Способ определения пропускной способности жиклера и устройство для его осуществления

 

Изобретение относится к испытаниям элементов и узлов топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания. Целью изобретения является повышение стабильности, что достигается путем исключения потерь топлива при испытаниях и использования одной и той же порции в замкнутой системе его циркуляции при проливке. Способ состоит в определении отрезка времени, затрачиваемого на прокачку через жиклер заданного объема топлива. Путем изменения расположения полостей с одним общим грузом одна относительно другой по высоте на выходе создается замкнутая полость и топливо прокачивается в обратном направлении. В устройстве вьшолнены и взаимосвязаны по новой схеме полости и насосные элементы . Направляющие имеют форму концентрических разносторонних полуокружностей . При необходимости изменяют давление прокачки топлива путем изменения угла между направлением падения груза 8 и вертикалью. 2 с. и 2 з.п. ф-лы, 3 ил. с б (Л с

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„Я0„„1 122 3 (дц 4 F 02 М 65/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ЬР

СО

СО

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

00 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3930636/25-06 (22) 13.06.85 (46) 23.05.87. Бюл. № 19 (75) М.М.Кулаков и А.Г.Смирнов (53) 621.436.038(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 969931, кл. F 02 М 65/00, 1979. (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОПУСКНОЙ

СПОСОБНОСТИ ЖИКЛЕРА И УСТРОЙСТВО

ДЛЯ ЕГО ОСУИ1ЕСТВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к испытаниям элементов и узлов топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания. Целью изобретения является повышение стабильности, что достигается путем исключения потерь топлива при испытаниях и использования одной и той же порции в замкнутой сис" теме его циркуляции при проливке.

Способ состоит в определении отрезка времени, затрачиваемого на прокачку через жиклер заданного объема топлива. Путем изменения расположения полостей с одним общим грузом одна относительно другой по высоте на выходе создается замкнутая полость и топливо прокачивается в обратном направлении. В устройстве выполнены и взаимосвязаны по новой схеме полости и насосные элементы. Направляющие имеют форму концентрических разносторонних полуокружностей. При необходимости изменяют давление прокачки топлива путем изменения угла между направлением падения груза 8 и вертикалью.

2 с. и 2 э.п. ф-лы, 3 ил.

1312233 2

Изобретение относится к испытанию элементов и узлов топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания и предназначено для определения пропускной способности жиклеров и других элементов с малыми проходными сечениями каналов.

Цель изобретения — повьппение стабильности, что достигается путем исключения потерь топлива при испытаниях и использования одной и той же порции топлива в замкнутой системе его циркуляции при проливке.

На фиг. 1 представлена принципиальная схема устройства для осу.ществления предлагаемого способа; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1 (механизм закрепления жиклера); на фиг. 3 " вид А на фиг. t.

Устройство для определения пропускной способности жиклера содержит стойку 1, корпус 2 с насосной

3 и сливной а полостями, первый на-. сосный элемент 5, выполненный в виде плунжера 6, установленного в насосной полости 3 на входе испытуемого жиклера 7, падающий груз 8,взаимодействующий с плунжером 6 перво го насосного элемента 5, механизм

9 закрепления жиклера 7, систему питания первого насосного элемента 5 топливом, включающую бак 10 с двумя топливопроводами 11, а также измеритель времени, выполненный в вйде электросекундомера 12 с концевыми выключателями 13. В сливную полость

4 корпуса устройства соосно с первым насосным. элементом 5 установлен идентичный по форме и одинаковый с первым насосным элементом 5 по размерам второй насосный элемент 14, I снабженный плунжером 15,связанным с плунжером 6 первого насосного элемента 5 при помощи жесткой рамки 16, на которой закреплен падающий груз 8, взаимодействующий через рамку 16 с обоими плунжерами

6 и 15.Рамка 16 снабжена двумя роликами 17 с осями, лежащими в плоскости рамки 16, противоположно установленными.на направляющей 18,выполненной в виде двух неподвижно закрепленных на стойке 1 и состыкованных между собой продольными сечениями полуцилиндров 19 и 20 с общей осью, параллельной оси роликов 17„ и радиусами, отличающимися на высоту h п 8адающего груза 8, а стык

ЗО

40 полуцилиндров t9 и 20 выполнен с закруглениями 21. Корпус 2 устройства снабжен двумя полуосями 22, соосно размещенными между собой в плоскости рамки 16 по обеим сторонам корпуса 2, и двумя соответствующими неподвижно закрепленными на стойке

1 цапфами 23, в которых установлены полуоси 22. Механизм 9 закрепления жиклера 7 снабжен втулкой 24 с внутренним диаметром большим внутреннего диаметра жнклера 7, соосно и подвижно установленной в корпусе 2 на выходе из насосной полости 3 и закрепленной в гайке 25,снабженной воротком 26 и установленной на наружной резьбе, выполненной на корпусе 2, а также фиксирующим кольцом 27, закрепленным на входе в сливную полость 4 корпуса 2 и соосно охватывающим жиклер 7 по наружному диаметру. Бак 10 выполнен жестко связанным с корпусом 2, а отверстия присоединения топливопроводов

11 к корпусу 2 размещены на одинаковом расстоянии от его полуосей 22, обеспечивающем расположение нижней кромки отверстия присоединения сливной полости 4 на уровне торца плунжера 15 второго насосного элемента

14 в его нижнем положении. Связь бака 10 с атмосферой выполнена через дыхательную трубку 28, размещенную на уровне полуосей корпуса.- 2, а уровень топлива в баке 10 совпадает с плоскостью входа в сливную полость

4. Направляющая 18 закреплена на стойке 1 с возможностью ее поворота и фиксации в исходном положении в плоскости переворачивания насосных элементов 5 и 14 при помощи механизма 29.

Способ осуществляется следующим образом.

Приводят устройство в положение, показанное на фиг. 1.

Устанавливают испытуемый жиклер

7 в фиксирующее кольцо 27 и вращают гайку 25 за вороток 26, опуская втул— ку 24 до упора ее в жиклер 7 и уплотнения стыка.

В исходном положении плунжер 15 опущен вниз, нижний подводящий топливопровод 11 открыт и топливо поступает из бака 10 в сливную полость

4 второго насосного элемента 14,заполняя его до уровня плоскости вхо1312233

ЗО 1. Способ определения пропускной способности жиклера, заключающийся в том, что к входу испытуемого жиклера подключают замкнутую насосную полость с повышенным давлением в ней топлива,прокачивают через жиклер заданный объем топлива путем его вытеснения из замкнутой насосной полости под действием падающего груза, измеряют промежуток времени про40 качки и сравнивают его с эталоном, отличающийся тем, что, с целью повышения стабильности,на выходе испытуемого жиклера подключают замкнутую сливную полость, иден4 тичную по форме и равную ПО объему в начальный момент прокачки насосной полости, и прокачивают через жиклер заданный объем топлива при соблюдении условия, что уменьшение объема замкнутой насосной полости равно увеличению объема замкнутой сливной полости, затем после достижения пада. ющим грузом положения переворачивают замкнутую сливную полость и падающий груз в верхнее положение и вновь прокачивают испытуемый жиклер в обратном направлении таким же образом, как и в прямом направлении, и далее рассчитывают среднее

Затем после достижения падающим грузом О нижнего положения вновь переворачивают замкнутую сливную полость и падающий груз 8 в верхнее положение и снова прокачивают испытуемъпr жиклер 7 в обратном направлении таким же образом, как и в прямом направлении. Далее рассчитывают среднее время по результатам прокачки жиклерав прямом и обратном направлениях, которое характеризует пропускную способность жиклера. да в полость 4 (фиг. 1, пунктирная линия).

Далее переворачивают корпус 2 устройства вокруг полуосей 22 в о цапфах 23 на 180, меняя тем самым положение и функцию полостей 3 и 4 (полость 4 становится насосной, а полость 3 — сливной). При перевороте корпуса 2 ролики 17 перекатываются по наружным поверхностям полуцилиндров 19 и 20.и, достигая в конце их закруглений 21, верхний ролик 17 соскальзывает вниз, а нижний упирается в стык между полуцилиндрами 19 и 20 и приподнимается вверх.

Груз 8 оказывается поднятым на высоту hp и начинает падать, воздействуя на плунжер 15 второго насосного элемента 14. Плунжер 15 опускается и после перекрытия отверстия присоединения топливопровода !1 вытесняет топливо из полости 4, прокачивая заданный его объем через жиклер 7 в полость 3. Вследствие наличия связи плунжеров 15 и 6 через жесткую рамку 16 при прокачке топлива соблюдается условие,что уменьшение объема замкнутой насосной полости равно увеличению. объема замкнутой сливной полости.

В начале падения груза 8 в момент перекрытия торцом плунжера 15 отверстия присоединения топливопровода

11 срабатывают концевые выключатели

13 и включается электросекундомер 12, начиная отсчет времени прокачки.

Процесс прокачки жиклера 7 оканчивается в момент начала открытия торцом плунжера 6 отверстия-присоединения топливопровода 11 в полости 3 и достижения верхним роликом 17 боковой поверхности полуцилиндра 19 с меньшим радиусом. В этот момент электросекундомер 12 выключается, фиксируя время прокачки жиклера 7.

При необходимости изменяют давление прокачки топлива путем изменения угла между направлением свободного падения груза 8 и вертикалью.

Для этого поворачивают направляющую

18 на стойке 1 вокруг полуосей 22 на определенный угол и фиксируют ее при помощи штыря (не показан) механизма 29 (фиг. 3). В этом случае па10 дающий груз 7 опускается вниз не вертикально, а под углом, уменьшая тем самым силу, действующую на плунжер насосной полости и соответствующее давление прокачки топлива.

В конце испытаний отвинчивают гайку 25 и снимают жиклер 7 с фиксирующего кольца 27.

Изобретение позволяет стабилизироВать параметры определения пропускной способности жиклера вследствие гарантированного сохранения условий испытания и исключить потери топлива в опытах, что дает возможность повысить и обеспечить повторяемость результатов.

Формул а и з о б р е т е н и я

5 1312233 б время по результатам прокачки жиклера в прямом и обратном направлениях, 2. Способ по п. 1, о т л и ч аю шийся тем, что давление прокачки топлива через жиклер изменякш путем изменения угла между нап= равлением свободного падения груза и вертикалью.

3. Устройство для определения пропускной способности жиклера,содержащее стойку, корпус с насосной и сливной полостями, первый насосный элемент, выполненный в виде плунжера, установленного в насосной полости на входе испытуемого жиклера

У падающий груз, взаимодействующий с плунжером первого насосного элемента, механизм закрепления жиклера,систему питания первого насосного элемента топливом, включающую бак с 0 топливопроводами, а также измеритель времени, выполненный в виде электросекундомера с концевыми выключателями, отличающееся тем, что, с целью повышения стабильности, в сливную полость корпуса соосно с первым насосным элементом установлен идентичный по форме и одинаковой с первым по размерам второй насосный . элемент, снабженный плунжером, свя- 3О занным с плунжером первого насосно/ го элемента при помощи жесткой рамки,на которой закреплен падающий груз, взаимодействующий через рамку с обоими плунжерами, причем рамка снабжена двумя роликами с осями, лежащими в плоскости рамки, противопо-, ложно установленными на направляющей, . выполненной в виде двух неподвижно закрепленных на стойке и состыкованных между собой продольными сечениями палуцилиндров с общей осью, па-,. раллельной оси роликов, и радиусами, отличающимися на величину хода падающего груза, а стык полуцилинд-, ров выполнен с закреплениями, корпус снабжен двумя полуосями, соосно размещенными между собой в плоскости рамки по обеим сторонам корпуса,и двумя соответствующими неподвижно закрепленными на стойке цапфами, в которых установлены полуоси, механизм закрепления испытуемого жиклера снабжен втулкой с внутренним диамет-. ром, большим внутреннего диаметра жиклера, соосно и подвижно установленной в корпусе на выходе из насосной полости и закрепленной в гайке, установленной на наружной резьбе, выполненной на корпусе, а также фиксирующим кольцом, закрепленным на входе в сливную полость корпуса и соосно охватывающим жиклер по наружному диаметру, бак выполнен жестко связанным с корпусом, а отверстия присоединения топливопроводов к корпусу размещены на одинаковом расстоянии от его полуосей, обеспечивающем расположение нижней кромки отверстия присоединения сливной полости на уровне торца плунжера второго насосного элемента в его нижнем положении, связь бака с атмосферой выполнена через дыхательную трубку, размещенную на уровне полуосей корпуса, а уровень топлива в баке совпадает с ппоскостью входа в сливную полость корпуса.

4. Устройство по и. 3, о т л ич а ю щ е е с я тем, что направляющая закреплена на стойке с возможностью ее поворота и фиксации в ис-. ходном положении в плоскости переворачивания насосных элементов.

1312233! 312233

Ои8 A

Составитель П.Покровский

Тежред И.Ходанич Корректор М.Пожо

Редактор О.Бугир

Эаказ 194б)30 Тираж 504 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР о делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ определения пропускной способности жиклера и устройство для его осуществления Способ определения пропускной способности жиклера и устройство для его осуществления Способ определения пропускной способности жиклера и устройство для его осуществления Способ определения пропускной способности жиклера и устройство для его осуществления Способ определения пропускной способности жиклера и устройство для его осуществления Способ определения пропускной способности жиклера и устройство для его осуществления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет снизить трудоемкость и повысить производительность путем автоматизации присоединения и отсоединения от стенда уст-ва для подвода и отвода топлива, а также использования комплексной проверки параметров насоса с учетом условий его работы на двигателе

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить точность путем выбора областей частотного спектра датчика усилий струи впрыскиваемого топлива, соответствующих определенным параметрам технического состояния форсунки

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателям внутреннеЗго сгорания и позволяет повысить долговечность путем введения жиклера с изменяемым проходным сечением

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для контроля и регулирования топливных насосов дизелей

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к двит гателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет ускорить обкатку путем интенсификации процесса приработки деталей форсунки за счет приложения к ней ударного усилия

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к двигателям внутреннего сгорания, является усовершенствованием изобретения но авт

Изобретение относится к области испытаний топливовпрыскивающей аппаратуры двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано На предприятиях-изготовителях и ремонтных заводах топливной аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам подготовки топлива к сгоранию в двигателе

Изобретение относится к области испытания электрогидравдических устройств и может найти применение при изготовлении и разработке указанных устройств

Изобретение относится к клапанам управления потоком жидкости, в частности к топливным инжекторам для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к испытаниям топливной аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для термических испытаний распылителей форсунок дизелей

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для диагностирования и прогнозирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в ремонтном деле при обкатке новых или отремонтированных насосов высокого давления дизеля

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству стендов испытания топливной дизельной аппаратуры

Изобретение относится к машиностроительной отрасли, в частности к производству регулировки дизельной топливной аппаратуры
Наверх