Электромеханическая передача

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования скорости производственных механизмов. Цель изобретения - расширение диапазона регулирования путем обеспечения двухзонного регулирования скорости . Передача содержит индукционный тормоз со статором 1, обмоткой 2 и ротором 3 и второй индукционный тормоз со статором 4, обмоткой 5 и ротором 6, центральные колеса 7, 8 и 9 дифференциалов , вал 10, соединенный с колесом 9, водило 11 с валом 12, сателлиты 13, выполненные меньшего диаметра, чем сателлиты 14, и закрепленные на обш,их с ними осях 15. Если вал 10 - ведущий, то включение обмотки 5 приводит к вращению вала 12 со скоростью меньшей, чем скорость вала 10, а включение обмотки 2 дает более высокую скорость вала 12 в сравнении со скоростью вала 10. Когда ведущим является вал 12, то включение обмотки 2 дает низкие скорости, а обмотки 5 - высокие скорости вращения. Регулирование скоростей на всех режимах осуществляется изменением тока возбуждения в обмотке 2 или 5. Передача обеспечивает широкий диапазон регулирования, что сопровождается увеличением производительности и экономией энергетических ресурсов. 3 ил. S (Л 00 00 05 05 СО W / пЧ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1336169 А1 (so 4 Н 02 К 49 04.к

«к

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ р б,1

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ ти. Передача содержит индукционный тормоз со статором 1, обмоткой 2 и ротором 3 и второй индукционный тормоз со статором 4, обмоткой 5 и ротором 6, центральные колеса 7, 8 и 9 дифференциалов, вал 10, соединенный с колесом 9, водило 11 с валом 12, сателлиты 13, выполненные меньшего диаметра, чем сателлиты 14, и закрепленные на общих с ними осях 15. Если вал 10 — ведущий, то включение обмотки 5 приводит к вращению вала 12 со скоростью меньшей, чем скорость вала 10, а включение обмотки 2 дает более высокую скорость вала 12 в сравнении со скоростью вала 10. Когда ведущим является вал 12, то включение обмотки 2 дает низкие скорости, а обмот- Я ки 5 — высокие скорости вращения. Регулирование скоростей на всех режимах осуществляется изменением тока возбуждеиия и обмотке 2 или 5. Передача обеепечи- С вает широкий диапазон регулирования, что сопровождается увеличением производитель- ф ности и экономией энергетических ресурсов.

3 ил. (21) 3997710/24-07 (22) 23.12.85 (46) 07.09.87. Бюл. № 33 (71) Воронежский политехнический институт и Научно-производственное объединение по кузнечно-прессовому оборудованию и гибким производственным системам для обработки давлением «Эникмаш» (72) Т. А. Шетинин, И. П. Еремкин и М. М. Едемский (53) 621.825.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 980227, кл. Н 02 К 49/04, 1981.

Шетинин Т. А. Электромагнитные муфты скольжения, 1985, с. 260.

Авторское свидетельство СССР № 1246269, кл. Н 02 К 49/04, 29.07.85. (54) ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования скорости производственных механизмов. Цель изобретения — расширение диапазона регулирования путем обеспечения двухзонного регулирования скоросОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ!

336169

Формула изобретения

Риг 5 и иг. 2

Составитель А. Трепутнева

Редактор Н. Тупица Тех ред И. Верее Корректор Л. Бескид

Заказ 3811/52 Тираж 659 Подл ис ное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к электромеханическим передачам с индукционными тормозами и механическими дифференциалами и может быть использовано для регулирования частоты вращения производственных механизмов.

Цель изобретения — расширение диапазона регулирования передачи путем обеспечения двухзонного регулирования скорости.

На фиг. 1 показана одна половина передачи, продольное сечение; на фиг. 2 и

3 — кине мати чески е схемы работы передачи в разных зонах регулирования.

Передача содержит статор 1 с обмоткой 2 возбуждения и ротором 3 одного индукционного тормоза и статор 4 с обмоткой 5 возбуждения и ротором 6 второго индукционного тормоза.

Ротор 3 первого тормоза соединен с внутренним центральным колесом 7 одного дифференциала, а ротор 6 второго тормоза — с внешним центральным колесом 8 второго дифференциала, внутреннее центральное колесо 9 которого соединено с валом 10 передачи. Водило 11 выполнено общим для обоих дифференциалов и соединено с валом 12 передачи. Сателлиты 13 второго дифференциала выполнены меньшего диаметра, чем сателлиты 14 первого дифференциала, и закреплены.на общих с ними осях 15.

При использовании вала 10 в качестве ведущего, а вала 12 в качестве ведомого подача напряжения на обмотку 5 приводит к торможению ротора 6 с колесом 8. Ведущее колесо 9 вращает сателлиты 13, которые обкатываются по затормаживаемому колесу 8 и вращают водило 11 с валом 12.

Мгновенный центр вращения Ll, находится в зацеплении сателлитов 13 с колесом 8, поэтому угловая скорость водила 11 в данном режиме меньше угловой скорости ведущего колеса 9 (фиг. 2). При подаче напряжения на обмотку 2 затормаживаются ротор 3 с колесом 7 и сателлиты 14 обкатываются по колесу 7.

В этом режиме мгновенный центр вращения Ц находится в зацеплении сателлитов 14 с колесом 7, и угловая скорость водила 11 больше угловой скорости колеса 9 (фиг. 3).

Если в качестве ведущего использовать вал 12, а в качестве ведомого вал 10, то при включении обмотки 5 угловая скорость колеса 9 с ведомым валом 10 больше, чем водила 11 с ведущим валом 12 (фиг. 2), а при включении обмотки 2 меньше (ф и г. 3) .

Во всех режимах регулирование скорости

10 осуществляется изменением тока возбуждения в обмотке, соответствующей данному режиму.

Передача имеет более широкий диапазон регулирования,, так как обеспечивает

15 двухзонное регулирование скорости в две ступени, что сопровождается улучшением энергетических показателей, хотя возможности реверсирования отсутствуют.

Использование изобретения обеспечивает расширение диапазона регулирования при

20 повышенных энергетических показателях, что сопровождается увеличением производительности и экономией энергетических ресурсов.

Электромеханическая передача с ведущим и ведомым валами, содержащая два индукционных тормоза и два механических дифференциала с водилом, сателлитами и цилиндрическими зубчатыми колесами, в одном из которых внутреннее центральное колесо соединено с ротором первого индукционного тормоза, а в другом — с одним из валов передачи, водило соединено с другим валом передачи, внешнее центральЗ5 ное колесо второго дифференциала соединено с ротором второго индукционного тормоза, а сателлиты дифференциалов закреплены на одних общих осях, отличаюи4аяся тем, что, с целью расширения диапазона регулирования путем обеспечения

40 двухзонного регулирования скорости, сателлиты, сцепленные с внутренним центральным колесом вала передачи, выполнены меньшего диаметра, чем сателлиты, сцепленные с внутренним центральным колесом ротора первого тормоза.

Электромеханическая передача Электромеханическая передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромеханическим передачам с индукцион ными тормозами и может быть использовано для регулирования скорости и реверса механизмов без реверса двигателя

Изобретение относится к электромеханическим передачам с,индукционными муфтами, тормозами и механическими дифференциалами

Изобретение относится к электромеханическим передачам с индукционными тормозами и механическими дифференциала ш и может быть использовано для регулирования частоты вращения и реверса производственных механизмов без изменения направления вращения приводных двигателей

Изобретение относится к электромагнитным муфтам скольжения и может быть использовано дЛя регулирования частоты вращения механизмов

Изобретение относится к электромагнитным муфтам скольжения и может быть использовано для регулирования частоты вращения производственных механизмов.Целью изобретения является снижение расхода меди и потребляемой мощности

Изобретение относится к электромагнитным муфтам (М) скольжения, используемым яця регулирования частоты вращения

Изобретение относится к соединителям с постоянными магнитами типа, имеющего магнитный ротор на одном валу, отделенный воздушным зазором от проводящего ротора на другом валу, причем проводящий ротор имеет электропроводящий элемент с ферромагнитной подложкой, расположенный против магнитов, представленных магнитным ротором

Изобретение относится к области электротехники, а именно к магнитным муфтам, имеющим взаимодействующие друг с другом роторы с постоянными магнитами и с проводниками, разделенные воздушным зазором

Изобретение относится к электротехнике машин и может быть использовано для демпфирования механических колебаний в машинах, системах автоматического регулирования и т.п

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к ленточно-колодочным тормозам буровых лебедок

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к ленточно-колодочным тормозам буровых лебедок

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования частоты вращения производственных механизмов

Изобретение относится к электромеханическим передачам и может быть использовано .для регулирования скорости и реверсирования механизмов ,без реверса двигателя

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в электроприводе

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для передачи вращающего момента от двигателя к рабочему механизму и позволяет обеспечить асинхронный и синхронный режимы работы, бесступенчатое регулирование вращающего момента и частоты вращения, предохранение от перегрузок
Наверх