

24 может быть выполнен, например, электромеханическим с нормально от- 1О крытыми контактами (фиг.5). Электрогидравлический распределитель 25 управляет перемещением механизма 10.

Механизм цикличного включения устройства коррекции передней измери-. 15 тельной точки является шаговым механизмом и предназначен для выработки управляющих сигналов через вполне определенные расстояния.

Подвижная площадка 14 снабжена 20 тормозным устройством 26, которое может быть выполнено в виде пружинного, фрикционного, штырькового и т.п. механизмов.

Датчик 13, кроме ограничения пе- 25 ремещения подвижной площадки 14, совместно с датчиком 20 через гидрораспределитель 27 управляет перемещением механизма 15. Датчик 13 содержит шток

28, на нем размещены нормально закры- 30 тые контакты 29 и 30 и нормально открытый контакт 31. Контакт 30 соединен с реле 32, предназначенным для управления нормально открытым контактом 33. Кроме того, имеется реле 34, которое управляет нормально открытыми контактами 35 и 36. Пластина контакта

30 имеет возможность перемещения совместно со штоком 28 и замыкать контакты 37 ° 40

Процесс выправки пути в профиле с постановкой рельсошпальной решетки в проектное положение выполняется следующим образом.

В исходном положении измерительная система устройства для выправки железнодорожного пути настраивается та ким образом, что расстояние в вертикальном направлении от передней 4 и задней 6 измерительных точек до выправленного участка 9 пути устанавливается одинаковым, например, равным

Н (см. фиг.1).

После настройки измерительная сис-55 тема совместно с выправочной машиной (не показана) перемещается вдоль пути. При этом задняя измерительная точка 6 совместно с контрольной те65 4 лежкой 3 перемещается по выправленному участку 9 пути, поэтому расстояние в вертикальном направлении от нее до выправленного пути сохраняется всегда равным Н, т.е ° заданным при настройке.

Передняя измерительная точка 4 совместно с контрольной тележкой 1 перемещается по неровностям невыправЪ ленного участка 8 пути и поддержание заданного при настройке расстояния в вертикальном направлении от нее до. выправленного пути, равного Н, выполняется устройством коррекции положения передней измерительной точки, Допустим, что контрольная тележка

1 совместно с передней измерительной точкой 4 перемещается с горизонтального участка пути в неровность типа просадки с наличием на ней уклона, т.е. из положения "а" в положение "б" (фиг.2), а расстояние в вертикальном направлении от передней измерительной точки в положении "а" до горизонтального участка пути равно Н.

В неровности балка 11 под воздействием датчика 12 и подъемного механизма 17 всегда сохраняет горизонтальное положение. Однако при перемещении тележки 1 в положение "б" балка

11 своим действием вызывает перемещение датчиков 20 и 21 из нейтрального положения в рабочее, при этом датчик

21 занимает левое рабочее положение, а датчик 20 — правое. Одновременно с этим изменяется в сторону понижения и вертикальное расстояние от передней измерительной точки 4 до исходного горизонтального участка пути.

Восстановление ранее установленного при настройке вертикального расстояния Н от передней точки 4 до исходного горизонтального участка пути происходит следующим образом.

Мерное колесо 22 при перемещении тележки 1 из положения "а" в положение "б" делает один полньп оборот, в результате чего кулачок 23 включает в работу датчик 24, т.е. датчик замыкает нормально открытые контакты.

Это обеспечивает питание током датчика 21 и ввод в работу гидрораспределителя 25 и механизма 10. Одновременно с этим включается в работу реле

32, которое замыкает нормально открытый контакт 33.

Обеспечение питания током датчика

21 после прекращения воздействия ку5 131 пачка 23 на датчик 24 осуществляется по вспомогательной цепи, состоящей из контактов 33 и 29. Введенный в работу механизм 10 перемещает переднюю точку 4 в вертикальном направлении. Синхронно с перемещением точки

4 вверх перемещается вверх и механизм

15 совместно с подвижной площадкой

14 до момента находа последней на датчик 13. Перемещение площадки 14 из исходного положения вверх вызывает замыкание контактов датчика 19, Воздействие площадки 14 на датчик

13 приводит к перемещению штока 28 и размыканию контактов 29 и 30 и замыканию контактов 37 и 31. Это создает условия выключения из работы гидрораспределителя 25 и прекращения работы механизма 10, а также включения в работу гидрораспределителя 27 и опускания подвижной площадки 14 механизмом 15.

При замыкании контактов 37 под воздействием реле 34 замыкаются контакты 35 и 36 ° При опускании площадки 14 размыкаются контакты 31 и 37 и замыкаются контакты 30 и 29, Однако наличие включенных в работу контактов 35 и 36 обеспечивает поддержание гидрораспределителя ?7 во включенном состоянии и продолжение опускания площадки 14 механизмом 15.

Опускание площадки 14 происходит до момента ее находа на датчик 19, в результате чего нормально замкнутые контакты последнего размыкаются, что приводит к выключению из работы гидрораспределителя 27 и остановке механизма 15, Таким образом, синхронное перемещение механизма 10 в вертикальном направлении совместно с подвижной площадкой 14 от начального ее положения до момента находа на датчик 13 вызывает перемещение в вертикальном направлении передней точки 4, равное

I t величине Н, причем Н! =Н „ где Н! глубина неровности на длине базы тележки 1.

При дальнейшем движении тележки 1 ча уклону неровности передняя точка

4 постоянно восстанавливает свое расстояние в вертикальном направлении до исходного горизонтального участка пути, равное заданному при настройке Н, а общее вертикальное перемещение точки 4 равно глубине неровности. В результате работы устройства коррекции измерительная система

0465 6 устройства выправки железнодорожного пути всегда ставит путь в проектное

5

ЗО

40 положение вне зависимости от вида неровностей.

На фиг.4 изображено последователь- ное положение передней контрольной тележки 1 в положениях "а","б","в", ев е, г при е е входе с горизонтального участка пути в неровность с наличием н а н ей уклона .

В положении " б " передняя и зме рительная точка перемещается в верти1 кальном направлении на величину h

1 равную глубине неровности h, на длине базы тележки, а в положении "в" она дополнительно перемещается на величину 11,, равную Ь, затем в положении "г ее дополнительное перемещеI ние составляет величину h, равную да положения "а","б,"в","г" непосредственно примыкают друг к другу, общее вертикальное перемещение передней измерительной точки вверх при движении передней контрольной тележки по неровности с наличием уклона равно общей глубине уклона или общей глубине неровности. Аналогично рассмотренному общее высотное перемещение передней измерительной тсчки вниз при движении передней контрольной тележки по неровности типа горб составляет величину, равную высоте горба, т.е. равно высоте неровности. В результате перемещения передней контрольной тележки по неровностям любого вида расстояние в вертикальном направлении от передней измерительной точки до выправленного участка пути всегда поддерживается постоянным и равным заданному при настройке.

Ф о pму л а :и з о б р е т е н и я

Измерительная система устройства для выправки железнодорожного пути, содержащая последовательно размещенные контрольные тележки, на которых расположены измерительные точки, связанные единой измерительной базой, устройство коррекции положения передней измерительной точки, включающее в себя механизм перемещения ее по высоте, балку с установленным на ней датчиком горизонтальности, один конец которой шарнирно смонтирован на одной из контрольных тележек, а другой установлен с возможностью

13104 подъема механизмом перемещения, при этом передняя измерительная точка расположена на передней тележке, о т— л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения точности выправки пути, 5 она снабжена площадкой, шарнирно закрепленной на передней тележке с возможностью перемещения ее свободного конца механизмом перемещения, жестко соединенным с механизмом перемещения 1О передней измерительной точки, датчиI ками ограничения перемещения и останова площадки, соответственно размещенными на балке и передней тележке, датчиками изменения направления дви65 8 жения механизма перемещения передней измерительной точки и площадки, смонтированными на передней тележке и соединенными с балкой, которая размещена на последней, механизмом цикличного включения устройства коррекции передней измерительной точки, установленным на передней тележке и связанным с механизмом перемещения передней измерительной точки, I 4

2. Система по п.1, о т л и ч а— ю щ а я с я тем, что механизм перемещения передней измерительной точки смонтирован на балке.

1310465

Составитель Т.Кашликова

Техред Н.Глущенко Корректор А.Обручар

Редактор Л.Пчолинская

Заказ 1871/27 Тираж 489 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Измерительная система устройства для выправки железнодорожного пути Измерительная система устройства для выправки железнодорожного пути Измерительная система устройства для выправки железнодорожного пути Измерительная система устройства для выправки железнодорожного пути Измерительная система устройства для выправки железнодорожного пути Измерительная система устройства для выправки железнодорожного пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути и его выправки

Изобретение относится к устройствам для строительства и же лезнодорожного пути, в частности к машинам для уплотнения балласта и вьшравки пути

Изобретение относится к устройствам для подъема рельсошпальной решетки, которые могут быть, например, установлены на выправочно-подбивочных машинах, электробалластерах и щебнеочистительных машинах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции выправочно-подбивочно-рихтовочных и других путевых машин, применяемых при ремонте и строительстве железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для ремонта и строительства железнодорожного пути, в частности к устройствам для подъема рельсошпальной решетки, например, для выправочно-подбивочных машин, щебнеочистительных машин, электробалластеров, измерительных тележек

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути, используемым при его балластировке и выправке

Изобретение относится к путевым машинам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к способам измерения рельсового пути

Изобретение относится к области высокоскоростного рельсового транспорта, в частности к способам юстировки рельсовых направляющих

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к конструкциям выправочно-подбивочно-рихтовочных машин

Изобретение относится к шпалоподбивочной машине

Изобретение относится к устройствам для текущего содержания железнодорожного пути
Наверх